Дурон Хармон, сейфти «Пэтриотс», два года назад перехвативший последний пас Джо Флакко, в перерыве Супербоула-51 не слышал и не видел выступления сделанной из фальшивого огня Леди Гаги. В его голове звучал другой саундтрек. И видел он не то, что видели остальные. В раздевалке поникшей команды, которая безнадёжно проигрывала 3-21, он громогласно заявил:

— Парни, это будет величайший камбэк в истории!

duron-harmon

Сила страсти! Сила радости и веры! А в это время подавляющая часть остальной Америки уже подумывала над тем, чем заняться в продолжение воскресного вечера. Отчаянная попытка Тома Брэди в броске остановить перехватившего мяч Роберта Олфорда и в самом деле была похожа на конец света.

История и логика смеялись Хармону в лицо и сомневались в его душевном состоянии. Ни одна команда никогда не выигрывала Супербоул после того как отставала по ходу игры больше, чем на десять очков. Но внезапно Хармон оказался прав. Такое может произойти, когда за вас играет Том Брэди, а оборона Билла Беличика внезапно вновь обретает себя.

— У нас было много времени в запасе. И я знал, что мы можем, мы способны. Нам противостояла хорошая команда, но я знаю наших парней и я знал, на что они способны, — говорил Дьюрон Хармон, один из невидимых героев Супербоула.

А ведь был ещё тачдаун Тейвина Коулмана и штанга Стивена Гостковски, которую все комментаторы и аналитики в один голос назвали символом «Пэтриотс» этой игры – всё валится из рук и даже семь очков за тачдаун заработать не могут. Неловкий онсайд-кик был похож на последний гвоздь в гроб.

Но «Нью-Ингленд» обыграли «Фэлконс» 31-0 в заключительные 25 минут. Сейчас об этом даже забавно вспоминать. Защита, которая не могла остановить даже самый простой и бесхитростный пас, внезапно стала перехватывать всё подряд. Ресиверы, которые ходили и падали, которые роняли и сбивались с маршрутов, внезапно преобразились. За «Пэтриотс» заиграли внешние невидимые силы. В конце четвертой четверти Джулиан Эдельман поймал пас Брэди на 23 ярда, и объяснить эту удачу чем-то другим, кроме как волшебством и магией, просто невозможно.

— Первое, что я вспомнил, это был приём Дэвида Тайри, — сказал Крис Лонг о том самом легендарном эпизоде Супербоула XLII под названием The Helmet Catch, когда ресивер «Джайентс» в акробатическом прыжке поймал пас Илая Мэннинга, не уронил его на газон, и упрямые «Джайентс» обыграли фактически идеальную команду Беличика.

— Когда тяжёлая работа и концентрация встречают удачу, магия поворачивается вспять. Мы заслужили эту удачу, — говорит Крис Лонг.

Роберт Олфорд до сих пор не может поверить в то, что Эдельман поймал тот отскочивший мяч и удержал его в руках на высоте в несколько дюймов от земли. 70 процентов, 70 процентов… Удача, везение и совпадение, но всё равно надо обладать божественным мастерством, чтобы овладеть мячом в той ситуации в окружении трёх защитников. Вряд ли хоть один человек в мире, наблюдавший за матчем вживую, мог сразу сказать, что ресивер «Пэтриотс» поймал мяч, но сам Эдельман знал это.

USP NFL: SUPER BOWL LI-NEW ENGLAND PATRIOTS VS ATL S FBN USA TX

— Я поймал его! Поймал! Поймал! Клянусь! Сойти с ума! – закричал Эдельман.
— Не может быть, посмотри! Мяч на земле! – спорил с ним корнербек «Фэлконс» Брайан Пул.
— Нет! Нет!

Эдельман был прав: мяч так и не коснулся земли.

«Пэтриотс» заслужили ту удачу, да! Прав Крис Лонг. Они выиграли, потому что у них есть Том Брэди и Билл Беличик. Они выиграли, потому что нечто невероятное сотворил Джеймс Уайт. Они выиграли, потому что они – лучшая спортивная команда среди всех команд всех видов спорта.

Но без лайнбекера Донта Хайтауэра, ещё одного героя невидимого фронта, не выиграли бы они ни Супербоула-49, ни Супербоула-51. Хайтауэр перевернул ход игры одним действием, когда примерно за восемь минут до конца четвёртой четверти «Пэтриотс» ещё отставали на 16 очков. В ситуации 3-и-1 Хайтауэр обошёл Фримена, свалил с ног Мэтта Райана и Алан Брэнч подобрал фамбл квотербека «Атланты». «Пэтриотс» нужен был этот мяч, ведь пройди «Атланта» первый даун, неизвестно, сколько очков она бы заработала и сколько минут сожгла бы, прежде чем мяч вновь попал в руки Тома Брэди. Внезапно, нападение «Пэтс» оказалось на линии 25 ярдов на половине поля «Атланты» и за 5.56 до конца сократили разрыв до одного владения. Команда ожила.

dhigh

— Сэк Хайтауэра был просто огромным подарком для нас, — после игры сказал Билл Беличик.

Но тогда в водовороте и водопаде событий об этом забыли. Сэк затерялся в волшебной комнате других маленьких и больших шедевров, которые творили игроки «Пэтс» после каждого снэпа.

Все помнят перехват Малькольма Батлера в конце Супербоула-49 на линии одного ярда. Но и там очень легко упустить из виду то, что сделал Донта Хайтауэр для того, чтобы состоялся этот перехват. Одним розыгрышем раньше он остановил на этой самой линии в один ярд Маршона Линча, которому помогал Рассел Окунг. Да, Хайтауэр, которого блокировал Рассел Окунг, остановил «Режим Зверя» одним плечом.

— Как, чёрт возьми, ты сделал это? – через два дня после игры спросил Хайтауэра тренер лайнбекеров «Пэтриотс» Патрик Грэм.

Все знают, что произошло дальше, все помнят Малькольма Батлера.

Действия Хайтауэра не были решающими: без последующих героических усилий других игроков «Пэтриотс» не выиграли бы свои матчи. Такова эта команда: героем может быть любой, на любой позиции, на любом участке поля, в любое время любого матча.

Для другого невидимого труженика огня и вулкана ресивера Мэттью Слейтера футбол – простая игра. Просто при жеребьёвке надо выбирать всегда одну сторону монеты. Он выбирает «орла» уже шесть лет подряд.

— Я всегда выбираю «орла». Мой отец, когда был капитаном, на протяжении всей карьеры выбирал «орла», и я всегда выбираю ту же сторону. Это наш семейный выбор Слейтеров, — после Супербоула заявил капитан «Пэтс».

«Пэтриотс» выиграли жеребьёвку, выбрали мяч, и Том Брэди провёл драйв, который завершился тачдауном Джеймса Уайта и эпичной победой его великой команды.

Как измерить безумие? В каких единицах? Как его вообще можно увидеть, опознать, когда оно скрыто за страшным напряжением, за трудом, за везением, за волшебством, за шумом катящихся камней?

Super Bowl LI - New England Patriots v Atlanta Falcons

— Когда я вышел на поле для жеребьёвки, я сказал себе: «Если Слейт выиграет жеребьёвку, мы выиграем игру». Мы играем против Тома Брэди каждый день на тренировках, мы видим его уровень и видим, что он может, и мы не сомневаемся в нём в решающих моментах, — делится своим помешательством Девин Маккорти.

— Том – убийца. Он разрывает людям сердца. Я знал, что мы не отступим, — сказал Крис Лонг.

А потом посыпались конфетти. И казалось, что оно и правда сыпалось с неба. Танцевали ангелы.

NOLA (No One Likes Atlanta)
В баре Tracey’s, который принадлежит жителю Нового Орлеана Джеффу Каррарасу, однажды раздался телефонный звонок и приятный женский голос сказал, что они с друзьями хотели бы организовать в баре встречу фанов «Атланты» для просмотра одной из игр команды. Девушка говорила о 75 гостях. Тогда Джефф заломил огромную цену за аренду. Цена была настолько огромна, что даже казалось смешной. Но женщина согласилась.

А Джефф всё равно отказал.

— У нас просто кончился газ, — сказал Дэн Куинн.

Читайте также: Каким мы запомним Супербоул-51

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.