Что происходило в НФЛ на выходных

1. «Нью-Ингленд» не набрал ни одного очка в домашнем матче впервые с 1993 года

За первые три недели регулярного сезона мы успели привыкнуть к тому, что главный тренер «Пэтриотс» Билл Беличик способен выигрывать матчи со вторым-третьим квотербеком и без здорового Роба Гронковски. Однако активно подогревавший интерес к этому матчу тренер «Баффало» Рекс Райан оказался хорош не только на словах, но и на деле. «Нью-Ингленд» потерпел болезненное поражение на родном стадионе в Фоксборо – 0-16.

Болельщики «Пэтриотс» в какой-то момент даже стали освистывать команду, выражая недовольством консервативным плей-коллингом (назначением розыгрышей) со стороны своего тренерского штаба. Но Беличика можно было понять – у него на поле был не просто неопытный разыгрывающий, а неопытный разыгрывающий с больным большим пальцем. А если бы Джакоби Бриссет получил травму, то вставать на его позицию пришлось бы номинальному ресиверу Джулиану Эдельману.

Разочарование Билла можно понять, но все-таки самый тяжелый в кадровом смысле этап сезона он завершил с результатом 3-1. На следующей неделе стартовым QB «Нью-Ингленда» будет Том Брэди. А «Баффало» после старта 0-2 уволил координатора нападения и стал выглядеть лучше по обе стороны мяча.

2. Нападение «Атланты» и «Питтсбурга» устроили студенческие вечера в НФЛ

Студенческий футбол отличается от профессионального, в первую очередь, своими сумасшедшими счетами и активным использованием пасового нападения. «Атланта Фэлконс» и «Питтсбург Стилерс» обладают настолько классным персоналом в нападении, что оказались способны разыграть из себя студентов, а из своих оппонентов и вовсе школьников.

«Атланта» играла против «Каролины», соперника по дивизиону и участников прошлого Супербоула, на минуточку. Далеко не первый год «Атланта» славится сильным нападением и стыдится своей мягкой защиты. Тем не менее, эта «мягкая» защита сумела так приложить квотербека Кэма Ньютона, что тот покинул поле из-за подозрения на сотрясение мозга. А в нападении квотербек «Атланты» Мэтт Райан набрал 503 (!) ярда и сделал 4 пасовых тачдауна. Ресивер Хулио Джонс стал всего лишь шестым игроком в истории, которому удалось наловить мяч на 300 ярдов за матч.

Не менее взрывным выглядело и нападение «Питтсбурга» в матче с «Канзас-Сити», чью защиту до этой игры можно было при желании включить в топ-5. Квотербек Бен Ротлисбергер набрал не 500, а только 300 ярдов пасом, зато накидал аж 5 тачдаунов. Здорово смотрелся вернувшийся после дисквалификации раннинбек Левеон Белл (мы его представляли в прошлом выпуске как универсальное оружие), набравший 144 ярда на выносе и 34 ярда на приеме. Пусть защита выигрывает титулы, но регулярный сезон круто смотреть вот с таким нападением.

3. Без поражений остались только «Денвер», «Миннесота» и «Филадельфия»

С каждой неделей становится все меньше команд с нулями в графе «победы-поражения». «Филадельфия» на третьей неделе не играла, потому что находилась на так называемом бай-вик (bye week) – у каждой команды в сезоне есть неделя дополнительного отдыха. То есть, игровых недель в сезоне 17, но каждый клуб проводит по 16 игр. Так что, «Иглс» на пятый тур выходят с показателем 3-0.

Действующие чемпионы «Денвер Бронкос» довольно легко разделались с «Тампа-Бэй», хотя по ходу матча им пришлось пережить смену квотербека. Тревор Симиан, которого мы хвалили в предыдущих выпусках, получил травму плеча. На поле дебютировал очередной первогодка Пакстон Линч – обладатель шикарных антропометрических данных, но считающийся слишком «сырым» игроком. Тем не менее, свой отрезок матча он провел очень здорово. Впрочем, мы уже не удивляемся тому, что в этом году молодые квотербеки играют выше всяких ожиданий.

«Миннесота» закрывала игровую неделю в ночь с понедельника на вторник и тоже довольно уверенно победила «Джайентс» на своем стадионе – 24-10. С одной стороны, тренерский штаб нью-йоркской команды провел домашнюю работу – квотербек Илай Мэннинг не получил ни одного сэка от зубастой защиты «Миннесоты». С другой стороны, пасы проходили редко, а мегазвезда-ресивер Оделл Бекхэм проиграл дуэль корнербеку «Вайкингс» Ксавьеру Роудсу и статистически провел худшую игру в карьере. Сэм Брэдфорд, напротив, выглядел остро и привел свою команду к 4-й победе в сезоне.

Шпаргалка #7. На какие цифры обращать внимание при оценке игроков нападения

Американский футбол битком набит цифрами. Вся структура игры дает возможность просчитать практически любой аспект выступления того или иного футболиста. Говорят, в свое время великий советский и украинский тренер Валерий Лобановский восхищался заокеанским видом спорта именно из-за этой особенности.

Вы уже наверняка не раз слышали восхищенные возгласы о том, как тот игрок набрал столько-то ярдов, а этот сделал столько-то сэков. Но сколько нужно набрать для того, чтобы считаться крутым? На какие цифры надо обращать внимание, когда речь идет об игроках разных позиций?

У квотербеков я бы выделил три основных показателя – это соотношение тачдаунов к перехватам, процент точных передач и количество набираемых ярдов за игру.

Вот так выглядит статистическая картина топ-10 квотербеков по набранным ярдам за 4 матча сезона. Pct – это процент точных передач. Yds/G – ярды за игру. TD и Int – тачдауны и перехваты. В самом конце рейтинг квотербека.

Вот так выглядит статистическая картина топ-10 квотербеков по набранным ярдам за 4 матча сезона. Pct – это процент точных передач. Yds/G – ярды за игру. TD и Int – тачдауны и перехваты. В самом конце рейтинг квотербека.

С первым все понятно: идеальный квотербек бросает много тачдаун-пасов и минимум перехватов. Совсем без перехватов обойтись невозможно, порой квотербек может бросить мяч правильно, а неловкое движение ресивера поможет защитнику соперника его поймать. Сейчас лучшим в лиге по этому показателю является разыгрывающий «Атланты» Мэтт Райан –  у него на счету 11 пасовых тачдаунов и всего 2 перехвата. А вот у его коллеги из «Джетс» Райана Фитцпатрика показатели просто чудовищные – на 4 тачдауна приходятся 10 перехватов. Если бы он не был ветераном с большим послужным списком, то его бы посадили на скамейку запасных.

Чем чаще передачи квотербека находят адресата на поле, тем выше его процент точных передач. Тот же Мэтт Райан сейчас из 140 передач точно отдал 101, то есть он имеет 72.1% точных передач. Условно говоря, выше 65% можно называть показатель хорошим. Из стартовых квотербеков худший показатель сейчас у разыгрывающего «Лос-Анджелеса» Кейса Кинама – 55.4%.

За последние десять-пятнадцать лет НФЛ превратилась в очень пасовую лигу. Раньше вынос игрался гораздо чаще, чем пас, а элитные раннинбеки были не менее важны, чем элитные квотербеки. Сейчас если квотербек набирает 300 ярдов за игру – это не рекорд, а просто очень хороший результат. За всю историю лиги зафиксировано 19 случаев, когда квотербек набирал более 500 ярдов за матч. Очень приблизительно можно сказать, что меньше 250 ярдов за игру в среднем – это показатель не самого мастеровитого квотербека или команды, которая не слишком ориентирована на воздушное нападение.

Существует также рейтинг распасовщика, который высчитывается исходя из показателей набранных ярдов, тачдаунов, перехватов и точных передач. Чем он выше, тем лучше.

Для раннинбеков ключевыми показателями являются ярды, набранные за попытку. Хорошие бегущие набирают где-то по 4.5 ярда за попытку и выше. Круглая цифра в 100 ярдов за игру считается отличным достижением, но в целом, я бы сказал, что и ориентация на 80 ярдов за матч – это уровень топ-10 раннинбеков в лиге. Не забывайте про показатель допущенных фамблов. Раннинбек, который слишком часто теряет мяч, как правило, на поле не задерживается, так как за его ошибки команда серьезно расплачивается.

Для ресиверов ситуация схожа, но у них еще всегда учитывается, сколько передач ресивер получает от своего квотербека. Альфа-ресиверы получают от своих разыгрывающих от 6 передач и больше. А набирают, соответственно, по 13 ярдов за попытку (85 ярдов за игру). Есть еще статистика набора ярдов после приема (то есть, ты поймал мяч, а дальше начинаешь уворачиваться от защитников и набирать «дополнительные» ярды), но это уже не уровень Изи.

Как далеко должен бить кикер? На самом деле, для кикеров главное – это стабильность. Тренеры ненавидят, когда они не уверены, что их кикер не сможет забить «простой» филд-гол с 35 ярдов. Считается, что расстояние до 45 ярдов – это норма, которую кикер уровня НФЛ должен выбивать всегда, за исключением сложных погодных условий. 50 ярдов и выше – это уже повод назвать кикера большим молодцом. Рекорд НФЛ на данный момент составляет 64 ярда.

Служба знакомств

Ричард Шерман, корнербек «Сиэтла»

richard-sherman-focused

В 2013 году невозможно было относиться к Ричарду Шерману равнодушно. Его либо обожали, либо ненавидели. Корнербек, выбранный в 5 раунде драфта 2011 года, был одним из лидеров второй линии защиты «Сиэтла» (где играют ди-бэки), которая носила гордое название «Legion of Boom». Проще говоря, это были очень злые ребята, против которых было тяжело играть пасом, они здорово крыли принимающих и вылавливали чужие мячи.

Шерман играл не только на футбольном поле, но и на страницах СМИ. Он обожал разговаривать с соперниками во время и после игры. После победы над «Нью-Инглендом» в 2012 году Ричард выложил в твиттере фотку, где он кричал на Брэди, и подписал: «U MAD BRO?» (сердишься, братишка?). Перед игрой с «Детройтом» Шерман нарек себя Оптимусом Праймом, потому что ему предстояло играть против принимающего «Детройта» Калвина Джонсона, которого знали под погонялом «Мегатрон». Джонсон набрал в той игре всего 46 ярдов за 3 приема. Оптимус Прайм победил.

Шерман стал героем самого последнего розыгрыша в финале конференции. Квотербек «Сан-Франциско» бросал передачу на принимающего Майкла Крэбтри, а герой нашей рубрики сумел накрыть оппонента и отбить мяч в сторону партнера по команде Малкольма Смита, который сделал перехват, выиграв матч. Шерман тут же подбежал к Крэбтри и предложил пожать ему руку, тот естественно отреагировал эмоционально, отпихнув издевающегося победителя.

«Я – лучший корнер в футболе! Какого еще результата вы ждали, если ставите против меня такого жалкого ресивера, как Крэбтри? Не раскрывайте рот, когда на поле лучшие из лучших, или я заткну вас очень быстро», – проорал Шерман в камеру сразу по окончании матча. Разве можно не иметь мнения по поводу такого парня? Разве можно не поместить его на обложку игры NFL Madden?

В последние пару лет он все-таки ведет себя тише. Зная о его навыках, квотербеки стали реже бросать мячи в сторону им опекаемых ресиверов, сам Шерман стал взрослее, стал отцом и направил свою энергетику и красноречие в полезное русло – стал одним из спикеров от профсоюза футболистов НФЛ.

Вопросы от нормальных людей

«Здравствуйте, Станислав и Изя!», – пишет нам Роман и развивает во мне раздвоение личности.

«Вопрос, который может вытечь в целую шпаргалку. Про нарушения. За некоторые нарушения двигают вперед-назад линию скримиджа, а бывают ли удаления или иные наказания? А также что происходит в пограничных случаях, например, когда 1st & Goal, а защита нарушает правила, за которые двигают команду нападения вперед? И с другой стороны, когда нападение вплотную у своей зачетной зоны и нарушает правила».

Шпаргалка по нарушениям обязательно будет в следующих выпусках, а пока постараемся максимально просто ответить на эти вопросы.

Удаления и иные наказания бывают. Раньше игрока могли выгнать с поля и отстранить до конца матча за драку или иное неадекватное поведение. Все это было на усмотрение судьи. С этого сезона действует новое правило, согласно которому игрок автоматически удаляется до конца матча за два случая неспортивного поведения (unsportsmanlike conduct). Недавно центр «Джайентс» стал первым футболистом в НФЛ, удаленным по такому принципу.

Из иных наказаний можно назвать «потерю попытки» или финансовый штраф от лиги. Например, квотербек может в опасной ситуации, когда его накрывают, попытаться избавиться от мяча, чтобы не потерять ярды после сэка. Но он выбрасывает мяч туда, где нет ни одного человека, который мог бы этот мяч физически поймать. Это называется «intentional grounding» (намеренный выброс мяча) и наказывается потерей попытки. То есть, откуда квотербек выбросил мяч, оттуда и начинают, а это обычно большая потеря ярдов (или теряют 10 ярдов, если в самом эпизоде было меньше).

Нарушения, совершаемые в своей зачетной зоне, будь то задержка соперника (holding) или тот же намеренный выброс мяча, караются сейфти. Соперник зарабатывает 2 очка и получает мяч.

Если до зачетной зоны остается меньше 10 ярдов, а соперник допускает нарушение, которое карается потерей ярдов, то как правило, дистанцию до зачетной зоны сокращают вдвое. Повторное нарушение – и еще половина дистанции. И еще половина. И так, пока квотербеку не будет достаточно вытянуть руку, чтобы мяч пересек зачетную линию.

Если устал читать

Уровень игры в НФЛ можно оценить хотя бы потому, какого уровня мальчики подают мячи. В матче «Миннесоты» против «Джайентс» болл-бой совершил прием одной рукой. Можно сказать: как Оделл Бекхэм, это в его стиле. Да вот только настоящий Бекхэм в этой игре совершил всего три приема на 23 ярда, проведя худший матч в карьере.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.