Примерно месяц назад в соцсетях проскочила вот такая новость. На первый взгляд, ничего особенного – правами на проведение официальных соревнований по черлидингу в России владела сначала одна организация, а теперь будет другая. Кабинетные войны, от которых самим спортсменам по идее ни жарко, ни холодно.
Однако если ознакомиться с историей вопроса и причинами, почему так случилось, все станет чуть ближе и роднее. Многие из вас наверняка читали недавние «Футбольные истории» с Виктором Павловичем Ивановым. Возможно, не все знают, что помимо основания ДЛАФ в 1990-х, он также собрал первую черлидинговую команду в стране. Направление было (и уж точно осталось сейчас) даже более популярным в России, чем американский футбол. В 2007-м черлидинг официально был признан видом спорта, через год была официально зарегистрирована федерация (ФЧР) во главе с самим Ивановым, а дальше – появление нескольких десятков (сегодня уже счет на тысячи) команд по всей стране и даже первый в истории титул чемпионов мира. Пришли к успеху.
Где успех, там, как известно, и деньги. И повышенный интерес их осваивать. Весной прошлого года была наделена правами общероссийской спортивной федерации по виду спорта «чир спорт» еще одна федерация – Союза чир спорта и черлидинга России (СЧСЧР). А в начале июля она же получила права и по черлидингу. Проще говоря, аккредитацию на проведение соревнований в стране. Оценивать действия нового руководства, наверное, нужно не нам и не здесь, но люди в теме говорят, что в черлиднге уже вовсю меняются направления, все больший акцент делается на танцах. В биографии президента СЧСЧР Андрея Николаевича Кокоулина есть, например, проект под бодрым названием «Танец – здоровье нации», а сам он является создателем и руководителем некоей российской детской школьной танцевальной лиги. Так что тенденции объяснимы, а будущее более или менее понятно.
Ближайшие два года именно и только СЧСЧР будет разделять и властвовать – выдавать официальный статус региональным федерациям и осуществлять контроль за проведением официальных соревнований. Судя вот по этому сообщению, в ФЧР были готовы к такому развитию событий, но спохватились слишком поздно. Теперь у отцов-основателей черлидинга в России есть целых два года, чтобы не упустить момент. Возможно, все вернется на круги своя и раньше – ФЧР направляет в Национальный Антикоррупционный Совет Российской Федерации петицию и готовит обращение к Виталию Мутко. Но есть подозрение, что в Минспорта не будут лишний раз собираться по таким «периферийным» вопросам. Своих проблем хватает – на носу Олимпиада, не за горами домашний чемпионат мира по соккеру.
Теоретически подобная ситуация могла сложиться и в нашем футболе. Три с половиной месяца ФАФР формально не имела аккредитации и не была наделена правами. По словам представителей федерации, документы были подготовлены еще в марте, сразу после выборов президента организации (27 марта) поданы, а в мае и была назначена та самая встреча в Минспорта. То есть фактически работа шла, но с точки зрения бюрократических моментов сюжет все-таки не без изъяна. Насколько важны юридические нюансы, отлично продемонстрировали нам еще раньше на самом высоком уровне, когда случился раскол в ИФАФ и континентальная федерация по сути распалась на две. К слову, мы в обозримом будущем вернемся к этой истории.
Я прекрасно понимаю, что прямо сейчас у американского футбола нет той инвестиционной привлекательности, которой может похвастаться черлидинг. А единственный конкурент, который пытался бросить вызов ФАФР, не сумел организовать финал своего турнира в прошлом году, а в этом – проводит соревнование из четырех команд. Но смотреть только в настоящее опасно. Нельзя забывать и об уроках этого самого прошлого, пусть даже чужого, ведь тогда и твое будущее станет чужим.
* — Флайер — спортсмен в черлидинге, не имеющий контакта с соревновательной поверхностью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.