Год назад квотербек «Фотинайнерс» начал мирный протест: во время национального гимна перед матчем он остался сидеть. Сначала этот жест не получил особого внимания, возможно из-за того, что футболист не был в игровой форме (это были первые два предсезонных матча). Перед третьей игрой 26 августа, во время гимна Каперник снова остался сидеть. Репортер SB Nation Дженнифер Ли Чен разместила в Твиттере фотографию, которая потом разлетелась по всем СМИ:

Jennifer Lee Chan, SB Nation

На пресс-конференции Каперник сделал следующее заявление:

«Я продолжу заступаться за угнетенных людей. Для меня что-то должно поменяться. Когда что-то серьезно поменяется и этот флаг начнет представлять то, что он должен представлять, а эта страна начнет представлять людей, как она должна это делать, я встану.

Я стою не за себя. Я вижу, что происходит с людьми, у которых нет голоса, людей, у которых нет платформы говорить и быть услышанными и повлиять на ситуацию. Я нахожусь в ситуации, позволяющей мне это сделать, поэтому я постою за людей, которые этого не могут.

Это то, что может объединить эту команду. Это то, что может объединить эту страну. Если мы будем говорить на эту тему, будет лучшее взаимопонимание с обеих сторон.

Я уважаю мужчин и женщин, воевавших за эту страну. У меня есть семья и друзья, которые воевали за эту страну. Они воевали за свободу, за людей, за справедливость для всех. Но этого не происходит. Люди умирают зря, потому что в этой стране нет свободы и справедливости для всех. Я видел видео, я видел ситуации, когда люди воевали и возвращались домой и к ним не относились справедливо в стране, за которую они воевали и умирали. Это не правильно».

Пламя протеста зажжено

Этот момент изменил НФЛ навсегда. Данный прецедент расколол страну на два лагеря, в то время как СМИ акцентируют внимание на все большем количестве игроков, присоединившихся к протесту. Поговорив с бывшим зеленым беретом Нейтом Бойером, поигравшим в НФЛ на позиции лонг-снэппереа, Колин решил вместо сидения встать на колено.

Embed from Getty Images

Сначала к Капернику присоединился партнер по команде Эрик Рид, потом корнербек «Сиэтла» Джереми Лейн, а впоследствии и звезда женской сборной США по футболу Меган Рапино, за что подверглась критике не только со стороны общественности, но и официальных лиц, представляющих футбол США.

К протесту присоединился лайнбекер «Бронкос» Брэндон Маршалл, за что потерял спонсорские контракты. Но такое давление со стороны системы оказалась безуспешным. Каперник начал революцию, которую не остановить.

В понедельник аж 12 игроков «Браунс» встали на колено перед матчем с «Джайентс». В интервью игроки обращали внимание на социальную и расовую несправедливость в стране. Одним из игроков Браунс был Девалве, ставший первым белым футболистом, присоединившимся к протесту. Давалве, женатый на афро-американке, сделал следующее заявление:

«Я буду растить детей, не похожих на меня. Я хочу сделать свой вклад и сделать все возможное, чтобы они росли в лучшей среде, чем мы сейчас. Я хотел использовать эту возможность с моими товарищами по команде и помолиться за нашу страну и также обратить внимание на тот факт, что нам предстоит проделать огромную работу. Поэтому я это сделал».

Embed from Getty Images

Лига занесла Каперника в черный список

Но свобода слова не означает свободу от последствий слов. Огромное количество болельщиков и политиков открыто критиковали Каперника, а некоторые даже угрожали его жизни. По словам игрока, «в этой стране расизм прячется за патриотизм. И люди не любят об этом говорить. И они не хотят смотреть в корни этого протеста».

«В этой стране расизм прячется за патриотизм,» — Колин Каперник

Каперник четко отмечает тот факт, что кидаться такими понятиями, как «патриотизм, флаг, гимн и родина» любят белые фанаты, для которых он будет не таким, как они, если он не готов петь под их дудку.

Тот факт, что после всей эпопеи с вставанием на колено во время гимна Каперник остался без команды, никого не удивляет. Многие болельщики открыто заявляют, что будут бойкотировать матчи команды, если она подпишет квотербека. По словам корнербека «Сиэтла» Ричарда Шермана, лига сделала следующее послание игроку: «парень, знай свое место».

Лига сделала следующее послание игроку: «парень, знай свое место»

Когда в это межсезонье Джо Флакко получил травму на тренировке, сразу зазвучало имя Каперника. Потом появилась новость о том, что владелец команды Стив Бискьотти запретил тренерскому штабу приглашать игрока на просмотр. Клуб, естественно, информацию опроверг, но, как говорится, нет дыма без огня.

Позже появилась новость о том, что квотербек «Кольтс» Эндрю Лак может пропустить первые две игры сезона. Запасными пасующими «Балтимора» и «Индианаполиса» являются Райан Маллет и Скотт Толзиен соответственно. Ориентируясь на отвратительную игру обоих дублеров, можно предположить, что команды проиграют свои игры, если основные квотербеки пропустят игры регулярного чемпионата. В лиге, где судьба плей-офф часто решается в отдельном розыгрыше, решение просто так выкинуть шанс на победу выглядит немного странным.

Embed from Getty Images

Среди всех 32 владельцев команд НФЛ нет чернокожих. Многие функционеры анонимно заявляют, что никогда бы не подписали Каперника из-за его протеста. Некоторые аналитики указывают на спад в игре квотербека, цитируя выборочную статистику. Но согласно ежегодному опросу ESPN 50 тренеров НФЛ, Каперника по уровню считают 29 квотербеком НФЛ.

Многие соглашаются, что протест квотербека делает его токсичным для команды из-за внимания прессы и негатива со стороны болельщиков. Неужели в лиге 64 игрока выше уровнем, чем Каперник? Кто из запасных квотербеков лучше него по уровню игры? Каперник не получил практически ни одного приглашения на просмотр. Пит Кэрролл, давший шанс игроку побороться за место запасного квотербека, высказал следующую мысль: Каперник лучше подходит на роль основного разыгрывающего. Один тренер лиги развил эту мысль:

«Мне кажется тренеры рассуждают так: «этот парень не выйдет за нас в основе, зачем нам этот цирк? У нас хорошая атмосфера в раздевалке, какая нам выгода?» Не думаю, что кто-то рассматривает его, как игрока основы, и получается замкнутый круг». 

Запасной или нет, когда в конце сезона «Балтимору» или «Индианаполису» не будет хватать одной победы для выхода в плей-офф, вспомните Колина Каперника.

По стопам Мохамеда Али

В 1967 году Мохамед Али стал первым спортсменом в современной истории США, начавшим делать политические заявления. Во время войны во Вьетнаме боксер отказался быть призванным, за что получил 5 лет тюрьмы, штраф в размере $10 000 и 3-летнюю дисквалификацию, а также был лишен чемпионского титула. Впоследствии, Верховный Суд США отменил решение суда низшей инстанции и признал Али невиновным. По словам Али, он отказался убивать людей, ничего ему не сделавших. Из спортивной иконы боксер превратился в политического активиста. Али поставил на карту все – славу, деньги, свободу – ради справедливости.

Embed from Getty Images

Годом позже Олимпиада-68 запомнилась кадрами Томми Смита и Джона Карлоса, поднимающими кулаки вверх, – жест Черных Пантер, который впоследствии неоднократно повторяли многие чернокожие спортсмены. Каперник так же поставил все на карту ради идеи, которая для него дороже футбола.

Embed from Getty Images

Многие просят спортсменов отделить политику от спорта. Но спорт всегда был полным политики, будь то Олимпиада или европейский футбол. Спорт – это зеркало, отражающее проблемы нашего общества. Реакция на протест Каперника в форме слабозавуалированных расистских высказываний, прячущихся за патриотизм, лишь подчеркивает разделение, существующее на сегодняшний день в американском обществе. Почти все владельцы лиги готовы закрыть глаза на использование наркотиков, стероидов, домашние насилие и тюремное заключение, но не хотят иметь дело с квотербеком, не сделавшим ни одного проступка, но вставшего на колено во время гимна для того, чтобы привлечь внимание к реальным проблемам общества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.