Предыдущий выпуск: Часть 1. Квотербеки и принимающие

Напомню, как мы отбираем игроков в этот позорный список. Чтобы стать членом нашего коллектива, игрок должен соответствовать одному из следующих критериев:

  • Знаменитый футболист, перешедший в «Фотинайнерс» на правах свободного агента или в результате трейда и проведший сезон существенно ниже своих возможностей;
  • Игрока высоко выбрали на драфте и ожидали от него великой карьеры, но все, чего он добился своим выступлением — это увольнение нескольких скаутов;
  • Команда серьёзно пострадала от действий или бездействия игрока. Дополнительное преимущество — регулярные конфликты игрока с партнерами или скандальное поведение за пределами поля;
  • Игроку удалось выступить так плохо, что спустя годы болельщики команды узнают его на заправке и сочувственно хлопают по плечу.

3. Раннинбеки

На этой позиции так много достойных кандидатов, что пришлось бы делать список игроков, которые не вошли в список не вошедших в состав. Считается, что задрафтовать хорошего бегущего трудно: на этой позиции чаще приходится угадывать, чем полагаться на логику. Однако, если мы посмотрим досье на наших кандидатов, то заметим, что дело здесь далеко не в игровых качествах.

Не вошли в итоговый состав:

Джонни Джонсон — перспективный свободный агент, Джонсон получил в первом же тренировочном лагере травму спины, из-за которой ему пришлось завершить карьеру.

Декстер Картер — очередной провальный выбор конца первого раунда, который оказался неплохим игроком спецкоманд.

Гленн Кофи — выпускник «Алабамы», который набрал в дебютном сезоне меньше 200 ярдов и понял, что его призвание — быть десантником-инструктором в армии.

Джеймс Оуэнс — еще один эксперимент Уолша, аналогичный Нехемии и по ожиданиям, и по последствиям.

1. О Джей Симпсон

Настоящий лидер раздевалки нашей команды. Легендарный раннинбек вернулся в родной город красиво завершать карьеру в обмен на пять пиков драфта. Ну и что, что ему 31 и он недавно прооперировал колено? Это же великолепный Джус, один из первых футболистов-суперзвезд, лучший раннинбек в истории игры!

Все это чистая правда, если бы не два но:

  • В оперированном колене развился артрит, из-за которого О Джей иногда не мог даже пробежаться трусцой;
  • О Джей приехал не играть, а красиво заканчивать.

Красиво заканчивать — это проводить время на вечеринках, пореже тренироваться (у меня же артрит, ну вы помните, да?), ходить по полю и заниматься личными проблемами (дочь О Джея трагически погибла накануне начала сезона-1979). Коротко описать выступления Симпсона за «Найнерс» можно содержанием его последней игры в карьере против «Атланты». Симпсон вышел в конце первой четверти, прошел два ярда и потерял мяч, который подобрал одноклубник Рэнди Кросс. Посидел на скамейке, вышел в конце четвертой четверти на «третьей-и-10» и набрал первый даун.

Предоставим слово Симпсону: «Я переживал, что мой последний вынос в карьере закончится фамблом. Я бы никогда себе этого не простил». Оправдать чуть больше тысячи ярдов за два сезона гораздо проще.

2. Лоуренс Филлипс

Накануне драфта-1996 Филлипс считался будущей суперзвездой, которая сможет превзойти даже О Джея. Не превзошел ни в чем, зато в нашей ультраатакующей команде они смогут играть вместе. Слухи о проблемном характере раннинбека быстро нашли свое подтверждение во время игры за «Рэмс», что привело к скромным результатам на поле и громким конфликтам в раздевалке. В конце второго сезона легендарный тренер Дик Вермейл не выдержал и отчислил перспективного игрока из команды за игру в состоянии алкогольного опьянения. При этом Вермейл верил, что карьеру Филлипса можно спасти, и уговорил тренера «Долфинс» Джимми Джонсона взять его в команду. Филлипс продержался две игры, а потом ударил женщину в одном из ночных клубов Флориды и был снова отчислен. Дальше был хороший год в «Барселона Дрэгонс», благодаря которому он и получил шанс в «Найнерс».

Филлипс знал, что это его последний шанс заиграть в НФЛ, и держался молодцом, однако тут его подвели игровые качества: он совершенно не умел и не хотел блокировать защитников соперника. Сначала это привело к тому, что в игре против «Кардиналс» из-за ошибки Филлипса получил тяжелейший хит Стив Янг, который привел к сотрясению мозга и завершению карьеры великого квотербека. В команде поставили вопрос о трудовой этике Филлипса, на что тот ответил протестом и отказался тренироваться. В итоге между тренерским штабом и игроком произошел открытый конфликт, из-за чего Филлипс был отчислен руководством и с восторгом принялся уничтожать свою жизнь.

Последние секунды Стива Янга в НФЛ:

Бэкапы:

Джим Пейс. Что можно ожидать от игрока с фамилией «Скорость», выбранного на драфте-1958 под общим восьмым пиком? Правильно, карьеры, достойной Зала славы. Что получили «Найнерс»? Один невнятный сезон и 161 ярд на выносе с двумя тачдаунами. Вау.

Терренс Флэглер. «Фотинайнерс» выбрали суперзвезду «Клемсона» на драфте-1987 под общим 25 номером. Ожидалось, что талантливый новичок сначала будет подменять легендарного Роджера Крейга, а потом займет его место в стартовом составе.

Увы, за три года в «Найнерс» он получил 42 вкладки, за которые не набрал и 150 ярдов и занес всего лишь один тачдаун. В душе он, видимо, был лайнбекером, потому что дополнил один тачдаун семью фамблами, 5 из которых пришлись на последний год в «Сан-Франциско». После нескольких лет в футболе Флэглер решил уйти из спорта и сейчас работает охранником в отеле сети «Ритц-Карлтон».

Кандидат в команду: Майк Дэвис

Дэвис провел в команде всего лишь два года, но уже сделал серьезную заявку на попадание в состав нашей сборной. Футболист немного сбавил в последнем сезоне за команду университета Южной Каролины из-за травм, но считался скаутами, как минимум, достойным бэкапом уровня НФЛ. В реальности Дэвис не оправдал даже таких скромных ожиданий: он выходил на поле в 14 играх, вынес за два сезона мяч на 108 ярдов и сделал один тачдаун. А еще он умудрился проиграть конкуренцию таким знаменитым игрокам, как Шон Дрон, ДуХуан Харрис и Рахим Мостерт.

4. Фулбек

Считается, что в современном футболе фулбек — фигура опциональная. Вот и Чип Келли так думал и предпочитал играть с двумя раннинбеками. Однако наша сборная великих в своем ужасе игроков «Сан-Франа» не может обойтись без позиции, которая имела важное значение в футболе второй половины XX века. Наш игрок не будет начинать в старте, но всегда готов прийти на помощь в отдельных розыгрышах.

Не вошли в итоговый состав:

Зак Кизи — он не был плохим игроком; правда, из-за множество травм говорить об этом со всей определенностью трудно.

Боб Феррелл — в 1978-м его попытались переучить из раннинбеков в фулбеки и, судя по травмам Булла и ДеБерга, у Феррелла плохо получалось.

1. Уильям Флойд

Чего ожидать от выбранного на драфте в 90-х фулбека? Даже так: чего ожидать от последнего на данный момент выбранного в первом раунде драфта фулбека? Он должен быть лучшим по тачдаунам в истории, быть гениальным принимающим и натаскать рекордное количество ярдов. В общем, этот фулбек должен оказаться кем-то вроде тайт-энда. И Флойд первые несколько сезонов претендовал на роль такого игрока. Много ли вы встречали фулбеков, которые заносили три тачдауна в одной игре и тачдаун в Супербоуле?

Возможно, Флойд навсегда вписал бы свое имя в историю, если бы не разрыв трех связок правого колена в 1995-м. Он спел лебединую песню в сезоне-1997, после чего провел несколько лет в «Каролине», где стал ничем не примечательным игроком.

Немного о прекрасном: на 49-й секунде начинается комбинация, которая завершается тачдауном Флойда в Супербоуле

Кандидат в команду: Кайл Ющек

Чип Келли предпочитает обходиться на поле без фулбеков, поэтому в качестве кандидата выберем футболиста, который только что перешел в «Найнерс». Ющек был очень хорош в играх за «Балтимор», но огромный даже по меркам ведущих раннинбеков лиги контракт существенно повышает ожидания от его игры, оправдать которые будет ой как непросто.

5. Тайт-энд

Выбрать в наш состав тайт-энда было непросто. Во-первых, современные тайт-энды сильно отличаются от героев лиги середины XX века. Во-вторых, на этой позиции в нашем составе было много ничем не примечательных игроков, но действительно слабых футболистов можно сосчитать на пальцах одной руки.

Не вошли в итоговый состав:

Дилейни Уокер — мало кто смог бы конкурировать с Верноном Дэвисом на пике формы.

Джед Уивер — он оказался совершенной катастрофой на блоке, но был надежен на приеме.

Боб Пул — за два сезона в команде он трижды поймал передачу от квотербека и заработал 37 ярдов. Несмотря на выбор в конце драфта, кажется, тренеры надеялись, что за 24 появления на поле Пул покажет нечто большее.

1. Кен Макафи

«Фотинайнерс» нечасто выбирают тайт-эндов в первом раунде, однако перед сезоном-1978 решили сделать ставку на одного из номинантов на приз Хайсмана. В тяжелый период в истории команды Макафи два сезона был безоговорочным игроком основы, но не смог набрать и 500 ярдов и ограничился скромными пятью тачдаунами.

Кен Макафи во времена выступления за «Нотр-Дам»

Кен Макафи во времена выступления за «Нотр-Дам»

Перед сезоном-1980 Билл Уолш увидел, что Макафи лучше блокирует, чем принимает передачи, и предложил ему перейти на позицию гарда. Но Макафи совершенно не хотел выбивать зубы защитникам, а хотел их вставлять и лечить, поэтому завершил карьеру, выучился на дантиста и сейчас занимается частной практикой в Массачусетсе.

Бэкапы:

Харри Бэбкок. Один из трех первых пиков драфта в истории «Фриско», оказавшихся бесполезным выбором для франшизы. В те годы вместо тайт-эндов были просто энды — скорее, толковые гарды, которые в свободное от блокирования время могли принять передачу. Но даже для энда, выбранного в 1953 году, 16 приемов за трехлетнюю карьеру без тачдаунов выглядит слишком скромно. Особенно от игрока, который должен был стать лицом франшизы.

Эдриан Купер. Свой последний тачдаун он заработал в 1992 году, и почему спустя три сезона регресса «Сан-Франциско» решили дать ему контракт, понять было трудно. За сезон-1996 выходивший в старте игрок сделал 1 прием на 11 ярдов. Как символично, что через 10 лет Купер отправится в тюрьму за мошенничество!

Кандидат в команду: Блейк Белл

Изначально Белл играл в «Оклахома Сунерс» квотербеком, но оказался неубедителен и за год до драфта стал тайт-эндом. Он набрал 214 ярдов и занёс 4 тачдауна, однако скауты считали его бэкапом, которого ожидает длительное обучения игре на своей позиции. «Сан-Франциско» выбрали Белла в четвёртом раунде драфта-2015 и, похоже, прогадали. За два сезона Белл набрал 271 ярд за 19 приёмов и ни разу не отметился тачдауном. В конце прошедшего сезона Белл заработал травму плеча и сделал еще один уверенный шаг к тому, чтобы замахнуться на попадание в заявку нашей команды.

Продолжение — уже завтра!

Лучший паблик о «Сан-Франциско Фотинайнерс» на русском языке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.