Минувшим вечером на съезде скаутов НФЛ в Индианаполисе выступали квотербеки. Внимание общественности было приковано к так называемой Большой Четвёрке — Брайсу Янгу, Си Джею Страуду, Уиллу Левису и Энтони Ричардсону. Все четверо, по прогнозам экспертов, должны быть выбраны в первом раунде апрельского драфта НФЛ.

Брайс Янг («Алабама»)

Embed from Getty Images

Потенциальный первый номер драфта принял решение не участвовать в основных упражнениях на съезде скаутов — дал только себя измерить и пообщался с представителями команд и прессой. Даже этого хватило для того, чтобы стать главным героем мероприятия. Помимо общего хорошего впечатления, которое Янг произвёл в личном общении с функционерами НФЛ, ему удалось избежать провала в области физических параметров.

178 см и 93 кг — это мало по меркам стартовых квотербеков НФЛ, но это практически показатели Кайлера Мюррея, а он ушёл под первым номером. Генменеджеров, говорят, особенно беспокоило худощавое телосложение разыгрывающего из «Алабамы». Тот же гуру драфта Мел Кайпер писал, что был бы сильно обеспокоен, если бы Янг весил меньше 90 кг.

Возможно, Янг заранее отказался бросать в Индианаполисе потому, что набирал вес. Теперь, когда замеры позади, можно сбросить обратно и без всякого дискомфорта показать себя с лучшей стороны на открытой тренировке 23 марта.

Си Джей Страуд («Огайо Стейт»)

Embed from Getty Images

Страуд, пожалуй, привлёк наименьший интерес из всей большой четвёрки разыгрывающих. Это не значит, что он чем-то хуже, напротив — про него всё давно известно. Его называют лучшим чистым распасовщиком на драфте, готовым играть в стартовом составе команды НФЛ с первого же дня. Просто в нём нет чего-то особенного. «Он так хорош, что это скучно», — цитирует журналист ESPN одного из скаутов.

При этом один из главных специалистов по драфту Дэниел Джеремайя не скупился на похвалу. «Это было одно из лучших выступлений от квотербеков за всё время, что я работаю на съезде скаутов», — написал он. В пасовых упражнениях Страуд был хорош во всех компонентах.

Единственное, что заботит экспертов — это работа ног Страуда. За всю карьеру в «Огайо Стейт» он набрал на выносе 88 ярдов за 79 попыток (в НСАА сэки засчитывают в минус ярды, в отличие от НФЛ, где сэки не отражаются на выносной статистике квотербков). В то же время квотербек здорово себя показал в этом плане в финальной игре сезона. Страуд публично жалел о том, что не продемонстрировал свою мобильность в колледже и планирует исправить впечатление скаутов на открытой тренировке университета.

Уилл Левис («Кентукки»)

Embed from Getty Images

Левис перед съездом скаутов обещал «разрядить пушку» и не разочаровал — мячи и впрямь вылетали как из огнестрельного орудия, мощно, сильно и далеко. А вот проблемы с точностью никуда не делись — за два последних года в колледже Левис бросил 23 перехвата. Не было идеальным и его выступление в пасовых упражнениях. Однако эксперты считают, что эти ошибки поддаются корректировке.

В плане физики Левис отказался бежать 40 ярдов, зато показал себя в прыжках — в длину он уступил только Ричардсону, а вот в высоту оказался пятым из девяти участвующих спортсменов.

Энтони Ричардсон («Флорида»)

От Ричардсона ждали шоу, и он не разочаровал. 105-килограммовый квотербек пробежал 40 ярдов за 4.43 секунды — это четвёртое время среди игроков его амплуа за последние 20 лет. Затем он прыгал на уровне элитного ресивера: 1.3 метра в высоту с места (рекорд для квотербеков за 20 лет), 3.28 в длину с места.

То, что Ричардсон — атлет на уровне Кэма Ньютона или Ламара Джексона — знали многие, хотя даже при таком ожидании он сумел восхитить зрителей. Куда интереснее было, насколько квотербек будет хорош в пасовых упражнениях. И здесь он тоже превзошёл ожидания, показав идеальную дугу на дальних передачах и хороший релиз. Проблемы заключались при исполнении бросков на ауты и девятки, но это ожидалось — у Ричардсона проблемы с точностью, которые во многом завязаны на неправильную работу ног.

Если квотербек попадёт к хорошему тренеру и сможет спокойно учиться год-два, то в теории может выйти очень опасное оружие.

Все остальные

Стетсон Беннет превзошёл ожидания. Изначально считалось, что гейм-менеджер «Джорджии» будет выбран либо в самом конце драфта, либо вообще останется незадрафтованным агентом. Тем более, что недавно всплыла история с его арестом за нахождение в общественном месте в нетрезвом виде.

Однако Беннет сначала показал вполне респектабельное время на 40 ярдах — 4.67. Затем удивил скаутов мощью броска в пасовых упражнениях и был довольно точным. Теперь куда вероятнее, что его фамилия прозвучит раньше — в 5–6 раундах драфта.

Таннер Макки из «Стэнфорда», возможно, пожалел о том, что приехал на съезд скаутов. Он никогда не считался хорошим атлетом, но прыжки лишь подтвердили это — последний результат при прыжке в длину и третий с конца в высоту. В плане бросков Макки всегда отличался неортодоксальной манерой отпускать мяч, и это привело к неточным передачам во всех форматах бросков. Сила броска тоже оставляет желать лучшего.

Высокие оценки от журналистов получили Эйден О’Коннел («Пардью») — его могут взять после Хендона Хукера во второй день церемонии — и Дориэн Томпсон-Робинсон из УКЛА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.