Прямо сейчас проходит съезд скаутов НФЛ — лучшие выпускники студенческого футбола стараются проявить себя для того, чтобы их выбрали повыше на драфте. Совсем скоро начнётся их профессиональная карьера — то, к чему молодые атлеты шли всю сознательную жизнь.
На этом пути футболисты постоянно сталкиваются с критикой. Болельщики, эксперты и скауты находят в игре спортсменов не только преимущества, но и недостатки. И футболистам приходится доказывать, что эти недостатки не определяют их игру и перспективы.
Шесть лет назад с таким же отношением столкнулся и квотербек Патрик Махоумс. Это сейчас кажется, что его должны были забирать под первым общим номером, отдав все сокровища мира. А тогда 9 клубов не воспользовались возможность выбрать Махоумса. И кто знает, сколько ещё минут пришлось бы Патрику прождать своей очереди, если бы не подъём «Канзас-Сити Чифс».
Понимая расклад за несколько недель до церемонии, Махоумс написал открытое письмо, которое было размещено на сайте The Players Tribune. Вот оно:
«Уважаемые тренеры и генеральные менеджеры команд НФЛ,
Вот уже несколько месяцев я отвечаю на ваши вопросы в меру своих возможностей. Вместе с вами разбираю записи своих игр, описываю каждое принятое мной решение, вплоть до того, во сколько ложусь спать и что ем на завтрак каждое утро.
Вы видели, как я бегаю, прыгаю, работаю со штангой и бросаю мяч так далеко, как только могу. Вы вслух задаётесь вопросом, смогу ли я приспособиться к скоростям, характерным для профессиональной лиги, и к сложности нападения в НФЛ.
Это всё важно, и, по большей части, так или иначе связано с футболом. Но это – не футбол. Это не то же самое, что быть там, на поле, в хадле со своей командой.
Футбол – это когда светят прожекторы, когда ты сталкиваешься лицом к лицу со стихией на глазах у 60000 человек. Это когда ты поддерживаешь дух команды независимо от обстоятельств. Это когда у тебя хватает воли выгрызть победу в четвертой четверти, когда поражение кажется неминуемым.
Это когда ты делаешь все возможное, чтобы розыгрыш в красной зоне соперника прошёл. Иногда розыгрыш идет не по плану, тогда приходится придумывать что-то на ходу.
Я не идеален. Но и футбол не всегда идеален. Реальность не всегда соответствует ожиданиям. Знаю, вряд ли я на все ваши вопросы давал подходящий ответ. В моих розыгрышах вы видели ошибки, на открытой тренировке я пару раз бросил неточно.
Но я надеюсь, вы заметили, что все мои ответы были искренними. Заметили, что когда я ошибался на поле, то всегда признавал вину. Я надеюсь, вы осознали, что я могу не только далеко кидать мяч. Я не хочу, чтобы вы думали, что один лишь сильный бросок позволил мне сюда пробиться. Я футболист. И я готов выполнять свою работу в качестве вашего квотербека.
Единственное, о чем я думаю, это о том, как помочь вам побеждать во что бы то ни стало. Я хотел играть в этой лиге с детства. А теперь до драфта НФЛ остались считанные дни.
И я готов показать всему миру на что способен.
В детстве я видел, как папа соревновался против лучших в мире бейсболистов в МЛБ. 11 лет наблюдал за тем, как он играет на позиции питчера. Я видел, сколько нужно пахать каждый день, чтобы добиться продолжительного успеха в Национальной Футбольной Лиге.
Я видел сосредоточенность в глазах моего отца перед каждой игрой и то, сколько времени он посвящал своему ремеслу, постоянно тренируясь и изучая соперников. Он работал каждый день, пытаясь совершенствоваться даже в самых незначительных вещах. Когда он слышал, как комментаторы на телевидении негативно отзывались о его статистике, он не позволял этому повлиять на игру. Он использовал это только для одного: мотивации.
Сейчас я мотивирован аналогичным образом. Я слышал, как многие эксперты высказывали сомнения относительно того, на что я способен.
«Он играл в системе «Эйр Рэйд». Сможет ли он играть из-под центра? А как насчет устных команд?»
«Хватит ли ему дисциплины, чтобы стать квотербеком в НФЛ?»
Я уверен, что все, в чем критики меня обвиняют, я могу исправить упорным трудом. Я не квотербек «на потом». Люди, которые так говорят, видимо мало следили за моей игрой. Я знаю, что могу совершить любой бросок, особенно когда моей команде нужен взрывной розыгрыш.
За три года в «Техас Тек» я многое узнал о том, как управлять нападением. Во многом для этого нужно заслужить уважение в раздевалке. Лидеры подают пример другим. Я не рассчитываю на то, что приду и узнаю все в первый же день предсезонных сборов, но я готов приступить к этому делу. Вы сразу поймете, к какому типу игроков я отношусь и, что более важно, каким игроком я хочу быть в хадле.
Я надеюсь, когда вы смотрели на мою статистику в колледже, вы заметили главное: я становился лучше во всех значимых категориях каждый сезон. Это то, чем я больше всего горжусь. Я не буду пытаться предсказать будущее, но заверяю, что в одном я точно хорош – знаю как стать лучше.
И я знаю, что если хочу прийти и сразу же оказать влияние, мое мышление должно быть направлено на самосовершенствование каждый день, каждую тренировку, каждый снэп. Я полон решимости.
Я не буду ныть или жаловаться в процессе. Я не буду помехой как на поле, так и вне его.
Я буду досконально осваивать ваш плейбук. Я не остановлюсь, пока не сделаю все правильно, вплоть до мельчайших деталей.
Я буду совершать ошибки на своём пути. И я не буду побеждать в каждой игре. Я не завершу карьеру с идеальным пасовым рейтингом или без перехватов. Но я буду стараться как никто другой.
Я готов начать путь к чемпионству. И больше всего на свете я готов надеть экипировку и просто поиграть в футбол. Чем скорее мы сможем приступить к этому, тем лучше.
Вот увидите, что будет, когда я окажусь в хадле».
Материал по теме: Бывший квотербек «Чифс» рассказал, что Махоумс надевает на каждый матч одну и ту же пару трусов
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.