Совсем скоро футболисты «Канзас-Сити Чифс» похвастаются чемпионскими перстнями, а для некоторых игроков они уже будут вторыми в карьере. А что вообще происходит с кольцами после церемонии вручения? Как складывается их судьба?

Мы собрали самые интересные истории.

Супербоул–3 («НЙ Джетс», сезон–1968)

Центр «Нью-Йорк Джетс» Джон Шмит потерял чемпионский перстень в 1971 году, когда занимался сёрфингом на Гавайских островах. В какой-то момент перстень нашёл работавший на пляже спасатель и спрятал в шкафу. В 2011 году он умер, и его внучатая племянница, разбирая вещи в доме покойного, обнаружила перстень и связалась с НФЛ. Шмит получил своё кольцо спустя 40 лет. Он также подружился с семьёй, вернувшей его награду, и теперь каждое лето отдыхает на Гавайях.

Супербоул–7 («Майами», сезон–1972)

Игроки «Майами Долфинс» получили перстни за участие в Супербоуле–1971, который они проиграли, только они были сделаны не из золота, а из серебра. Главный тренер Дон Шула использовал их как мотивацию для победы в следующем сезоне. «Долфинс» выиграли два последующих Супербоула подряд, причём в сезоне–1972 команда не потерпела ни единого поражения, чего больше не случалось в истории НФЛ. Гард Ларри Литл рассказывал, что, с его точки зрения, команда образца 1973 года была даже сильнее, но из-за уникального результата больше в команде ценятся перстни за Супербоул–7. А от восьмого Супербоула валяются неизвестно где.

Супербоул–12 («Даллас», сезон–1977)

Ресивер «Каубойс» Дрю Пирсон потерял свой перстень в знаменитом нью-йоркском клубе «Студия 54». Чтобы не привлекать к себе внимание, он снял перстень, положил его в нагрудный карман пальто и пошёл танцевать. Когда он вернулся за верхней одеждой, кольца там уже не было. Менеджер клуба предложил футболисту вернуться, когда в клубе после закрытия будут работать уборщики. К счастью, когда Пирсон дошёл до гостиницы, кольцо уже было найдено. На следующее утро об этом инциденте написали в газете New York Times.

Супербоул–16 («Сан-Франциско», сезон–1981)

Через год после победы в Супербоуле ресивер «Фотинайнерс» Майк Шуманн летел на самолёте во Флориду. Он зашёл в туалет и чуть не уронил перстень в раковину. «Поскольку я был ресивером, то у меня были быстрые руки и цепкие пальцы. Это был лучшая ловля в моём исполнении за всю карьеру», — шутил Шуманн. Много лет спустя он как-то отобедал в закусочной и пошёл помыть руки в уборную. Перстень он снял и забыл на раковине. По пути домой он вдруг это осознал и позвонил в забегаловку. Работнику забегаловки, нашедшему перстень, Шуманн подарил мяч с автографом, билеты на игру и 100 долларов. «Это два момента в жизни, когда меня охватила абсолютная паника», — признавался ресивер.

Супербоул–20 («Чикаго», сезон–1985)

Ди-тэкл Стив Макмайкл рассказывал о церемонии вручения чемпионских перстней: «Ты небось думаешь, что это какая-то пафосная церемония, да? Ну, у «Фотинайнерс» так и было, им вручали перстни на Гавайях. Вот и я думал, что у нас так будет. Пришло приглашение на церемонию, которая проходила… в гостинице в Хайвуде, Иллинойс. Приезжаю на званый ужин, а [тренер] Майк Дитка уже бухой. Мы ещё не успели перстни получить, а он уже вырубился прямо на тарелке. Дают перстни — я смотрю, вроде ничего, золото-бриллианты. Но я слышал, что НФЛ выдаёт по 4 тысячи баксов на каждое кольцо, а владельцы клуба могут добавить денег сверху, чтобы оно выглядело ещё круче. Как думаешь, сколько стоили наши перстни? Ровно 4 тысячи».

Супербоул–25 («НЙ Джайентс», сезон–1990)

Кольцо самого Лоуренса Тейлора выкупил один коллекционер чемпионских перстней из мира спорта. Оно обошлось ему в $230 тысяч на аукционе в 2012 году, и пока это рекордная сумма для колец с Супербоула. Сам Тейлор подарил перстень сыну Ти Джею, а тот позже решил его продать. Одно время ходили слухи, что перстень купил актёр Чарли Шин.

Супербоул–27 («Даллас», сезон–1992)

Как известно, «Даллас Каубойс» выиграли три Супербоула за четыре года. Фуллбек Дэрил Джонстон носил из них перстень только за Супербоул–30 по двум причинам. Во-первых, только он налезал на его распухшие пальцы. Во-вторых, он был родом из предместья Баффало, поэтому ему не очень хотел носить кольца, выигранные в борьбе с «Баффало Биллс». Зато перстень из Супербоула–27 он считает самым классным на вид — бриллиант в виде звезды, такого на тот момент ещё никто не видел.

Супербоул–33 («Денвер», сезон–1998)

Ресивер «Бронкос» Род Смит во время поездок по стране брал оба чемпионских перстня («Денвер» выиграл два Супербоула подряд) и хранил их в специальном мешочке. Он часто показывал их и давал людям примерить на разных мероприятиях, где он выступал оратором. В 2008 году Смит был по семейным делам в Сент-Луисе и оставил перстни в тумбочке в номере гостиницы. После него туда заехала семья, и пропажу обнаружил 10-летний мальчик. Они связались с «Бронкос» и всё вернули Смиту. «Они вообще ничего не хотели за это. Даже автограф. Отец семейства сказал: «Мы просто рады, что кольца вернулись законному владельцу, и хотели, чтобы наш сын поступил правильно». Это невероятно, снесло мне крышу», — вспоминал Смит.

Супербоул–36 («Нью-Ингленд», сезон–2001)

Ди-бек «Пэтриотс» Джерод Черри в 2008 году продал свой перстень за $180 тысяч, а вырученные средства направил на благотворительность — деньги ушли в фонды Boston for Africa, Feed My Starving Children и Asia’s Hope.

Супербоул–37 («Тампа-Бэй», сезон–2002)

Лайнбекер «Бакканирс» Шелтон Куарлес охотно давал людям примерить перстень. По его словам, он побывал на пальцах минимум тысячи людей. Впрочем, один раз он чуть не потерял его — в тюрьме. Нет-нет, это не то, о чём вы подумали. Куарлес посетил тюрьму, чтобы прочитать проповедь. Там он дал примерить кольцо заключённым. Когда лайнбекер собрался уходить, один из заключённых побежал к нему, а за ним — охранник. Оказывается, заключённый не был уверен, что вернул перстень футболисту и хотел в этом убедиться, пока тот не ушёл.

Супербоул–42 («НЙ Джайентс», сезон–2007)

После победы в Супербоуле владелец пригласил тренера Тома Кофлина, а также ведущих игроков команды для того, чтобы помочь разработать дизайн кольца. Илай Мэннинг и остальные хотели классический вариант, ничего вычурного. А потом слово взял защитник Майкл Стрейхен. «Я хочу десятистоловый перстень», — сказал он. Когда его попросили пояснить, что имеется в виду, Стрейхен сказал: «Меня волнует только одно — чтобы когда я сидел в ресторане, перстень было видно на расстоянии в 10 столов». После этого дизайн пришлось поменять полностью.

Супербоул–43 («Питтсбург», сезон–2008)

Ресивер «Стилерс» Хайнс Уорд набросал дизайн чемпионского перстня ещё до того, как был сыгран тот Супербоул. Перед тем, как отправиться на финальную игру, опытный игрок нарисовал изображение будущего перстня, а на борту самолёта положил рисунок на колени владельцу клуба Дэну Руни. «Мистер Руни, когда мы выиграем матч, надо сделать так, чтобы люди на той стороне комнаты видели наши перстни», — сказал он. Через неделю его желание сбылось. Но Уорд был не единственным, кто разрабатывал свой дизайн перстня, также этим занимался раннинбек Джером Беттис. Когда вариант Уорда победил, то ресивер сделал так, чтобы его перстень в размере был больше, чем у Беттиса. «Каждый раз, когда мы встречаемся, я надеваю перстень, чтобы немного его позлить», — вспомнил Уорд.

Супербоул–47 («Балтимор», сезон–2012)

Кэм Кэмерон был уволен с поста координатора нападения «Рейвенс» за два месяца до победы команды в Супербоуле. Однако по окончании сезона он получил звонок от представителей клуба — спрашивали его размер пальца. Кэмерон был тронут, поскольку провёл в организации четыре года. Он также исполнил своё обещание и подарил перстень 92-летнему отцу. «Он боялся его надевать, думал, что кто-нибудь стукнет его сзади по башке и отберёт кольцо», — говорил Кэмерон.

Супербоул–48 («Сиэтл», сезон–2013)

Фуллбек «Сихокс» Деррик Коулмен потерял перстень, забыв его в арендованной машине в Лос-Анджелесе. Следующим эту машину арендовал агент его одноклубника Дэвид Малагета. Малагета поехал с женой по делам, и тут она обнаружила коробочку Tiffany and Co. и подумала, что это подарок ей. Внутри оказался перстень из Супербоула. Как только Малагета понял в чём дело, он передал потеряшку защитнику Эрлу Томасу, а тот уже — законному владельцу. «На доли секунды я подумал — какой классный будет приз за победу в сезоне фэнтези-футбола! Но я бы не стал. Я знаю, как много это значит для парней», — признался Малагета.

Супербоул–49 («Нью-Ингленд», сезон–2014)

Выигранный перстень много значил для лидера спецбригад Мэттью Слейтера. Его отец — Джеки Слейтер — играл в своё время за «Рэмс» и попал в Зал славы. За 20 лет он лишь раз попал в Супербоул и проиграл матч. Это было главным разочарованием в его карьере. Для Слейтера много значило принести чемпионский перстень в семью. Тем более, что «Пэтриотс» уже 10 лет не выигрывали приз Ломбарди, и новое поколение игроков чувствовало себя не в своей тарелке из-за несоответствия планке, установленной предыдущим поколением.

Супербоул–50 («Денвер», сезон–2015)

Тэкл нападения «Бронкос» Райан Харрис по истечении контракта новичка покинул клуб, после чего поиграл за «Хьюстон» и «Канзас-Сити», а уже потом вернулся в «Денвер» и отыграл в старте все матчи сезона–2015. Когда его спросили размер пальца, он дал указание сделать так, чтобы перстень можно было надеть на средний палец. «Нашу линию нападения перед Супербоулом ни во что не ставили, никто нас не уважал и не думал, что мы повлияем на игру. Поэтому я и сказал другим линейным, давайте наденем на средний палец. Это для всех тренеров, которые говорили, что у меня низкий потолок развития. Это для «Чифс», которые говорили, что я отработанный материал. Очень весело было надеть перстень на палец и покрутить им», — сказал Харрис.

Супербоул–52 («Филадельфия», сезон–2017)

Лонг-снэпера Джона Доренбоса обменяли из «Иглс» накануне сезона–2017. До этого он из всей команды дольше всех выступал за «Орлов» и был душой компании. После обмена медики обнаружили у Доренбоса аневризму аорты, потребовалась операция на сердце, и футбольная карьера завершилась досрочно. Владелец «Иглс» Джеффри Лури лично пригласил Доренбоса на церемонию вручения перстней и подарил ему один, поблагодарив за то, сколько тот всего сделал для команды и всей Филадельфии.

Супербоул–53 («Нью-Ингленд», сезон–2018)

Раннинбек Кенджон Барнер в том сезоне отыграл всего 5 матчей за «Пэтриотс». Его отчисляли и подписывали обратно три раза, он набрал всего 71 ярд за 19 попыток выноса и покинул «Нью-Ингленд» окончательно в середине ноября. Поэтому он очень удивился, когда во время весенней тренировки в «Атланта Фэлконс» получил сообщение с незнакомого номера, в котором сообщалось, что Билл Беличик хочет знать размер его пальца. Барнер думал, что кто-то ошибся номером или разыгрывает его. Тем не менее, раннинбек получил кольцо и подарил его своему отцу, отблагодарив за поддержку.

Супербоул–55 («Тампа-Бэй», сезон–2020)

Для лайнбекера «Бакканирс» Лавонте Дэвида выигранный перстень стал не только исполнением давней мечты, но и трогательным воспоминанием о последних месяцах, проведённых с отцом. Его отец Эдвард Нельсон умер всего через пару месяцев после победы сына в Супербоуле из-за рака печени. Матери у Дэвида не было в живых уже пять лет. «Он любил смотреть, как я играю в фубол. Он был со мной на каждом этапе карьеры, начиная с детского возраста, он был на каждом матче и каждой тренировке. Поэтому так было приятно увидеть его в первые мгновения после победы. Я хотел разделить этот момент с ним».

По материалам ESPN

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.