Аманда Беличик поделилась снимком одного из самых значимых моментов в своей тренерской карьере по лакроссу. На фото она стоит на боковой линии на стадионе «Джиллет». Рядом внимательно наблюдают за происходящим на поле ее отец Билл и брат Стив.

Главной обязанностью Аманды, как тренера команды университета Огайо Стейт, было наблюдение за розыгрышами — процессом, с которого начинается каждая половина игры и возобновляется действие после гола. Она с нетерпением ждала этого дня в 2012 году — когда «Бакайс» встречались с командой Северо-Западного университета на домашнем стадионе ее отца.

Тогда все могло быть гораздо хуже.

«Я думала, что проделала ужасную работу. Мне казалось, что все получилось, но мы не справились. Когда я смотрю на эту фотографию, то вспоминаю об этом, потому что именно она сделала меня лучше. Сейчас я в состоянии показывать ее, обращаться к ней, ведь это один из наших важных моментов единения», — сказала она.

Все знают о результатах Билла Беличика. Это его 23-й сезон во главе «Нью-Инглэнд Пэтриотс», он одержал 324 победы и сравнялся с Джорджем Халасом, заняв второе место в списке лучших тренеров НФЛ по этому показателю за всю историю после Дона Шулы (347).

Лишь единицы знают о «важных моментах единения», которые он проживает за кадром со своими тремя детьми — таких, как невесёлый, но незабываемый день для Аманды на трибуне «Джиллет» — и о том, какой эффект они производят на каждого из них.

Когда Стив наблюдал за происходящим с боковой линии, он вспоминал свою юность.

Прошло 10 лет с тех пор, как Аманда Беличик в качестве ассистента команды Огайо Стейт впервые вышла на поле стадиона «Джиллет». Она хранит под рукой эту фотографию, где ее отец и брат смотрят на нее через плечо, потому что она является символом.

«Во всей этой ситуации для нас непривычно только то, что она выступала тренером на нашем стадионе. Но сестра всегда была главной для нас с братом, поэтому такая роль Аманды для нас — не в новинку», — сказал он.

Брайана в тот день не было, но за последние годы у него был похожий опыт, хоть и с иным уклоном.

«Иногда, когда она кричит на судей, это напоминает мне моего отца. Тембр голоса немного выше, на октаву, может быть. И она буквально не спускает глаз с боковой линии», — сказал он с улыбкой.

Аманде 37 лет, она покинула Огайо и уже восьмой сезон тренирует женскую команду по лакроссу «Холли Кросс». Стиву 35 лет, в штате «Патриотов» он работает с лайнбекерами и командой защиты уже 11 сезонов. А Брайан, которому 30, трудится там же семь лет: он начинал как скаут и дорос до тренера сейфти.

Тренерская работа — это их семейный бизнес.

«Думаю, мы все попадаем под эту категорию», — сказал Билл, улыбаясь.

Но так не было задумано.

Беличики, династия тренеров: Брайан, Аманда, Билл и Стив

Аманда пошла по стопам отца, поступив в Уэслианский университет в Мидлтауне, штат Коннектикут, но она твердо решила не идти в тренеры.

«Я помню, как в колледже, будучи выпускницей без планов на работу, сидела в кабинете своего тренера по лакроссу, и тогда она мне сказала: «Ты была бы отличным тренером», — говорит Аманда.

«А я тогда ответила: «Ни в коем случае! Я не буду этого делать».

Конечно, она задумывалась о такой карьере. Возможно, ей не хватало уверенности поверить, что она сможет оказать такое же влияние на игроков, какое оказали на нее ее собственные тренеры.

Поэтому летом после выпуска она поработала в магазине футболок «Нантакт», и, не придумав ничего другого, подала заявление на работу в приемной комиссии частной школы-интерната Шоэт в Уоллингфорде. Задачи включали в себя всего понемногу — от преподавания уроков здоровья до тренировки женской команды по лакроссу.

Ее взяли, и тогда она обратилась к отцу с логичным вопросом: Что теперь?

«Я помню, как мы ехали с ним на велосипедах, и он говорил мне о том, что сначала команду нужно узнать. Он сказал: «Ты — лидер. Ты можешь выстраивать атаку самыми различными способами, но в тренерской работе так много моментов, которые выходят за рамки поля. Есть много деталей, о которых ты, как игрок, можешь не знать», — рассказала Аманда.

Вскоре Аманда поняла, что тренерство — это ее любимая работа из всего, что приходится делать. Когда студенты, которых она отбирала, приезжали в университетский городок, она почти не видела их, так как в приемной было много работы. Но в качестве тренера ей удавалось выстраивать более тесную связь со спортсменами, и она очень любила наблюдать за их ростом.

«Это был тот самый момент озарения. Мой отец всегда был рядом, он был моим наставником. У меня была возможность поговорить о работе, проблемах и узнать его мнение. Эти разговоры были полны доверия. Именно здесь связь и случилась», — сказала она.

Все иначе было у Стива, который играл в лакросс в Ратгерском университете. В последний год обучения он был снэпером в футбольной команде Грега Шиано, но уже готовился к возможной карьере тренера. Он давно мечтал пойти по стопам не только своего отца, но и деда, в честь которого его назвали (Стив Беличик 34 года был тренером/скаутом в команеде ВМФ).

«Я никогда не представлял себя кем-то другим. Это не похоже на работу. Это больше хобби, то, что мне нравится делать. Мои родители (папа Билл и мама Дебби) очень поддерживали меня, но задавали очень много вопросов. Они не давили на меня, но хотели, чтобы я взвесил все „за“ и „против“. Это было что-то вроде: „Погрузись полностью“ и „Помни, что если ты что-то начинаешь, ты должен довести это до конца“. Я всегда это ценил», — сказал он.

Брайан был не так категоричен в том, чем займется после выпуска. Он играл в лакросс в Тринити колледже в Хартфорде, его специальностью была антропология.

«Когда я рос, то не обещал себе стать тренером. Футбол всегда был большой частью моей жизни, и я думаю, что это величайший командный вид спорта в мире, но я за свободу выбора», — сказал он.

«Ближе к концу колледжа, как и большинство людей, ты начинаешь думать: „Что я дальше буду делать со своей жизнью?“. У меня была возможность работать в „Нью-Ингленд Пэтриотс“, и я не смог найти ничего более интересного».

Так была создана тренерская тройка Беличика.

Иронично, но отец Билла Беличика когда-то советовал ему избегать тренерской работы. Но сам Билл сказал своим детям совсем другое:

«Следуйте за своим сердцем. Делайте то, что любите».

Это то, что он скажет любому, кто спросит, что он имел в виду, когда говорил: «Не соглашайтесь на работу только потому, что за нее платят немного больше денег. Делайте то, что вы хотите делать. Живите своими мечтами и старайтесь их достичь» перед победой «Патриотов» в 51-м Супербоуле над «Атлантой Фэлконс».

Рассуждая о том, что его дети выбрали тренерскую работу, он сказал: «Они занимаются этим, потому что им так хочется. Это не мое решение. Я стараюсь помочь им, как любой отец старается делать все самое лучшее для своих детей. И в конце концов, когда дети станут взрослыми, они смогут самостоятельно принимать решения».

«Я думаю, что для [Билла Беличика] много значит, что мы все трое работаем вместе и проводим с ним больше времени», — сказал Брайан (справа, на фото с братом Стивом).

Если посадить Билла, Аманду, Стива и Брайана за стол — например, в комнате для совещаний на стадионе «Джиллет», — будет непринуждённая беседа.

«Некоторые из наших самых запоминающихся тренерских разговоров связаны с динамикой команды», — говорит Аманда. «Через что вы проходите? Какие трудности случаются? Как вы мотивируете конкретного игрока? Как объяснить человеку, чтобы он понял?».

Стив говорит, что тренерство обычно отходит на второй план, когда речь заходит о собственных детях, ведь у Билла теперь пять внуков.

Бывают такие случаи, когда одно накладывается на другое, например, когда Аманда была в декрете. Сейчас ее детям, Джейси и Кларку, 3 и 2 года соответственно. Так как она росла в атмосфере футбола и понимала изнанку работы, она знала, что нужно хвататься за любой свободный момент в расписании дедушки, чтобы тот пообщался с внучкой. Она знала, что футбольная нагрузка в конце недели обычно ниже, и планировала все встречи с учетом этого.

«Чаще всего я сама приводила к нему свою дочь. Я просто заходила в офис, например, в пятницу в обед, как-то так. Такого раньше у нас не было», — сказала она.

Дяди — Стив и Брайан — тоже присоединялись к этим посиделкам.

«Это моменты, которые объединяют семью», — объяснил Стив.

Бывают и другие, когда проявляется тройная тренерская связь. Иногда осенью Аманда звонит отцу, когда едет в кампус «Холли Кросс» на тренировку в 6 утра. А он в это предрассветное время обычно едет на «Джиллет» или уже находится там.

Или в конце зимы и ранней весной, когда футбольное расписание не очень плотное, Билл приезжает на игры «Холли Кросс». Обычно он сосредоточен на двух моментах: строит схемы в своей голове во время игры или смотрит статистику после.

«Главное, что его волнует, — это удары в створ и вынос [мяча из зоны защиты]», — сказала Аманда. «После игры он говорит: «Ох, черт, если бы ты смогла отбить этот мяч». Или: «Ты трижды попала в перекладину. Это статистика, он постоянно в ней».

Билл играл в лакросс в Уэслиане, и все знают, как он привязан к этой игре. В июне ему вручили награду Spirit of Tewaaraton Award за его вклад в этот вид спорта.

В течение сезона он иногда удивляет Аманду своими высказываниями.

«Он забавный, потому что обращается к нам и говорит о чем-то случайном. Я думаю, что сейчас, когда на ESPN транслируется столько всего, стало удобнее смотреть женский лакросс. Так что он будет звонить или писать и говорить что-то вроде: «Ты видела игру Вирджинии? А БК?».

«Я спрашиваю: „Что ты имеешь в виду?“. А он отвечает, что просто смотрел матч».

Фамилия Беличик привлекала повышенное внимание к Аманде, Стиву и Брайану с самого детства, а когда они начали собственные тренерские карьеры, оно усилилось. Но они говорят, что положительного все же больше.

«Я думаю, для него многое значит, что мы все трое в какой-то степени участвуем в его работе и проводим с ним больше времени», — сказал Брайан. «Ему приятно, что он может говорить со всеми нами на общие темы».

Прошло 10 лет с тех пор, как Аманда Беличик в качестве ассистента команды Огайо Стейт впервые вышла на поле стадиона «Джиллет». Она хранит под рукой эту фотографию, где ее отец и брат смотрят на нее через плечо, потому что она является их символом.

«Это большая гордость. Я думаю, это нас объединяет», — сказала она.

«Мы всегда ценили, что можем учиться друг у друга, узнавали, как стать лучше. Если ты не получаешь удовольствия от того, что делаешь, не имеешь мотивации и не любишь сам процесс, будет трудно. Это то, что наш отец всегда показывал на своем примере».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.