Сюрприз-сюрприз — Джимми Гаропполо остаётся в «Сан-Франциско Фотинайнерс» на сезон–2022. Минувшей ночью он подписал переработанное соглашение сроком на один год. Контракт включает в себя $6.5 миллиона гарантии, а также даёт возможность квотербеку заработать до $16 миллионов в зависимости от достижений на поле. Это серьёзное сокращение зарплаты, учитывая, что раньше Гаропполо обходился клубу в $26.9 миллиона под потолком зарплат.

Ещё с прошлого года, когда «Фотинайнерс» выбрали на драфте Трея Ленса и приняли решение оставить Гаропполо на сезон–2021, генеральный менеджер клуба Джон Линч говорил о том, как важно сохранять боеспособный состав квотербеков.

«Мы ценим силу на этой позиции», — заявлял он в марте на встрече владельцев НФЛ.

В конце концов, речь идёт о самой важной позиции в американском футболе, и кому как не Линчу и тренеру Кайлу Шенахену знать, насколько важна её глубина. В сезонах 2018 и 2020 годов «Фотинайнерс» оставались у разбитого корыта после того, как Гаропполо получал травмы. Если бы в то время у «Фотинайнерс» был бы квотербек-дублёр получше, они бы достигли более значимых результатов.

Embed from Getty Images

Однако укрепление глубины на позиции квотербека всегда дорого обходится клубам. Да, династия «Фотинайнерс» на протяжении шести сезонов включала в себя Джо Монтану и Стива Янга, но то был конец восьмидесятых, когда в НФЛ ещё не было потолка зарплат. Сейчас команды с двумя приблизительно равными по возможностям стартовыми квотербеками обычно выбирают, кого же из них оставить, и этот выбор приходится делать довольно рано.

Казалось, что к нынешнему межсезонью «Фотинайнерс» достигли развилки в этом вопросе. У них оставалось мало денег под потолком зарплат. Они много вложили в Ленса, которого решили сделать новым стартовым квотербеком. Их интересовала компенсация за потенциальный обмен Гаропполо.

А самое главное, Гаропполо, похоже, не был заинтересован в том, чтобы оставаться в клубе на пониженной роли. Напрямую он об этом не говорил, но это считывалось между строк на пресс-конференции, которую квотербек дал в феврале. Он был готов перевернуть страницу.

«Потрясное вышло путешествие, ребят. Люблю вас», — говорил Гаропполо болельщикам «Фотинайнерс» со слезами на глазах.

С тех пор ситуация несколько изменилась.

Через месяц после прощального слова Гаропполо вместе с врачами пришёл к выводу, что реабилитация после травмы плеча, полученной во время матчей плей-офф, не привела к желаемым результатам. Гаропполо принял решение лечь под нож хирурга, чтобы восстановить порванные связки. Это означало никаких тренировок с мячом в течение четырёх месяцев — именно в период активной миграции квотербеков по клубам НФЛ. Клубы не хотели обменивать квотербека, который физически не может бросать мяч, а когда Гаропполо восстановился, все вакансии уже были заняты, и «Фотинайнерс» не смогли найти партнёров для обмена.

В августе стало понятно, что время на исходе.

Сегодня дедлайн по сокращению составов команд до 53 игроков. То есть, если «Фотинайнерс» хотели оставить квотербека в составе, чтобы попытаться обменять его позже, то это надо делать за счёт другого (возможно, хорошего) футболиста. А 10 сентября $24.2 миллиона из базового оклада Гаропполо на сезон–2022 становились полностью гарантированными.

Финансовый аспект избавил «Сан-Франциско» от желания сидеть на двух стульях сразу. Казалось, что Гаропполо, у которого уже не было в руках плейбука «Сан-Франциско», и он не посещал командных собраний, предпочёл бы, чтобы его просто отчислили. Тогда он бы смог выбрать клуб по своему желанию и самостоятельно договориться о новом контракте.

Но, оказывается, Гаропполо был готов остаться в «Фотинайнерс» и даже сделать клубу скидку. У команды остались два квотербека с прошлого года, только их роли изменились.

Embed from Getty Images

«Если быть до конца откровенным, то когда совершаешь настолько весомый обмен [за Ленсом], то вариантов для Джимми в составе уже не видно [на сезон–2022]. Но приходится адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, и из-за ряда таких обстоятельств обмен [Гаропполо] не состоялся. Но в этом нет ничего плохого. Мы позитивно всё воспринимаем. Всё будет работать», — говорил Линч на встрече владельцев, когда «Фотинайнерс» не смогли найти партнёра для обмена Гаропполо в первую волну подписания свободных агентов.

«Мы считаем, что лучше иметь двух игроков, способных побеждать в футбольных матчах и дающих нам шанс на победу в Супербоуле. Это самая важная позиция во всех видах спорта. И если уж мы собрались переплачивать за какую-то позицию, то пусть это будет позиция квотербека», — добавлял владелец «Фотинайнерс» Джед Йорк на том же собрании.

Слова Йорка были произнесены, когда Гаропполо обходился клубу в $26.9 миллиона под потолком зарплат, так что тогда сложно было поверить, что «Фотинайнерс» сохранят контракт квотербека в том же виде к началу сезона. Но был ведь ещё и комментарий Линча о том, что они «очень ценят Джимми и ни за что не отдадут его просто так». Стало понятно, что в «Сан-Франциско» действительно рассматривают все возможные варианты.

И сейчас клуб с Гаропполо выбрали наиболее интригующий вариант.

Окончательные финансовые последствия сделки станут известны позднее, но пока можно говорить о том, что сокращение базового оклада с $24.2 миллиона до $6.5 миллиона позволит «Фотинайнерс» сэкономить $17 миллионов под потолком зарплат, и это даже учитывая полумиллионный бонус за нахождение в составе.

Embed from Getty Images

Пока до конца не ясно, как в контракте Гаропполо прописаны те самые $10 миллионов за результаты на поле. Они могут быть указаны, как «скорее, достижимые условия» (LTBE) или «скорее, недостижимые условия» (NLTBE). От этого зависит, насколько похудеет платёжная ведомость «Сан-Франциско» в сезоне–2022. Если условия скорее недостижимые, то клуб сохранит все $17 миллионов (а если Гаропполо при таком раскладе всё-таки выполнит условия, то платёжка клуба получит удар в 2023 году).

Всё это снижает стоимость Гаропполо под потолком зарплат в 2022 году до $9 миллионов. И даёт клубу суммарные $20 миллионов свободных денег.

И вот так внезапно у команды появляются средства для манёвра перед сезоном, а также желаемый подбор квотербеков. И если обмен Гаропполо был изначальной целью «Сан-Франциско», то итоговый расклад потянет на неплохой утешительный приз.

Говорят про то, что в контракте прописан запрет на обмены, но вроде как сам Гаропполо может отказаться от этого права, если получит интересное предложение. Всё это лишь подчёркивает, чего добились «Фотинайнерс» всеми махинациями с квотербеками — они остались максимально гибкими, насколько это было возможно после выбора Ленса на драфте и сохранения Гаропполо на сезон–2021. Теперь эта ситуация распространяется и на нынешний сезон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.