Росс Кокрелл оказался лишь 11-м корнербеком, выбранным на драфте-2014. Он признается, что еще на съезде скаутов обратил внимание на взрывного коллегу по позиции, который демонстрировал завидную ловкость и скорость. Тогда он позвонил своему отцу и сказал, что Джастин Гилберт наверняка будет топ-корнербеком на уровне НФЛ.

Восемь лет спустя на счету Кокрелла 47 матчей в НФЛ в стартовом составе и перстень чемпиона Супербоула с «Тампой». Гилберт же действительно оказался первым корнербеком своего драфта, но провел в лиге всего 424 снэпа, вылетев из НФЛ в 2017 году из-за дисквалификаций.

В таких ситуациях болельщики, эксперты и скауты задаются одними и теми же абстрактными вопросами. Этот парень что, не любил футбол? Он попал в неудачную для него команду? Не хватило бойцовских качеств или трудолюбия?

Мы попросили скаутов, тренеров и менеджеров НФЛ назвать игроков, в которых они верили перед драфтом, но которые не оправдали надежд. Выяснилось, что некоторые промахи действительно бьют больнее, нежели другие.

Джош Розен, квотербек (№ 10 на драфте–2018)

Embed from Getty Images

Кем должен был стать: убийственным конвертным распасовщиком

Кем стал: никому не нужным резервистом

«Аризона» даже поднялась наверх, чтобы взять Розена. Считалось, что «Кардиналс» очень повезло, поскольку потенциал Розена оценивался крайне положительно.

«Очень талантливый парень, навыки у него отменные. В колледже он временами подтверждал это. Нацелившаяся на него команда наверняка рассчитывала, что сильные стороны перевесят все остальное», — считает менеджер команды НФК.

Розен стал первым квотербеком, которого выбрали в топ-10 и обменяли до начала его второго сезона в НФЛ. Ему очень не повезло попасть в «Кардиналс» в переходный период, поскольку в 2019-м у клуба уже был новый главный тренер Клифф Кингсбери, сделавший ставку на квотербека Кайлера Мюррея. Сейчас Розен еле-еле сохраняет за собой позицию третьего квотербека, прошлый год он провел в «Атланте».

Говорят, что Розен никогда не относился к футболу всерьез. Один скаут рассказывает, что на тренировке «УКЛА Брюинс» Розен не слушал главного тренера Джима Мору, предпочитая отпускать шуточки. «Редко бывает так, что тренеру нужно ставить квотербека на место», — считает скаут.

В «Фэлконс» утверждают, что увидели в Розене признаки взросления, но сейчас разыгрывающий остается свободным агентом.

О Джей Ховард, тайт-энд (№ 19 на драфте–2017)

Кем должен был стать: многократным участником Пробоула

Кем стал: приличным вторым тайт-эндом

«Я смотрел его игру на Сениор Боуле и думал, что нельзя проходить мимо такого игрока. Его габариты и атлетизм идеально подходили для игры в НФЛ», — признается скаут АФК.

Ховарда нельзя назвать провальным выбором — за пять сезонов в «Тампе» он набрал 1737 ярдов и 15 тачдаунов. Плюс, ему помешала травма колена, полученная в октябре 2020-го. Сейчас он подписал однолетний контракт на $3,5 млн с «Биллс». Все бы ничего, но перед драфтом в нем видели наследника выдающихся тайт-эндов современности.

Данте Фаулер, внешний лайнбекер (№ 3 на драфте–2015)

Embed from Getty Images

Кем должен был стать: доминирующей силой

Кем стал: просто хорошим пас-рашером

Фаулер громко заявил о себе в составе «Рэмс» в 2019-м, заработав 11,5 сэка и получив контракт на $48 млн за три года в «Фэлконс». Но в элитную группу пас-рашеров он так и не вошел.

Скаут из АФК утверждает, что в университете Флориды Фаулер поражал арсеналом своих навыков. Это и отвлекало от более критических вещей:

«Я лично упустил, что по-настоящему крутые пас-рашеры обладают классной подвижностью бедер, а также сочетанием силы и скорости. Данте был резким и изобретательным против линейных, но в тестах на атлетизм показал не лучшие результаты. Он не был физически тем же монстром, что и лучшие из лучших представителей позиции».

В феврале Фаулер был отчислен из «Атланты», перейдя в «Даллас». Там он воссоединился со знакомым по «Фэлконс» тренером Дэном Куинном.

Джастин Гилберт, корнербек (№ 8 на драфте–2014)

Embed from Getty Images

Кем должен был стать: выдающимся защитником

Кем стал: классическим провалом

Никаких подозрений насчет будущего Гилберта у скаутов не возникало. Талант бил из всех щелей, информации об арестах или сомнительном поведении не было. За Гилберта и сейчас ручается корнербек Кевин Питерсон, который выступал вместе с Гилбертом за «Оклахому Стейт». «Он очень любил футбол», — повторяет Питерсон снова и снова.

Тренер Джейсон Джонс, который был ответственен за приход Гилберта в «Оклахому Стейт», только качает головой: «Я думал, он будет одним из тех игроков, которые выступают в НФЛ очень долгое время».

Кое-какие поводы для сомнений все же были. Один из скаутов из НФК утверждает, что игрока подозревали в пристрастии к алкоголю. Другую команду НФК насторожило, что Гилберт спустя рукава относился к некоторым розыгрышам, особенно против выноса.

«Когда ты выбираешь игрока так высоко, то надо быть уверенным, что он вкалывает без перерывов. Этого голода до соревнования у него не было», — утверждает тренер защиты, работающий в НФЛ.

Бывший тренер ди-беков «Оклахомы Стейт» Ван Мэлоун признался, что периодически относился к Гилберту, как к ребенку. По его словам, Гилберту требовалось надежное окружение на новом уровне. Только в НФЛ с игроками сюсюкаться никто не готов.

«Когда ты выходишь в профессионалы, твоя жизнь меняется. В НФЛ некуда спрятаться», — сожалеет Мэлоун.

В 2016-м Гилберт отлично смотрелся в составе «Питтсбурга» и даже мог бороться с тайт-эндом «Чифс» Тревисом Келси. Но, видимо, было уже поздно. Больше он в лиге не появлялся.

Соломон Томас, линейный защиты (№ 3 на драфте–2017)

Кем должен был стать: универсальным оружием на линии схватки

Кем стал: линейным для ротации в НФЛ

В «Сан-Франциско» считали, что раздобыли себе нового лидера обороны.

«Он был эффективен в колледже, мог играть как изнутри линии, так и снаружи. Плюс, отличный характер и отточенные навыки. Но вот габариты… Сразу возник вопрос — как ему регулярно добиваться своего против линейных нападения. Стоять в центре он не сможет, в нем нет 290-300 фунтов веса для этого. Для третьей техники он маловат, для ди-энда — тоже», — считает менеджер из АФК.

Томас провел в «Найнерс» четыре года, записав на свой счет 95 захватов и 6 сэков. Клуб признал ошибку и отказался от опции пятого года по контракту Томаса. Прошлый сезон он провел в «Рейдерс», после чего подписал контракт с «Джетс» на $1,4 млн. Карьера продолжается и складывается не так уж плохо. Просто не так хорошо, как можно ожидать от третьего выбора на драфте.

Андре Диллард, тэкл нападения (№ 22 на драфте–2019)

Embed from Getty Images
Кем должен был стать: стартовым тэклом

Кем стал: резервистом

«Я думал, что это отличный выбор», — признается в зависти менеджер команды АФК.

Говорили, что Диллард станет лучшим тэклом своего драфта. «Хьюстон» собирался взять его под 23-м номером, но в итоге «Иглс» поднялись наверх и взяли его под 22-м. Дальше запасного Диллард пока так и не пробился. Весь сезон-2020 он пропустил из-за травмы бицепса.

«Я думал, что он готов быть стартовым левым тэклом. Очень подвижный, легкие ноги», — отмечает скаут из НФК.

Может быть, время Дилларда еще придет. «Иглс» отклонили его опцию пятого года, поэтому он станет свободным агентом в 2023-м. Заинтересованные наверняка найдутся.

Дюк Доусон, корнербек (№ 56 на драфте–2018)

Кем должен был стать: новым выдающимся защитником «Нью-Ингленда»

Кем стал: обменян после одного сезона

Доусон стал самым высоко выбранным корнербеком «Пэтриотс» с 2011 года, но не провел за команду ни одного матча. Сначала помешала травма, после восстановления он так и не смог пробиться в ротацию. В итоге его отправили в «Денвер», где он провел 26 матчей и четырежды выходил в стартовом составе. В конце 2020-го он порвал связку колена и провел сезон-2021 в тренировочном составе «Бронкос». Сейчас остается свободным агентом, его карьера в НФЛ так и не взлетела.

«Это обидно, я думал, что он способен на большее. Может, дело в Беличике. Если игрок сдает под давлением жесткого тренера, то после такого ему может быть сложно восстановиться», — считает скаут из АФК.

Джош Джонс, сейфти (№ 61 на драфте–2017)

Кем должен был стать: ведущим игроком бэкфилда «Пэкерс»

Кем стал: свободным агентом после двух сезонов

Джонс считался одним из лучших сейфти своего выпуска, а у аналитика Мела Кайпера он занимал 39-е место в списке лучших игроков драфта-2017. За два сезона Джонс провел 12 матчей в стартовом составе, запросил обмен и был отчислен. С тех пор он поиграл за четыре команды, но стабильно надежным исполнителем так и не стал.

«Жаль, я думал, он сможет стать сейфти с широким арсеналом. Не вышло», — вздыхает менеджер из АФК.

Сэм Дарнолд, квотербек (№ 3 на драфте-2018)

Embed from Getty Images

Кем должен был стать: спасителем «Джетс»

Кем стал: одним из худших стартовых игроков своей позиции

В НФЛ до сих пор есть достаточно людей, которые верят в Дарнолда. Но после 52 перехватов за четыре сезона это становится все сложнее делать. Из-за регулярных проблем с принятием решений на Дарнолда перестали делать ставку в «Джетс». Теперь «Каролина» тоже готова порвать с ним, выбрав Мэтта Коррэла на драфте-2022.

Предполагалось, что Дарнолд решит проблемы «Джетс» с квотербеками на длительный сок, за право выбрать его на драфте команда отдала свой 6-й пик и три выбора во вторых раундах. Один менеджер НФК признался, что до сих пор верит в Дарнолда, поскольку в колледже тот ему «очень нравился».

«Я считал, что он достаточно умен и атлетичен, понимает нюансы игры в нападении и хорошо умеет бросать. Я думал, что у него есть все, чтобы стать классным квотербеком. Я верил, что он станет франчайз-квотербеком на долгие годы для выбравшей его команды. Может быть, он еще сможет этого добиться», — рассказывает этот менеджер.

«История Дарнолда в НФЛ еще не написана целиком», — высказал мнение другой менеджер из НФК.

Джарвис Джонс, лайнбекер (№ 17 на драфте-2013)

Кем должен был стать: заменой Джеймсу Харрисону в «Питтсбурге»

Кем стал: середняком, которые вылетел из НФЛ спустя четыре сезона

Джонс пришел в «Стилерс» под звук фанфар своего заключительного сезона в «Джорджии», когда он установил рекорд университета по сэкам за сезон (14,5). За четыре года в НФЛ Джонс сделал шесть сэков и был отправлен в запас. В 2017-м он подписал однолетний контракт с «Аризоной», но получил травму и больше в НФЛ уже не играл.

«В этом случае надо было довериться глазам, а не цифрам. Перед драфтом никаких выдающихся измерений он не показал. В него все равно поверили, потому что он стал лидером конференции по сэкам. Но подтвердилось, что статистика это лишь часть уравнения», — говорит менеджер команды НФК.

Крис Кук, корнербек (№ 34 на драфте-2010)

Кем должен был стать: габаритным защитником, способным создать проблемы даже Келвину Джонсону

Кем стал: игроком с потенциалом и проблемами за пределами поля

«Миннесота» выбрала Кука в начале второго раунда драфта-2010. Один координатор утверждает, что такого игрока запросто могли взять в первом раунде:

«Очень одаренный парень со скорость и подвижность. Я возлагал на него большие надежды. Думаю, его отвлекали вещи за пределами поля, которые и повлияли на его карьеру».

В 2011-м Кук был обвинен в домашнем насилии путем удушения и нападении третьей степени после драки с подругой. Кук отыграл контракт новичка, но «Миннесота» не стала его удерживать. Еще год он провел в «Сан-Франциско», а к 2015-му уже не выступал в НФЛ.

Тейвон Остин, ресивер (№ 8 на драфте-2013)

Embed from Getty Images

Кем должен был стать: грозным плеймейкером-универсалом

Кем стал: добротным ролевиком

«Рэмс» удивили многих болельщиков, потратив столь высокий выбор на Остина. Но внутри лиги было много тех, кого воодушевлял потенциал Остина.

«Я ждал, что он станет очень хорошим игроком, который будет легко открываться из слота, а также будет опасен на розыгрышах из бэкфилда. Я ждал, что он будет очень взрывным игроком с мячом в руках. Выяснилось, что он не имеет четкой позиции и функции на поле», — считает менеджер из АФК.

Остин в итоге чаще напоминал о себе в качестве возвращающего пантов. Он ни разу не набирал больше 550 ярдов на приеме или выносе за сезон. Сезон-2021 он провел в «Джагуарс», набрав 213 ярдов на приеме.

Джош Доксон, ресивер (№ 22 на драфте-2016)

Кем должен был стать: стабильной угрозой в глубине поля

Кем стал: игроком, которого никто не хочет себе выменивать

На последних нескольких драфтах оказалось полно талантливых ресиверов, но в середине 2010-х все было иначе. 7-й пик драфта-2015 Кевин Уайт оказался разочарованием, хотя, по словам нескольких скаутов, «обладал всеми нужными качествами». Четыре других ресивера, выбранных в первом раунде того драфта (Даванте Паркер, Нельсон Аголор, Брешад Перриман и Филип Дорсет) время от времени выдавали неплохие игры, но суммарно так ни разу и не попали на Пробоул.

Один скаут утверждает, что игрок с драфта-2016 до сих пор не дает ему покоя. Доксон подавал большие надежды, но поймал в НФЛ лишь восемь тачдаунов.

«Это мой персональный промах. Я думал, он сможет стать хорошим вторым ресивером. Но не хватило скорости и навыков набора ярдов после приема», — вздыхает скаут из АФК.

Доксон пробежал 40 ярдов на съезде скаутов за 4,50 секунды и набрал за три первых сезона лишь 1100 ярдов на приеме. «Вашингтон» отчислил Доксона перед сезоном-2019, так и не найдя партнера для обмена. В следующие годы его отчислили еще три другие команды, сейчас он не играет в НФЛ.

Вик Бизли, ди-энд (№ 8 на драфте-2015)

Embed from Getty Images

Кем должен был стать: лидером НФЛ по сэкам

Кем стал: лидером НФЛ по сэкам, но без продолжения

Сложно называть Бизли провалом, поскольку в сезоне-2016 он набрал 15,5 сэка и попал в сборную All-Pro. Правда, сейчас ему 29 лет, а в НФЛ его не видно уже второй год. После ухода из выбравшей его на драфте «Атланты», Бизли перешел в «Тайтенс», но провел лишь 125 снэпов.

Бывший генеральный менеджер «Фэлконс» Томас Димитроф считает, что причиной проблем Бизли стал его характер.

«Вик? Ему нужен был кто-то, кто бы регулярно его дергал и мотивировал, не давал ему покоя. На профессиональном уровне подобную ситуацию сложно представить. В НФЛ нужно самостоятельно находить способы мотивировать себя», — согласился тренер защиты НФЛ.

Кэмерон Ирвинг, тэкл нападения (№ 19 на драфте-2015)

Кем должен был стать: линейным топ-уровня

Кем стал: неплохим, но непримечательным игроком

Выбор Ирвинга должен был стать для «Кливленда» новой проверкой на прочность после выбора на предыдущем драфте Гилберта и Джонни Мэнзела. Не сказать, чтобы Ирвинг совсем не оправдал надежд. Но своего места он так и не нашел, сменив за семь сезонов пять позиций внутри линии нападения.

«Кливленд» был не самым подходящим местом для него. Слишком много там всего менялось в те годы. Ирвинг мог бы преодолеть трудности и исправить свои недостатки, но так и не нашел себе одно подходящее место», — считает менеджер из АФК.

Спустя два сезона «Кливленд» обменял Ирвинга в «Канзас-Сити». Он провел в «Чифс» три сезона, после чего поиграл еще один год за «Каубойс» и оказался в «Пэнтерс». «Каролина» дала ему контракт на 10 млн за два года. На счету Ирвинга 56 матчей в стартовом составе за семь лет, так что полнейшим разочарованием его не назвать. Но многие верили, что его ждут более выдающиеся перспективы. Не сложилось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.