Первый раунд драфта НФЛ состоялся минувшей ночью. Фиксируем все выборы подряд и обсуждаем самое главное:

10. «Чифс» поднялись за корнербеком и выбрали ди-энда

После потери Тайрика Хилла все ждали, что «Чифс» заберут ресивера, но в этом плане у Энди Рида было ещё меньше шансов, чем у «Пэкерс» (см. ниже). Впрочем, «Канзас-Сити» всё равно очень неплохо усилился. Корнербек Трент Макдаффи, за которым команда поднялась вверх, считается самым хорошо захватывающим из всех корнеров драфта, при этом он обладает хорошей скоростью. Ди-энд Джордж Карлафтис поможет пас-рашу «Чифс» и может стать настоящим плеймейкером в защите.

9. «Сейнтс» поднялись за ресивером и взяли линейного нападения

«Сейнтс» тоже вступили в игру с подъёмом вверх, и, судя по рецензии гуру драфта Мела Кайпера, победили в ней. «Нью-Орлеан» поднялся на пять позиций вверх, чтобы выбрать молниеносного ресивера Криса Олави, а один из лучших блокировщиков Тревор Пеннинг сам упал к ним в руки на 19-й позиции. Выбор квотербека говорил бы о перестройке или хотя бы перезагрузке, но, судя по всему, «Сейнтс» готовы конкурировать со всеми в своём дивизионе уже этой осенью. Замена Террону Армстеду есть, Джеймис Уинстон должен быть доволен.

8. В топ-5 выбрали сразу двух корнербеков

В урожайный год верхушка драфта забита квотербеками. В 2022-м больше ждали доминирования линейных. Тем неожиданней стало, что за первые четыре выбора ушли два корнербека — Дерек Стингли и Амад Гарднер. Да, Гарднеру пророчили высокий выбор плюс, возможно, «Джетс» несколько нервно отреагировали на то, что одного элитного корнербека забрали прямо перед их носом. Но вот Стингли под номером три — это риск, учитывая его историю травм в колледже. Но в «Хьюстоне» готовы рискнуть.

7. «Пэкерс» опять не дали Роджерсу ресивера. Зато взяли сразу двух игроков из университета Джорджии

20 лет — один ответ. «Грин-Бэй Пэкерс» вновь обошлись без ресиверов в первом раунде драфта, хотя квотербек Аарон Роджерс вот уже несколько лет делает толстые намёки, мол, пора. Тем более, сейчас, когда клуб покинул альфа-ресивер Даванте Адамс. Впрочем, я бы не стал обвинять «Пэкерс» — просто на этот раз команды резко угорели по принимающим. В топ-18 ровно треть драфт-пиков была потрачена на ресиверов. «Упаковщикам» нужно было либо обменивать два своих поздних выбора и подниматься выше, либо слишком рано брать какого-нибудь парня попроще. В Висконсине решили поступить иначе и выбрали двух защитников из университета Джорджии.

Но мы же все понимаем, что дело не в ресиверах и не в защите. «Пэкерс» проиграли финал конференции из-за спецбригад. Так что для них главный день драфта — третий. Впрочем, учитывая, что «Упаковщикам» не очень нужен внутренний лайнбекер, может, Куэя Уокера взяли именно для игры в спецбригадах?

6. «Каролина» выбрала линейного нападения, а не квотербека

«Каролина» считалась объективно первой командой на драфте, которая может выбрать квотербека — у «Пантер» был шестой общий выбор. Накануне церемонии владелец клуба Дэвид Теппер публично заявил, что считает Сэма Дарнолда хорошим квотербеком. Неизвестно, давал ли он таким образом сигнал генменеджеру или же просто транслировал общую точку зрению, но факт в том, что у Дарнолда реальные шансы остаться стартовым разыгрывающим команды. «Каролина» не стала тратить высокий выбор на квотербека и не стала обмениваться вниз, а выбрала линейного нападения Икема Эквону, которого ещё неделю назад называли реальным претендентом на выбор под номером один.

Эквону выступал за университет Северной Каролины Стейт, так что может перевезти свои вещи на такси, а не на самолёте. И с первого же дня в своей команде будет стартовым левым тэклом.

5. Первым номером драфта стал Трейвон Уокер. Ещё недавно все были уверены, что это будет Хатчинсон или линейный нападения

Embed from Getty Images

Ди-энд «Джорджии» выиграл гонку за право стать первым номером драфта на самой «ленточке». Ещё недавно там толкались Эйден Хатчинсон и Кейвон Тибодо. Говорят, что «Джагуарс» привлёк потенциал Уокера, мол, его физические данные дают больше долгосрочной эффективности, чем у его конкурентов. Но его статистика за три года в колледже — 9.5 сэка, 13 захватов с потерей ярдов и один спровоцированный фамбл — очень скромна. Его ни разу не выбирали в символическую сборную конференции. Ни в одном матче он не доминировал над соперниками при игре один в один. Очень странно.

4. «Детройт» получил Хатчинсона и поднялся за Джеймсоном Уильямсом

Итак, Эйден Хатчинсон достался «Детройту». У «Лайонс» был ещё один выбор в первом раунде, но самый последний — общий 32-й. Вряд ли кто-то предполагал, что «Детройт» сможет подняться вверх на целых 20 позиций. Более того, что в этом ему помогут… соперники по дивизиону.

Ресивер из университета Алабамы Джеймсон Уильямс считался одним из лучших (если не лучшим) принимающих на драфте, но в финале студенческого сезона он порвал крестообразные связки колена, что, конечно, сказалось на его преддрафтовых котировках. До Уильямса были выбраны три других ресивера, но дальше топ-12 он всё-таки не уехал. «Детройт» отдал «Миннесоте» за 12-й и 46-й выбор порядковые номера 32, 34 и 66. Чисто математически очень успешная сделка для «Детройта», особенно если учесть, что торговать пришлось с заклятыми друзьями. Видимо, «Викинги» совсем уж не видели никого хорошего в первом раунде, раз были готовы пропустить его почти целиком. Что ж, теперь от Джеймсона Уильямса зависит, будут ли в «Миннесоте» жалеть об этом два раза в год или нет.

3. Нью-Йорк устроил массовую закупку. «Джайентс» укрепили линию, «Джетс» взяли сразу троих

Классическая фраза «не победим на поле — победим в раздевалке» в НФЛ звучит несколько иначе. Коллективный Нью-Йорк совершенно точно стал чемпионом драфта. Сначала «Джайентс» взяли под пятым общим номером ди-энда Кейвона Тибодо — которого сразу по окончании студенческого сезона считали претендентом на общий первый номер — после чего на седьмой позиции выбрали Эвана Нила. Линейного нападения «Алабамы» считают самым надёжным и безопасным вариантом выбора.

«Джетс» сыграли ещё круче — под четвёртым и десятым номерами соответственно «Зелёная банда» выбрала Амада «Соуса» Гарднера и Гаррета Уилсона. Корнербека университета Цинциннати и ресивера «Огайо Стейт» многие воспринимали как лучших игроков на своих позициях. В конце первого раунда руководство «Джетс» не выдержало, наблюдая за тем, как «падает» ди-энд Джермейн Джонсон (у эксперта ESPN Тодда Макшея он входил в топ-10) — нью-йоркцы вернулись в первый раунд и отхватили там себе третьего игрока. Кто-то празднует чемпионство в феврале, а кто-то — в апреле!

2. За весь первый раунд был выбран только один квотербек. Кенни Пикет остался в Питтсбурге

Embed from Getty Images

Один квотербек! За последние 20 лет такое случалось лишь однажды — в 2013 году в первом раунде был выбран только И Джей Мануэл. Малик Уиллис, которого очень многие эксперты ставили первым в списке квотербеков, вынужден ждать второго дня церемонии. А вот Кенни Пикет счастлив — да, 20-й пик это не очень высоко, зато он попадает в «Питтсбург Стилерс». Во-первых, для выпускника университета Питтсбурга это точечное попадание. Во-вторых, это клуб с богатым прошлым и респектабельными традициями. В-третьих, у него будет шанс побороться за место в стартовом составе уже этим летом — Митчелл Трубиски и Мейсон Рудольф не самые сильные конкуренты.

1. Прямо по ходу церемонии обменяли двух ресиверов по фамилии Браун. Маркиз — в «Аризону», Эй Джей — в «Филадельфию»

Наверное, если бы вам сказали, что во время первого раунда обменяли какого-то ресивера, вы бы в первую очередь подумали на Дибо Сэмюела. Принимающий «Сан-Франциско», не желающий оставаться в команде, за последнюю неделю стал героем заголовков и материалов в духе «а что если…?» На деле же клубную прописку сменили два Брауна.

«Балтимор» обменял Маркиза Брауна и право выбора в третьем раунде «Аризоне» за общий 23-й номер на драфте. Судя по тому, что сам «Голливуд» присутствовал на драфт-вечеринке болельщиков «Кардиналс», этот обмен проговаривали заранее (он, кстати, в колледже ловил передачи от Кайлера Мюррея). Другое дело, что никто не поставил в известность квотербека «Рейвенс» Ламара Джексона — у него бомбило в соцсетях будь здоров.

В итоге «Балтимор» ещё раз обменялся, на этот раз уже с «Баффало», и на 25-й позиции выбрал центра Тайлера Линдербаума.

Но ещё до этого стало известно о втором обмене — «Теннесси» отдал Эй Джея Брауна «Филадельфии» за 18-й выбор и право выбора в третьем раунде. Хотя совсем недавно тренер «Титанов» Майк Врейбел говорил, что «пока он тренер», Браун не будет доступен для обмена. Ждём новостей о тренерской перестановке в Нэшвилле? Если серьёзно, то в «Теннесси» поняли, что не смогут удовлетворить финансовые аппетиты звёздного ресивера и решили получить за него компенсацию, пока она ещё возможна. Все остались довольны — «Филадельфия» получила крутейшего принимающего, сам Браун тут же подписал новый четырёхлетний контракт на $100 миллионов, а «Теннесси» заменил ветерана новичком, выбрав принимающего Трейлона Бёркса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.