1 февраля Том Брэди объявил об уходе из футбола. «Бакканирс» приняли решение двигаться дальше, сохранив на посту главного тренера Брюса Эриенса и начав поиски нового квотербека.

А уже 30 марта Брэди вернулся в команду, чтобы начать подготовку к своему 23-му сезону в НФЛ (самому квотербеку будет 45 лет). Его главным тренером будет Тодд Боулс, поскольку Эриенс завершил тренерскую карьеру и перешёл в статус консультанта.

Как столь разительные перемены могли произойти буквально за два месяца? Эту ситуацию нельзя сравнивать с той, что была, например, у Бретта Фарва, когда он ушёл на несколько месяцев, после чего вновь почувствовал зуд к игре и вернулся к открытию тренировочного лагеря. Брэди был «на пенсии» всего 40 дней, а вернулся как раз тогда, когда «Бакс» проводили активную работу на рынке свободных агентов.

На самом деле, Брэди передумал из-за целого ряда взаимосвязанных событий и людей, включая руководство «Майами Долфинс», Шона Пейтона, иск Брайана Флореса, экс-линейного нападения «Пэтриотс» Рича Орнбергера и соккерную звезду «Манчестер Юнайтед».

Embed from Getty Images

Том Брэди и Брюс Эриенс

Если бы всё сложилось так, как задумал Брэди изначально, то он бы сейчас был одним из управленцев — а в перспективе и квотербеком — одного из соперников «Нью-Ингленда» по дивизиону. Но, вместо этого, серия непредвиденных обстоятельств привела его обратно в «Тампу».

Никто из представителей Брэди публично не согласится с представленной хронологией. Но соединить точки между собой не так уж и трудно. Источник в лиге, близкий к обозначенным лицам, представил нам внутреннюю динамику развития событий. Пробелы помогли заполнить инсайды от Орнбергера, ныне работающего радиоведущим в Сан-Диего, и Майка Флорио из ProFootballTalk.

Вот как всё происходило:

1. Брэди решил покинуть «Бакканирс» по двум причинам. Во-первых, если верить Орнбергеру, из-за его отношений с Эриенсом. Орнбергер — бывший одноклубник и близкий друг члена тренерского штаба «Бакканирс» Эй Кью Шипли.

«Завершение карьеры не было напрямую связано с тем, чтобы тет а тет [с Эриенсом] составлять план на игру в нападении, но их взимоотношения испортились. Координатор нападения Байрон Лефтвич и Брэди работали над планом в течение недели. Эриенс подключался позже и зачёркивал что-то из составленного ими красной ручкой. Квотербек и координатор чувствовали себя недооценёнными, напряжение росло», — написал Орнбергер.

Вторая, и куда более важная, причина — владелец «Долфинс» Стивен Росс представил Брэди фантастическую возможность зайти в управленческий мир НФЛ. Согласно источнику из лиги, Брэди получил бы высокий статус в руководстве «Майами», примерно равный тому, что легендарный бейсболист Дерек Джитер занимает в штабе команды МЛБ «Майами Марлинс». Флорио писал, что «Долфинс» собирались представить Брэди в роли миноритарного владельца клуба на неделе перед Супербоулом.

Embed from Getty Images

Владелец «Майами Долфинс» Стивен Росс

Каким образом Брэди связан с «Долфинс»? Во-первых, через университет Мичигана. Брэди — один из самых известных игроков в истории колледжа, а имя Росса выгравировано на здании юридического факультета университета. Во-вторых, Брюс Бил — друг Брэди, с которым они периодически появляются на Кентукки Дерби, также миноритарный владелец «Долфинс».

Росс очень хотел заполучить Брэди — отчасти, чтобы придать «Дельфинам» шарма, отчасти, чтобы насолить «Пэтриотс». Для Брэди это был шанс попасть в руководящую тусовку НФЛ, чтобы со временем сформировать группу единомышленников и самому стать владельцем.

2. Это не означало, что Брэди заканчивал с карьерой игрока. В конце концов, он только что пришёл вторым в гонке за титул MVP сезона и был лидером по пасовым ярдам и пасовым тачдаунам.

Предложение «Долфинс» — это способ Брэди уйти из «Тампы». У него как у игрока был контракт с «Бакканирс», но ничто не мешало ему стать функционером другого клуба. Как только Брэди решил бы все дела в «Майами», а «Бакканирс» нашли бы замену на позиции квотербека, то «Долфинс» предложили бы компенсацию за обмен Брэди из «Тампы».

3. Ещё одним человеком, который должен был быть вовлечён в это дело, должен был стать Шон Пейтон, подавший в отставку с поста главного тренера «Сейнтс» 25 января. Брэди и Пейтон знают друг друга 20 лет, у них один агент — Дон Йи. Брэди едва не присоединился к «Нью-Орлеану» в 2020 году, но тогда Дрю Бриз решил остаться ещё на год.

Согласно источнику в лиге, если бы Брэди занялся управлением «Долфинс», то он бы стал это делать лишь при наличии опытного главного тренера, которому он мог доверять — например, такому, как Пейтон. Когда Пейтон подавал в отставку в «Сейнтс», он признавал, что хочет в обозримом будущем вернуться к тренерской работе.

4. 1 февраля Брэди объявил о завершении карьеры, хотя, на самом деле, он ни разу не использовал слово «retirement». Он заявил, что «больше не будет давать соревновательную присягу». Выбор слов был неслучайным.

Буквально через пару часов после этого Флорес подал судебный иск в адрес «Дельфинов» и НФЛ, обвинив их в расовой дискриминации. Заодно он обвинил Росса в том, что тот заставлял тренера намеренно проигрывать матчи ради приобретения звёздного квотербека.

Согласно источнику, судебный иск всё перемешал. Как только на «Майами» подали в суд, уже было нереально нанять белого тренера и белого президента, миновав все формальности правила Руни.

Обвинения Флореса могли бы в суде привести к многочисленным открытиям в отношении Росса и Брэди. Решив избежать излишнего и опасного внимания, Росс и Брэди отказались от сделки.

5. После срыва изначальных планов у Брэди оставалось два варианта: либо остаться на пенсии, не зная, что ему делать без футбола, либо вернуться в игру.

Решение было очевидным. Но сперва Брэди нужно было разрешить несколько вопросов в «Тампе».

12 марта он отправился в Великобританию, чтобы посмотреть матч «Манчестер Юнайтед». «Ман Ю» принадлежит семье Глейзеров, владельцам «Бакканирс». 13 марта Брэди объявил о возвращении в «Бакканирс». Он объявил об этом за три дня до открытия рынка свободных агентов, что позволило «Бакс» использовать Брэди в качестве приманки.

Финальная страница была написана 30 марта, когда «Бакканирс» объявили об уходе Эриенса с поста главного тренера и передачи его полномочий Боулсу, который ранее работал координатором защиты. Все остальные тренеры «Бакс» остались на своих местах, включая Лефтвича, который де-факто будет главным тренером в вопросах нападения.

Мы не знаем, о чём именно говорил Брэди с Глейзерами на соккерном матче. Но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сложить два плюс два.

6. Впрочем, остался ещё один нерешённый нюанс — контракт Брэди. Он должен получить $10.4 миллиона плюс $4.5 миллиона в бонусах. Разумеется, «Бакканирс» дадут ему прибавку. Но если в соглашении не увеличится срок пребывания квотербека в клубе, то слухи про «Майами» (или «Сан-Франциско») вновь разгорятся в 2023 году. Если же контракт обрастёт новыми годами, тогда мы можем смело утверждать, что Глейзеры не позволят квотербеку выступать в униформе любого другого клуба.

В любом случае, Брэди в 2022 году будет играть за «Бакс», нацелится на восьмой перстень и станет первым квотербеком в истории НФЛ, вышедшим на поле в возрасте 45 лет.

Даже если это не изначальный план, то это неплохой выход из ситуации. За всё это болельщики «Бакканирс» должны благодарить Флореса и соккерный матч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.