На старте межсезонья журналисты твердили нам: Роджерс и Уилсон — две главные костяшки домино, которые должны упасть в первую очередь. За ними потянутся все остальные.

Уж упали так упали, громыхнуло по всей лиге. Давайте размышлять, что это всё значит.

Роджерс остался в «Пэкерс». Он не рвач, вопрос в уважении

Аарон Роджерс из Висконсина лавировал, лавировал да не вылавировал, согласившись на внушительные лавэ — $200 миллионов за четыре года, по $50 миллионов в год в среднем. Теперь не Махоумс, а именно четырехкратный MVP — самый высокооплачиваемый квотербек в лиге.

Embed from Getty Images

«Выбрал деньги, а не гайку», — самая распространенная реакция. Но это очень упрощенная оценка.

Во-первых, никакая «гайка» в том же «Денвере» ему не была гарантирована. Роджерсу ставят в пример Брэди, но «Тампа» была командой, у которой было все, кроме квотербека, плюс за Томом потянулись топовые свободные агенты за копейки. Я не готов сказать, что «Бронкос» находятся в столь же контендерском состоянии, плюс у Роджерса нет шлейфа величайшего игрока за всю историю НФЛ. А главное, АФК Запад выигрывать совсем не то же самое, что НФК Юг. Сейчас во всей конференции Роджерс — последний топовый дядька. На одном только Западе АФК столько же топовых квотербеков, сколько во всей НФК.

Во-вторых, Роджерс получил то, о чём давно просил в пассивно-агрессивной манере. С его мнением считаются, ему дали рычаги власти в клубе. По его желанию вернули с пенсии тренера квотербеков, по его желанию готовы возвращать/сохранять ресиверов (см. Рэнделл Кобб и Даванте Адамс). Впервые за долгое время у Аарона нормальные отношения с главным тренером, генменеджером и президентом.

Embed from Getty Images

Из этого вытекает фактор денег. Болельщики часто задаются вопросом: ну, куда им столько? Они и так уже обеспечены на две жизни вперёд! Для топовых спортсменов (тех, в ком нет бизнесменской жилки, это важно) деньги действительно довольно быстро перестают нести материальную ценность. Но они по-прежнему говорят о факторе влияния и статусности внутри тусовки. Роджерс хотел почувствовать, что он значим для клуба — он получил это доказательство.

Чемпионский перстень ему не был гарантирован нигде. Гарантированы только деньги и наследие в том клубе, где он провёл всю карьеру.

Это не Уилсон начинает всё с чистого листа. Это «Сиэтл» начинает всё с чистого листа

Рассел Уилсон был обменян в «Денвер» вместе с выбором в четвёртом раунде драфта за два выбора в первом раунде, два выбора во втором раунде, пятый раунд и троих игроков: тайт-энда Ноа Фанта, линейного защиты Шелби Харриса и квотербека Дрю Лока. Фуф, даже устал печатать.

Embed from Getty Images

Понятно, что получает Уилсон — команду, которая теоретически находится в более боеспособном состоянии, чем нынешний «Сиэтл». Правда доказывать свою состоятельность придётся в заочных дуэлях с Махоумсом, Хербертом и Карром, но переход с Запада НФК в Запад АФК не столь кардинален в плане повышения уровня сложности, как с Севера НФК. Другой вопрос, что если не получится сразу, то кем и как «Денвер» будет усиливаться в последующие сезоны?

И всё же есть ощущение, что ключевую роль здесь сыграли клубы. В «Денвере» устали мазать на драфте и побираться по рынку свободных агентов и решили взять на вооружение принцип Леса Снида — «нахер пики». В плане уровня игры Уилсон, может, и не Роджерс, зато моложе.

В «Сиэтле» же никогда полностью не верили, что Рассел Уилсон способен выиграть ещё один перстень в одиночку. В супербоульные годы квотербек был дополнением к мощной команде, но после получения большого контракта процесс выстраивания сбалансированной команды сломался. Пит Кэррол и сам это косвенно подтвердил, сказав, что раньше команда играла в защите всё, что хотела, а теперь никак.

Embed from Getty Images

Кэрролу помогло отсутствие в «Сиэтле» жёсткой центральной власти. Здесь нет сильного владельца, как в большинстве других клубов, поэтому мнение главного тренера весит гораздо больше. И раз Кэррол не готов уходить, значит морально он готов к перезагрузке целого проекта. С таким богатством чего бы и не перезагрузиться, верно? Тем более, пока в дивизионе столь мощные конкуренты.

У Уилсона был крайне ограниченный список команд, в которые он готов был уйти из «Сиэтла». Но так уж совпало, что «Денвер» в этом списке был. А если тебя выталкивают из одного места и принимают с объятиями в другом, то как ещё ты должен был поступить?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.