После победы «Сиэтла» в Супербоуле-48 над «Бронкос» Пит Кэррол светился от счастья. Не только потому, что его команда взяла трофей, но еще и потому, что все прошло именно так, как он хотел.

После той встречи Кэррол рассказал журналистам как они с генеральным менеджером «Сихокс» Джоном Шнайдером выцеливали квотербека Рассела Уилсона. Во время общения с игроком их впечатлила его психологическая зрелость. При этом, по словам Кэррола, Уилсон не был единственным исполнителем, благодаря которому «Сихокс» завоевали приз Ломбарди.

«Сколько раз он бросил мяч, двадцать пять? Идеально. Все прошло идеально. Он был нашим разыгрывающим и справился великолепно со своей задачей. Все прошло, как мы надеялись. Мы не хотим, чтобы он набирал пасом 400 ярдов. Нам это не нужно», — произнес Кэррол.

Эти слова прекрасно описывают, как Кэррол относится к позиции квотербека. Эта цитата дает понять, почему отношения «Сихокс» и Уилсона в итоге оказались испорчены. Плюс, в этой фразе Кэррол намекнул на то, как «Сиэтл» собирается перестраиваться в ближайшем будущем.

«Сиэтл» подвел черту под целой эпохой в истории команды, обменяв Уилсона в «Денвер» и отчислив восьмикратного участника Пробоула, лайнбекера Бобби Вагнера. Благодаря стараниям этих двух парней «Сиэтл» стабильно добивался успеха на протяжении последних десяти лет. Фанатам теперь остается лишь проходить все стадии принятия горя и убеждать себя, что все скоро наладится.

Или не наладится? Как вообще «Сихокс» собираются двигаться дальше?

Кэррол верит в силу слов, поэтому вряд ли мы услышим от него слово «перестройка». Но если критически взглянуть на состав «Сиэтла», то можно прийти к выводу, что команде определенно требуется… хм, перезагрузка. Владелец «Сихокс» Джоди Аллен предпочла дуэт Кэррол/Шнайдер лучшему квотербеку в истории команды. Видимо, у них есть карт-бланш на любые перестановки в клубе. Контракт с Кэрролом рассчитан до 2025 года, соглашение Шнайдера рассчитано до 2027-го.

Сливать сезон (даже если бы это было возможно) никто в «Сиэтле» не собирается. Кэррол утверждал в своей книге, что его девизом по жизни является непрекращающееся стремление к победам. Одновременно с этим, Шнайдер никогда не отступал от идеи, что состав команды должен соответствовать высокому уровню. Скорее всего, «Сихокс» будут средненькой командой в следующем сезоне. У «Сиэтла» есть достаточно ресурсов, чтобы обновить команду в межсезонье за счет драфта и рынка свободных агентов. Кэррол наверняка планирует брать пример с «Пэтриотс», которые агрессивно действовали на рынке, а также угадали с несколькими выборами на драфте и пробились в плей-офф.

После обмена Уилсона у «Сиэтла» будет восемь выборов на драфте-2022, включая 9-й, 40-й и 41-й пики. В 2023-м у «Сихокс» будет 10 выборов, включая два выбора в первом раунде и два выбора во втором. Перед открытием рынка свободных агентов у «Сиэтла» было почти $50 млн в платежной ведомости, а в 2023-м будет и того больше (предварительно около $142,6 млн).

На первый взгляд, «Сиэтл» имеет все шансы вернуться в число ведущих команд конференции, если сможет внятно распорядиться имеющимися ресурсами.

Еще относительно недавно дуэт Шнайдера и Кэррола был известен агрессивными ходами на рынке, умением находить неограненные алмазы и креативно решать проблемы с составом. Поэтому сейчас сложно не поддаться ностальгии — Шнайдер и Кэррол готовы засучить рукава и будут работать с командой как с чистым листом бумаги. Любопытно, что у них из этого выйдет.

С другой стороны, если в «Сихокс» планируют пересобрать состав в короткие сроки и остаться при этом претендентами на плей-офф, то руководству придется затыкать множество дыр. Придется решать вопрос с линией нападения и секондари, определить оптимальную сумму для выдавшего сильный отрезок в концовке сезона раннинбека Рашада Пенни, а также заполнить дыры на позициях крайнего линейного защиты и лайнбекера.

«Сихокс» вряд ли смогут выбраться из сложившейся ситуации, если не вернутся к былым подвигам на драфте. За первые три года в качестве лидера команды на драфте Шнайдер откопал не только Вагнера и Уилсона, но также Эрла Томаса, Ричарда Шермана и Кэма Ченселлора. Естественно, эти успехи заработали для Шнайдера репутацию первоклассного оценщика талантов. В последующие годы эта репутация понесла потери, хотя Шнайдер и выбрал нескольких перспективных игроков (включая лайнбекера Джордана Брукса, рашеров Даррела Тейлора и Элтона Робинсона, линейного нападения Дэмиена Льюиса и корнербека Тре Брауна). Если Шнайдер хочет направить «Сихокс» в нужное русло, то без успешных драфтов не обойтись.

Конечно, нужно понимать, что первоочередной задачей для Шнайдера и Кэррола является поиск нового стартового квотербека. Его нужно найти как можно быстрее. Проще простого, да?

Проблема в том, что за исключением Уилсона «Сихокс» не слишком удачно определяли потенциал распасовщиков. «Сиэтл» выменивал себе Чарли Уайтхертса, делал ставку на Тервариса Джексона и заплатил неплохие деньги Мэтту Флинну. Это все не страшно, поскольку Уилсон в 2012-2020 годах был непотопляемым киборгом в плане здоровья. Так что судьбу «Сихокс» на годы вперед определит именно решение Шнайдера/Кэррола по ключевой позиции.

Скорее всего, в 2022-м «Сиэтл» предпочтет не останавливаться на одном конкретном исполнителе. Дрю Лок выпал из внимания как участник обмена имени Уилсона, но он вполне может получать шанс стать игроком стартового состава хотя бы на сезон. Наверняка «Сихокс» дополнят состав также одним из ветеранов вроде Энди Далтона или Маркуса Мариоты. «Сиэтл» также будет фигурировать в слухах об обмене Дешона Уотсона или Мэтта Райана, претендовать на Джимми Гаропполо или Гарднера Миншью (тем более, что он играл за «Вашингтон Стейт»). В худшем случае, «Сихокс» вполне могут забрать у «Каролины» Сэма Дарнолда благодаря связям с генеральным менеджером «Пэнтерс» Скоттом Фиттерером, который работал в «Сиэтле» на протяжении 20 лет.

Наиболее интригующим, разумеется, остается вариантом с выбором квотербека на драфте. Кэррол и Шнайдер наверняка уже заметили, что Малик Уиллис из «Либерти» слегка напоминает молодого Уилсона и сможет воспроизводить рид-опшн нападение «Сиэтла» с выкатами пасующего и бросками в глубину. Именно такая атака приносила команде успехи в 2012-2015 годах.

Какое бы решение ни принял «Сиэтл», обмен Уилсона послужил сигналом о том, что Рубикон пройден. С этого момента в клубе все снова будет так, как хочет Кэррол.

Кэррол не хочет иметь в составе плохого квотербека, он не дурак. Он понимает, как сильно хороший квотербек может упростить жизнь команды во многих аспектах. Он знает, что не был бы до сих пор тренером «Сиэтла», если бы не нашел Уилсона.

Но квотербек в команде Кэррола играет специфическую роль. Он должен доводить мяч до разных партнеров, бросать более-менее точно и реализовывать при удобном случае дальние передачи. Кэррол не хочет, чтобы его команда зависела от квотербека, поэтому «Сиэтл» вряд ли будет конкурировать с другими командами за услуги Уотсона. Кэрролу неприятна мысль о победах за счет одного распасовщика. Главный тренер «Сихокс» предпочтет, чтобы клуб побеждал за счет выноса, спецкоманд и жесткой защиты.

Идеальный пример победы в стиле Кэррола — тот самый Супербоул против «Денвера». «Сиэтл» набрал 43 очка при всего лишь 206 ярдах пасом. «Сихокс» тогда дважды перехватывали передачи Пейтона Мэнннинга и вернули одну из них в зачетку, а также спровоцировали два фамбла, набрали очки за счет сейфти, вернули в зачетку возврат начального удара и занесли один тачдаун за счет выноса. MVP игры стал лайнбекер Малкольм Смит. Вот чего жаждет Кэррол.

В каком-то смысле Уилсон мешал Кэрролу придерживаться своей философии. Распасовщик хотел участвовать в создании плана на игру, хотел больше свободы. Он требовал использовать в атаке более сложные и агрессивные схемы. Бывали отрезки, когда Кэррол шел навстречу своему разыгрывающему, и «Сихокс» взлетали в топ команд НФЛ по частоте использования пасовых розыгрышей. Но после каждого подобного эксперимента «Сихокс» откатывались к предпочтительному для Кэррола стилю. Напряжение между тренером и квотербеком росло. Оно не могло не расти. Уилсон считает себя одним из лучших распасовщиков своего поколения или даже в истории. А Кэрролу нужен квотербек, который будет бросать не больше 25 раз за матч и не высовываться.

«Мы не помешаны на выносе, не в этом дело. Мы не хотим отдавать мяч сопернику, вот наш принцип. Мы хотим владеть мячом и беречь его. От этого зависит, будем мы побеждать или будем проигрывать», — утверждал Кэррол еще в 2013-м.

Складывается впечатление, что за 10 лет Кэррол не отошел от своих принципов, несмотря на меняющуюся обстановку вокруг него в лиге.

А что касается Уилсона…

«Мы хотим действовать на поле определенным образом. Мы хотим навязывать физический контакт, хотим быть жесткими. Мы хотим атаковать и преследовать соперника. Мы хотим, чтобы противникам было тяжело против нас играть, в том числе морально. Мы хотим, чтобы они знали еще до начала встречи, что сейчас из них на протяжении четырех четвертей будут выбивать все дерьмо. И вы не добьетесь этого ощущения у соперника, если вы пасующая команда. У вас не получится», — говорил Кэррол.

Может ли подобная стратегия работать в 2022-м? Посмотрим. Одно ясно уже сейчас — никаких разногласий между главным тренером и квотербеком в «Сихокс» больше нет. Теперь там снова всем заправляет Кэррол. К счастью или к сожалению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.