Всплыли новые подробности о краткосрочном пребывании Урбана Майера на посту главного тренера «Джексонвиль Джагуарс». Картина стала полнее… и уродливее.

Когда в декабре Майера уволили, никто не удивился. Учитывая страшные результаты команды, скандальные выходки самого специалиста (взять хоть случай, когда он в баре танцевал с другой девушкой при живой жене), инсайды о сомнительном стиле работы, большинство людей недоумевали, почему отставка откладывалась так долго.

Благодаря инсайдам от издания The Athletic очевидно, что увольнять Майера надо было гораздо раньше. Возможно, прямо в первый же день. Журналисты выяснили, что Майер ничего толком не знал о ведущих игроках НФЛ, хотя, по его же словам, собирал информацию.

«Майер говорил, что посвятил исследованию текущего состояния НФЛ шесть месяцев, в течение которых он общался со своими бывшими игроками из университетов Флориды и Огайо Стейт, а также изучал механику потолка зарплат. Но многочисленные источники сообщили, что Майеру были не знакомы звёздные футболисты из лиги, включая ресивера «Сан-Франциско» Дибо Сэмюела, сейфти «Сиэтла» Джамала Адамса и ди-тэкла «ЛА Рэмс» Аарона Дональда, трёхкратного защитника года. «Кто этот парень под 99-м номером в «Рэмс»? Я слышал, что он может стать для нас проблемой», — сказал Майер как-то раз члену своего штаба», — говорится в материале издания.

Спрашивать про «99-го из «Рэмс» — не лучший способ начать работу на новом месте. Но дальше было только хуже.

Майер пытался управлять, используя угрозы и давление

Embed from Getty Images

Игроки приехали в тренировочный лагерь воодушевлёнными — все хотели начать новую главу в истории «Джексонвиля», но бывший ресивер «Джагс» Ди Джей Чарк заявил The Athletic, что «при таких методах управления добиться успеха было невозможно».

Один из случаев, доказывающих это утверждение, произошёл в предсезонке. На следующий день после того, как один из игроков «Джагс» не справился с заданием в предсезонном матче, Майер ввалился на собрание футболистов и пригрозил уволить всех, если такое произойдёт вновь. Игроки восприняли такую реакцию в штыки.

«А знаете, что произойдёт, если я вас уволю? Вы не найдёте себе работу, на которой будете получать больше 15 баксов в час», — сказал Майер.

Подобное заявление подтвердили четыре футболиста. Многих оскорбило предположение, что никто из футболистов не способен заниматься больше ничем, кроме как играть в футбол. «Я потерял к нему всякое уважение после этого», — заявил один из ветеранов команды.

В другой раз во время собрания, на котором помимо игроков присутствовали другие члены тренерского штаба, Майер столь грубо общался с игроком, что довёл его до слёз. Согласно двум источникам, Майер хлопнул дверью и покинул встречу, а остальные стали утешать футболиста. На следующий день один из членов тренерского штаба затронул эту тему с Майером, и разговор быстро перерос в конфликт.

В ноябре, после того, как контракт с командой подписал Джон Браун, они с Тревором Лоуренсом остались после тренировки на поле, чтобы отработать маршрут, который ресивер ранее неправильно пробежал. Майер, как сообщается, воспользовался этой возможностью, чтобы оскорбить Брауна по части интеллекта и места, откуда тот родом.

«Эй, Тревор, объясняй ему помедленнее. Пацаны с юга соображают не так быстро», — крикнул Майер.

Учитывая, что Майер не знал, кто такой Аарон Дональд, нетрудно поверить в то, что он упустил и другой момент — Лоуренс, как и Браун, тоже родом с юга.

The Athletic утверждает, что Майер унижал тренеров и угрожал им как в присутствии игроков, так и с глазу на глаз.

«Он считает, что угрозы мотивируют лучше всего. Он подходил к нам и говорил, что если ресиверы не справляются, то он уволит не ресиверов, а нашего тренера. И обычно он говорил это в его присутствии», — сказал Чарк.

«Это самая токсичная обстановка, в которой я когда-либо бывал. С большим отрывом», — заявил один из функционеров клуба.

Майер винил всех, кроме себя

Embed from Getty Images

У Майера была привычка возлагать вину за то, что происходило на поле, на всех, кроме себя самого. В ноябре принимающий Марвин Джонс был так зол, что готов был уйти с базы «Джагуарс», а всё оттого, что Майер рассказал журналистам, что принимающие неправильно бегут маршруты. Джонс вступил в перепалку с Майером, после чего тренер обсудил этот инцидент с командой. Реакция Майера только усугубила дело — он утверждал, будто не делал подобных заявлений, хотя у одного из игроков на телефон была сделана видеозапись, доказывающая обратное.

В декабре Майер обвинил одного из членов тренерского штаба в неверном решении, которое принял сам. После того, как раннинбек Джеймс Робинсон допустил фамбл в первом же владении вторую игру подряд, Майер потребовал убрать его из игры — вернули его только к концу матча. Это решение озадачило Лоуренса, который после матча заявил, что на поле надо держать всех лучших игроков команды.

Майер сказал журналистам, что не был в курсе длительного отсутствия Робинсона на поле и возложил ответственность за это на тренера бегущих Берни Пармали.

«Вам надо спросить у Берни. Я не могу быть во всё вовлечён. Я не занимаюсь микроменеджментом», — сказал Майер.

На встрече тренеров на следующее утро Майер отрицал, что просил помощников убрать Робинсона. Он сказал, что ассистенты неправильно поняли его слова.

15 декабря Майер был отправлен в отставку, и эту новость игроки встретили с облегчением. Возможно, только теперь действительно начнётся новая глава в истории «Джексонвиля».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.