Возможно, болельщики «Сейнтс» или просто любители футбола обратили внимание на то, что в прессе стал упоминаться некий ресивер «Нью-Орлеана» Деонте Харти. Созвучность фамилии с Деонте Харрисом и сопоставление инфоповодов наводили на мысль: журналисты допускают опечатку, когда пишут о Харрисе. Он – не самый звездный игрок, ошибка вполне объяснима.

Американские болельщики даже подняли на смех Майка Флорио, когда тот написал: «Сейнтс» использовали тендер второго раунда на Деонте Харти. В комментариях к новости на PFT началось веселье: дескать, опять Флорио понаписал, как же теперь нам именовать ресивера?

Немного настораживало то, что такую же «опечатку» стал постоянно допускать Ник Андерхилл – журналист, пишущий о «Сейнтс» последние лет десять и наверняка хорошо знающий весь состав «Святых».

Все оказалось просто: Деонте Харрис и Деонте Харти действительно одно и то же лицо. История смены футболистом фамилии не афишировалась так широко, как, скажем, в случае с Чедом Очосинко. Между тем, она интересна и трогательна.

***

Харрис – уроженец Балтимора. В детстве на него обратили внимание благодаря программе Pop Warner. В школе Archbishop Curley один из сезонов Деонте был весьма успешен, один из сезонов он завершил с более чем 2000 ярдов и 25 тачдаунами. Школа в итоге впервые в истории финишировала с положительным балансом побед/поражений. Тем не менее на радарах колледжей Харрис не засветился, как ни старался школьный тренер привлечь к нему внимание. Ответ, как правило, был один: «Ну, что вы! Он слишком маленький!»

Харрис и правда ростом всего 168 см, сейчас он весит 77 кг – разумеется, в школе было и того меньше. Так что из-за небольших габаритов колледжи не обратили на него внимания (было одно предложение из программы второго дивизиона НСАА и то, по словам Харриса, «неполное»). Деонте поступил в Assumption College, в Вустере, штат Массачусетс. Не самая выдающаяся футбольная программа II Дивизиона НСАА (хотя сам он считает, что вполне мог бы играть в I Дивизионе: «Я знал, что у меня есть способности. Решил для себя: не буду доказывать, что они не правы. Докажу свою правоту. Из негатива ничего хорошего не получится»).

В колледже Харрис сумел установить несколько рекордов: 6173 ярда, 45 тачдаунов, из них 14 на возврате (рекорд НСАА, устоявший до сих пор). Любопытно, что сначала Харрис вообще не хотел играть на возврате пантов. Его уговорил  тренер. Один из первых возвратов закончился фамблом («Вот дерьмо!»), и Деонте пришлось потом долго бороться со страхом потерять мяч. Со временем он выработал свою стратегию: главное – не попасть под удар.

«На меня набегают несколько здоровых, быстрых и сильных парней, — говорит Харрис. – Значит, я должен быть быстрее них».

Несмотря на успехи в колледже, для Деонте не стало шоком то, что его не выбрали на драфте. Конечно, сложно смириться с тем, что, по меньшей мере, 254 человека лучше тебя, но он и рассчитывал уйти в НФЛ как незадрафтованный свободный агент. В этом качестве его и подписали «Сейнтс» в 2019 году. («Святые» были одной из команд, просматривавшей Харриса в колледже).

Увы, в первый же день лагеря для новичков Деонте повредил подколенное сухожилие. Подошло время организованных командных тренировок – вновь то же повреждение. Первый день тренировочного лагеря – ну, вы уже поняли – та же травма. Харрису, похоже, была уготована роль вечного игрока тренировочного состава. В лучшем случае. Он считал, что из 90 игроков тренеры видят его самым последним.

Каждый день Харрис ждал, что его отчислят. Пытался успокаивать себя разговорами с родителями, но понимал – для них все это тоже стресс. Они в 17 часах езды отсюда, не могут прийти, обнять, поддержать. Деонте говорит, что дергался 24 часа в сутки. Обычно беспечный веселый парень не мог контролировать свои эмоции. Немного легче стало после предсезонной игры с «Джетс», в которой Харрис оформил возврат на 78 ярдов.

«Я подумал: «Да». Это был момент успокоения. Осознания того, что я здесь».

И все же, когда пришло время сокращения ростера до 53 человек, Харрис был уверен в том, что его отчислят. Он помнит, что игроков предупредили: если вам позвонят, есть два варианта. Либо вас отчисляют, либо отчисляют и переводят в тренировочный состав. Если вам не звонят, просто приходите и работайте.

Деонте не ожидал третьего варианта: ему позвонили сказать, что он остается в составе. После звонка Харрис не смог уснуть. Встал в 5 утра и поехал на тренировочный объект. Вообще-то, это был выходной. Не надо было никуда приезжать, у «Святых» не было тренировок в этот день. Деонте сидел в машине на пустой стоянке и широко улыбался.

«Я наконец-то вздохнул спокойно», — вспоминает он.

Сезон новичка для Харриса выдался как нельзя лучше. 338 ярдов на возврате пантов – лучший показатель в лиге. Первый незадрафтованный новичок в истории «Сейнтс», выбранный в Пробоул. Выбор в символическую сборную All-Pro.

Следующий сезон: на возврате пантов 207 ярдов, на приеме 186 ярдов и тачдаун, на выносе 51 ярд. Но межсезонье-2021 все перевернуло. Большинству болельщиков известна история о том, что тем летом Харриса арестовали за вождение в нетрезвом виде (позже он отбыл дисквалификацию в три матча).

«Я совершил ошибку и извлек из нее урок», — говорит сейчас Харрис.

Дальше начался настоящий кошмар. Как только Деонте уехал в тренировочный лагерь, ему сообщили: у его подруги Эшли случился выкидыш. С ней рядом оставалась семья и родители Харриса, но сам футболист приехать не мог и от этого страдал еще больше. Два месяца беременности – они даже не успели узнать, мальчик это был или девочка.

«Эта боль останется с нами навсегда, — говорит Харрис. – Мы научимся принимать ее. Мы верим в того парня, что наверху. Все происходит не просто так».

На этом испытания не закончились. Через две недели Деонте сообщили о смерти близкого друга Колина Уайта. Они росли буквально бок о бок, в детстве минимум дважды в неделю ночевали друг у друга. Колин не занимался спортом, но мальчики всегда были вместе.

«Его родители были моими, а мои – его родителями, — говорит Харрис. – Если вы видели одного из нас, второй точно был рядом».

Новость о том, что Колин скончался от сердечного приступа казалось какой-то нереальной. Харрис не хотел идти на похороны и видеть друга, лежащим в гробу. В день похорон «Нью-Орлеан» играл предсезонный матч с «Балтимором». Деонте все-таки нашел в себе силы, чтобы пойти проститься с Колином. Он не помнит деталей происходившего, настолько в затуманенном состоянии был его мозг.

Дело о вождении автомобиля в нетрезвом виде все еще находилось на рассмотрении, вопрос с наказанием от лиги висел в воздухе. Харрис знал, что получит дисквалификацию, но когда и на сколько матчей – не знал. Плюс ему пришлось столкнуться с резким негативом в свой адрес в соцсетях.

«Я старался отключиться от этого, — говорит Деонте. – Не обращать внимания, держаться подальше. В конце концов, люди, которые меня любили, по-прежнему были рядом. И я был прежним».

В первую неделю сентября на Новый Орлеан обрушился ураган Ида. «Святые» собрались лететь в Даллас. Харрис купил билет на самолет в Балтимор. К тому времени он твердо решил бросить футбол и лететь домой. Его мир рухнул, Деонте погрузился в депрессию.

Кто знает, чем бы все это обернулось, если бы не вера в бога и не помощь семьи.

«Я просто не хотел все перечеркнуть, — говорит Деонте. – Моя семья и я столько вложили в то, чтобы попасть сюда. Я не мог сдаваться, нужно было пройти через все это дерьмо, бороться. Если бы я сдался, все, что мы делали, было бы пустой тратой времени. Я много молился и старался сохранить свою веру».

Харрис не улетел в Балтимор. 12 сентября 2021 года он принимал участие в первом матче регулярки против «Пэкерс». Внимательный зритель мог видеть, как после 55-ярдового тачдауна Деонте сложил руки, словно баюкал ребенка, а затем воздел их к небу. Мысли о потерях последнего месяца не давали покоя.

Одним из тех, кто помог Харрису в сложный период жизни, был его отчим. Марлон Харти, сержант полицейского управления Балтимора, воспитывал Деонте с семи лет. Мальчик всегда воспринимал его, как родного отца. Мать Деонте Лиза Харти говорит, что ее сын еще в школе и в колледже хотел поменять фамилию, но из-за несовершеннолетия не мог этого сделать.

Перед Рождеством 2021 года наступил момент, когда Деонте решил отдать должное человеку, оказавшему на него большое влияние. Он выразил признательность отчиму, поменяв фамилию на Харти.

«Я всегда об этом мечтал, — сказал Деонте. – Он мой герой. Он принял меня как своего сына, принял моих братьев. Для мне честь носить его имя и передать его своим детям. Это очень важно. Вообще-то, он не слишком эмоциональный человек. Никогда раньше не видел, чтобы он плакал».

Еще одним подарком для семьи стала беременность Эшли. Они с Деонте ждут в июне 2022 года рождения «малыша Харти».

«После каждой бури приходит радуга», — говорит Деонте.

Ему очень хотелось отыграть последние матчи сезона-2021 с новой фамилией на джерси, но по правилам лиги сделать это можно только с началом нового сезона. Тогда мы и увидим на форме Деонте фамилию Харти.

По материалам: Golongtd и USA Today.

Читайте также: «Дрю — это мистер Вульф. Он решает проблемы». Собрали всё самое интересное из книги про Бриза и Пейтона

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.