Каждую среду в Rokko’s Teriyaki продают пиво по одному доллару.

Местная закусочная в студенческом городке Чейни, Вашингтон, предвкушает шумный вечер.

Но Купер Кап, ныне ресивер № 1 в «Лос-Анджелес Рэмс», тогда приходил сюда не для того, чтобы выпить.

После тренировки Кап ехал в белом «Ниссане Патфайндер» — часто с ним были ребята из команды — надеясь, что машина доедет без типичных «выкрутасов». Он ехал через кампус Вашингтонского университета от стадиона «Рус Филд» с красным газоном до закусочной, где его ждал особенный человек.

За кассой или на раздаче заказов в пластиковых контейнерах работала его жена Анна Кап.

«В колледже нас содержала я. Я работала полный рабочий день, чтобы он не беспокоился о деньгах, чтобы мог сосредоточиться на своей цели», — смеется Анна.

Все мечты Купера сводились к футболу. Летом каждое утро он проводил на тренировках, а после обеда занимался ландшафтными работами. И к началу сезона был измотанным.

Футбол, наравне с учебой, должен был стать его постоянной работой. Анна, как и Купер, училась и одновременно поддерживала его и жертвовала собой всеми возможными способами.

«Уверен, что без нее я не только не был бы здесь, но и не достиг бы всего, что делаю. Я верю, что меня могло бы не быть… меня могло бы не быть в НФЛ, если бы не она. Она подталкивала меня и вдохновляла действовать», — сказал Кап.

Его семья, Анна и Купер Джеймисон — один из двух маленьких сыновей пары — болели за Капа из вип-ложи стадиона «СоуФай», когда «Рэмс» обыгрывали «Аризона Кардиналс» в плей-офф. Они поддерживали его во время побед над «Тампа-Бэй Бакканирс» и «Сан-Франциско Фотинайнерс». Они были с ним и во время Супербоула–56, когда «Рэмс» обыграли «Цинциннати Бенгалс».

Выбранный в третьем раунде драфта из колледжа FCS в 2017 году, Кап стал звездой в минувшем сезоне, получив звание лучшего игрока года в нападении, попав в символическую сборную сезона и Матч звёзд.

За предыдущие четыре сезона он набирал в среднем по 893 ярда и занёс 24 тачдауна — показатели ключевого игрока нападения «Рэмс». В этом сезоне Кап стал четвертым игроком в истории НФЛ, получившим тройную корону, став лидером лиги по количеству приемов (145), ярдов (1947) и тачдаунов (16). Эта результативность продолжилась и в плей-офф: Кап принял 33 паса на 478 ярдов и шесть тачдаунов, включая два в Супербоуле.

«Он классно играл не только в этом году, но вообще с тех пор, как мы его задрафтовали пять лет назад. Обожаю Купера Капа», — сказал тренер «Рэмс» Шон Маквей.

Сразу после школы Кап получил два предложения о стипендии от университета штата Айдахо и Восточного Вашингтона.

Купер — один из четырех братьев и сестер, сын Крейга и Карин. В его семье уже были игроки НФЛ. Его дед, Джейк Кап, был защитником в команде «Нью-Орлеан Сейнтс» в 1970-х годах (и даже попадал в Матч звёзд), а отец был квотербеком, которого выбрали в пятом раунде «Нью-Йорк Джайентс» в 1990 году. Он недолго играл за команды «Финикс Кардиналс» и «Даллас Каубойс». И дед, и отец передали ему знания, которые помогли Куперу построить карьеру в НФЛ.

Но когда в конце октября, на пике этого легендарного сезона, после одной из тренировок его спросили, что мир еще не знает о Капе, он быстро ответил:

«Анна недостаточно получает — или вообще не получает — благодарности за мои достижения».

«А она должна».

«Из-за неё он работает на максимум»

Может возникнуть логичный вопрос, почему человек с такими игровыми показателями столь уверенно настаивает, что без Анны он не смог бы добиться успеха на самом высоком уровне.

«Анна — его опора. Не думаю, что Кап может просто забыть все, что Анна сделала для него. Она человек, который действительно многого ожидает от окружающих ее людей, она перфекционистка», — сказал Остин Вагнер, лучший друг Капа со школьной скамьи. И добавил:

«Из-за этого Купер работает усерднее».

Кап и тогда еще Анна Кроскри познакомились на соревнованиях по легкой атлетике, когда были старшеклассниками.

«Я знал, что она та, на ком я хочу жениться, когда мы впервые встретились еще в школе. В день знакомства я сказал маме: «Я собираюсь жениться на этой девушке», — говорит Кап.

Они начали встречаться до того, как Анна поступила в университет Арканзаса, где позже выступала в семиборье. Но вскоре после этого они решили, что расстояние и разлука невыносимы.

Анна перевелась в университет Восточного Вашингтона, потеряв почти два года обучения, все ее баллы за обучение не засчитали. Из-за этого она закончила университет позже.

Она и Кап, чьими ценностями были семья и вера, стали неразлучны.

«Кап и Анна были одной командой. Чем бы они не занимались, они делали это вместе», — сказал Зак Уимберли, бывший товарищ по футбольной команде Вашингтонского университета.

Было очевидно, что они поженятся летом, как только она переедет. Не нужно было ждать.

«Мы просто совпали в наших целях, в том, что мы хотим делать дальше, и что мы хотим от нашего союза. И мы вместе знали, что футбол — это сообщество, это место, где я должен быть, где мы должны быть, и именно сюда Бог отправил нас», — сказал Кап.

Их часто спрашивали: «Почему так рано?» — Куперу было 22 года, а Анне 21 — многие переживали, что они упустят все периоды, которые молодые люди проходят в студенчестве.

«Почему вы поженились так рано? Разве вы не чувствовали, что ничего не успели?» А мы отвечаем: «Нет, мы думаем наоборот. Нам очень повезло, что мы так рано нашли человека, которого так любим и ценим», — сказала Анна.

На доске объявлений в раздевалке команды университета приклеили листок бумаги с надписью, что после второго курса колледжа, 20 июня 2015 года, состоится их свадьба.

Это был один из способов сократить первоначальный список гостей в 800 человек, учитывая старшеклассников и друзей семьи из маленького городка. Это же был и способ убедиться, что они не будут тратить много денег на всех парней из команды, большинство из которых, скорее всего, не обратят внимания на официальное приглашение.

«Я подумала: что ж, я знаю, что не получу ни одного ответа на приглашение — это же ребята из колледжа», — сказала Анна, смеясь, но потом добавила, что они все-таки сократили список гостей до 400 человек. «Мы также… мои родители вообще не пьют алкоголь, поэтому мы сказали ребятам: „Если вы хотите выпить, вам нужно принести свой алкоголь“. Мы не жадины, но в то же время мой отец не собирается платить за выпивку».

«Оглядываешь так гостей и видишь — у кого-то из команды на свадебном столе стоит пак пива. Это было очень весело», — сказал Вагнер, шафер Капа.

Где был Купер, там была и Анна. Это были студенческие годы, о которых они мечтали, и которые получили.

«Мы смогли найти время, чтобы побыть вместе и провести время с пользой, но при этом все успеть, и я очень благодарен за это», — сказал Купер.

Анна была постоянным участником предматчевых киновечеров с Капом и несколькими его друзьями из команды.

«Киновечера были самыми лучшими. Мы смотрели все — от «В поисках Немо» до «Гладиатора» и «Чуда»», — сказал Джордан Вест, один из шаферов Купера. .

Анна играла во флаг-футбол на поле в межсезонье и тренировалась с Купером в тренажерном зале.

«Мы ходили вместе на тренировки по кросс-фиту, и она просто бегала вокруг меня. Это офигенно», — сказал Кап.

Она смотрела с ним видеозаписи его игр. Садилась обычно за стол тренера ресиверов Ника Эдварда, куда приносила домашние задания или книги.

«Не знаю даже, сколько раз я видел, как Кап сидит, смотрит записи, а рядом с ним Анна», — сказал Уимберли.

А в дни матчей Анна собирала небольшие наборы с печеньем и запиской с пожеланиями от Купера, и оставляла их в шкафчиках игроков.

«Сейчас уже можно об этом сказать, у меня уже не будет неприятностей, но тогда у меня был ключ от помещений, и я мог заходить в раздевалку, когда хотел. Так что я просто давал ей ключи, а она клала пакетики в шкафчики парней и уходила», — признался Кап.

«Если ты заглянул в свой шкафчик и видел там печенье от Анны перед игрой — тебя благословили», — сказал Уимберли.

Слева-направо: Купер Кап, Анна Кап, Кессиди Уимберли и Зак Уимберли. Фото из личного архива Зака Уимберли

Когда Кап получил растяжение связок плеча и не мог пошевелить или поднять руку, Анна ухаживала за ним, подпирая его подушками и помогая одеться.

«У Капа и Анны была своя система поддержки. Она всегда была рядом с ним», — сказал Уэст.

Конечно, были и финансовые вопросы. Анна и Купер, молодая супружеская пара, учащаяся в колледже, хотели доказать, что они могут жить самостоятельно, не рассчитывая на помощь родителей.

«Я уверен, что если бы мы сказали родителям, что нам очень нужна помощь, они бы, конечно, помогли. Но как супружеская пара, мы решили, что нам нужно иметь возможность жить отдельно, быть собой и заботиться о себе самостоятельно», — сказал Кап.

Их усилия окупились, так как Кап четырежды единогласно выбирался в символическую сборную All-American FCS и установил 15 рекордов в «Восточном Вашингтоне».

Творя историю

В дебютном матче сезона болельщики «Рэмс» на стадионе «СоуФай» скандировали «Кааааапп!» бессчётное количество раз.

Кап обыграл каждого защитника, а затем поймал пас на 56 ярдов и занес тачдаун. Они разгромили «Чикаго Беарс», в том матче Купер поймал семь пасов на 108 ярдов.

Во втором матче Кап вновь сорвался с цепи, на этот раз уходя от защитников и набирая дополнительные ярды после приёма, и в итоге сделал девять приемов на 163 ярда и два тачдауна, доставив немало хлопот защите «Индианаполис Кольтс».

Его связь с квотербеком «Рэмс» Мэттью Стэффордом казалась идеальной.

«Он один из тех парней, которых в лиге обычно не замечают. Он очень талантлив, делает все, о чем мы его просим, будь то блокировка других футболистов, хоть ресиверов, хоть раннинбеков, будь то крупные розыгрыши в глубине поля или ловля мяча за линией схватки», — сказал Стэффорд после их второй совместной игры.

Поскольку два из трех сезонов Капа были прерваны из-за травм, а также учитывая особенности НФЛ в плане адаптации защитников, казалось невероятным, что ресивер с ростом 188 см и весом 94 кг сможет поддерживать такой темп.

Но на следующей неделе он поймал еще девять пасов на 96 ярдов и занес два тачдауна. Это была победа над «Бакканирс». А через пару недель выдал серию из трех игр, в каждой из которых набирал более 100 ярдов и пять тачдаунов.

И он продолжал в том же духе на протяжении всего регулярного сезона, который закончился для «Рэмс» результатом 12–5 и победой в дивизионе.

«Трудовая дисциплина, то, как он работает, внимание к деталям — все это складывается в единое целое, и вы видите результаты. У него феноменальный талант, он отличный футболист, спортсмен и все такое, он уделяет внимание каждой мелочи», — сказал Оделл Бекхэм, который присоединился к «Рэмс» через 10 игр после старта феноменального для Капа сезона.

В минувшем сезоне, первом в рамках трехлетнего контракта на $47,25 млн, Кап на приемах набирал более 90 ярдов во всех играх, кроме одной. Он лидирует в НФЛ по числу ярдов после приема мяча — 848. Это на 78 ярдов больше, чем у ближайшего к нему ресивера Дибо Сэмюела. Кап занимает второе место в лиге с 237 ярдами после первого контакта.

89 принятых пасов Каппа за первый даун — лучший показатель в НФЛ, а из 192 приемов в регулярном чемпионате у него было лишь пять дропов.

В 17-м туре он стал лидером «Рэмс» по количеству набранных ярдов за весь сезон, превзойдя предыдущий показатель Айзека Брюса, который попал в Зал славы — 1781 ярд. Ему не хватило совсем немного, чтобы стать лидером НФЛ по количеству приемов и набранных ярдов за сезон.

«Я говорила ему как-то: я горжусь тобой. Я горжусь, когда ты просыпаешься в два часа ночи, чтобы покачать нашего ребенка, горжусь, когда ты просыпаешься в четыре часа утра, чтобы посмотреть свои записи с тренировок, и горжусь, когда ты бьешь рекорды НФЛ», — сказала Анна, и ее захлестнули эмоции.

Кап 2.0

Близкие друзья из Якимы и Восточного Вашингтона до сих пор поддерживают с Капом связь.

Все говорят, что, несмотря на успех в НФЛ, славу и контракты, он остается тем же парнем, хотя они заметили некоторые изменения.

Капа знали как человека, который любит поесть. Однажды он съел 12 тако перед тренировкой в школе, а когда ходил на ночевки к друзьям, то их мамы готовили для Капа до четырех завтраков — они опережали его просьбы о добавке, потому что он стеснялся признаться, что все еще голоден. А в колледже бокс из Pizza Hut за 10 долларов — пицца, хлебные палочки и палочки корицы — был для него десертом к сэндвичу из Subway за 5 долларов.

«Кап почти никогда не оставался без еды», — смеется Уэст.

Сейчас же Капп избирательно относится к тому, что он ест — только чистое питание, «от фермы и океана до стола». Это Анна помогла ему разобраться в нутрициологии и рассказала, как она может повлиять на его работоспособность и восстановление.

Когда его друзья видят предматчевые фотографии «Рэмс» или следят за его пресс-конференциями, они понимают, что их старый приятель — который раньше носил фирменные мешковатые треники с эмблемой Вашингтонского университета — теперь одевается иначе.

«Это смешно, потому что я помню все выходные, когда мы играли в World of Warcraft. Так что забавно видеть такую трансформацию», — сказал Вагнер.

Его новый стиль — например, белая джинсовка, которую он надел после победы над «Сихокс», с цветными кисточками на спине, или зеленый комплект, украшенный смайликами — это все Анна.

Кап гордится успехами, хотя он редко говорит о личных достижениях и часто отдает должное одноклубникам из «Рэмс».

Когда его спрашивают о семье, Анне и двух маленьких сыновьях, об их вкладе в его настоящее, Кап, хотя у него хорошо подвешен язык, не может быстро ответить.

«Это трудно описать словами. Я чувствую, что мне, вероятно, придется подумать хорошенько, собрать мысли воедино и зафиксировать их письменно. … Я просто не смогу прямо сейчас рассказать вам все, что у меня в голове, ведь она заслуживает хорошо обдуманных выражений и слов», — сказал Кап..

Сквозь слезы Анна сказала, что Кап заслуживает всего признания, которое у него есть.

«Больше, чем кто-либо», — сказала она. «Я вижу его работу. Я вижу его самопожертвование, его преданность своему делу, потраченному времени. Наблюдать за всем этим — нечто особенное».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.