Нет-нет, я хоть и погружен с головой в Олимпиаду, в состоянии отличить крадущегося от затаившегося (возможно, как раз с помощью Пекина). Вынесенным в заголовок драконом является, конечно, не «Цинциннати». С ними как раз все в порядке, просто это не их год, не милых и пушистых. Китайский календарь указывает нам на черного водяного тигра, а не на черно-рыжего сухопутного.

Страшным драконом, склонившим перед доблестным рыцарем голову, будем считать «Тампу». Да простят меня оба болельщика этой команды.

Прозябавшие более десяти лет без плей-офф «Бакканирс» благодаря этому самому прозябанию успели собрать весь цвет драфта – от Уайта до Уирфса, от Веа до Эванса. Но в отличие от каких-нибудь «Лайонс» сообразившие, кого и когда нужно добавить дерзкой банде. А тот еще и друганов за собой позвал…

В долгосрочные перспективы проекта верилось меньше, чем в молодильные свойства авокадо. Олл-ин зашел, а там – хоть потоп. На лодках с чемпионского парада спасемся.

И вот перед нами «Рэмс», рядом с которыми тоже нередко можно встретить выражения «ва-банк», «последний поход», «здесь и сейчас». Стоп! Кажется, это уже где-то было, помимо «Бакс»?

Ну да, точно, три года назад. Некая команда добровольно лишает себя пиков первого раунда, выменивает одних звезд (Кукс, Питерс), подписывает на рынке свободных агентов других (Су), чтобы получить свой единственный шанс закрутить «гайки» на пальцы.

Единственный, говорили они.

«Рэмс» переосмыслили ценность не только пиков первого раунда, но и количества выборов на драфте в принципе. При этом в основе у них спокойно играют «доморощенные» Фуллер, Джозеф-Дей, Аллен, Эдвардс, а запасные ноунеймы с драфта вроде Ноутбума и Ховарда совершают ключевые розыгрыши в плей-офф.

Там нет игрока, уход которого обрушил бы красивую, но хрупкую конструкцию – не считать же таковым ди-тэкла, при всем к нему уважении. Да они в Супербоул с Гоффом выходили! С Гуфом тоже наверняка замахнулись бы.

Важно проговорить и такой момент, как ситуативный менеджмент. Это соскучившимся за полгода по футболу фанатам хочется, чтобы осенью был только футбол и ничто не отвлекало. Но в отдельных клубах не забывают, что зарплату там платят круглогодично и по ходу сезона работать тоже нужно. Где были бы сейчас «Рэмс» без Оделла Бекхэма и Вона Миллера? Наверное, где-то рядышком с «Пэкерс» или «Тайтенс», которым не хватило оперативного вмешательства, точечных корректировок, проще говоря – реакции и смелости в процессе принятия решений.

Мы привыкли видеть в главной игре года тяжеловесов вроде Энди Рида (чтобы не было обвинения в фэтшейминге, добавим сюда Брюса Эриенса… нет, это не выход – Билла Беличика, вот). «Бараны» же показали, что главный тренер может быть моложе некоторых игроков команды, а быть другом Шона Маквея не менее полезно, чем быть другом Тома Брэди.

Вряд ли у кого-то есть соблазн назвать нынешних «Рэмс» династией. В их дивизионе настолько тесно, что приходится работать локтями уже на стадии входа в вагон. Не путать с бандвагоном, где и после Супербоула будет свободно.

Но перестройка этой команды, если вдруг о ней заикнутся, пройдет быстрее, чем кажется. Я вообще не уверен, что в Лос-Анджелесе или Сент-Луисе людям можно пояснить за горбачевскую лексику. Вы в курсе, что «Рэмс» – единственная в истории команда, которая выходила в Супербоул в пяти разных десятилетиях? Не «Пэтриотс», не «Стилерс». «Рэмс»!
Трактовка Not for Long, которую применяют к НФЛ по поводу и без, в случае с «Баранами» весьма своеобразная. Надолго они не выключаются. Перезаряжаются быстрее, чем те, кому по названию положено (не будем показывать пальцем, но это соседи).

Успех «Рэмс» – это история не про огранку алмазов и не про золотую жилу, которую можно (бес)конечно ковырять. Не про супергероев и не про чудесное преображение. Она про довольно обычные и скучные вещи вроде терпения и труда, перетирание рыбки из пруда и все такое.

В этом смысле «Рэмс» самая американская команда лиги. В понедельник им на работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.