15. Эд Джонс — «Слишком высокий»

Embed from Getty Images
Здесь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, в чём соль. Рост ди-энда, выступавшего за «Даллас» в семидесятых и восьмидесятых, составляет 206 сантиметров, он выглядел великаном даже по сравнению с самыми крупными игроками НФЛ.

14. Данте Холл — «Человек-джойстик»

Embed from Getty Images
Данте Холл готовил аудиторию к появлению Девина Хестера. На возвратах мяча он крутился и вертелся, роняя защитников и занося тачдауны. Да, но не был столь же эффективным, как Хестер, но зато был более эффектным.

13. БенДжарвус Грин-Эллис — «Адвокатская контора»

Embed from Getty Images
Бывший раннинбек «Нью-Ингленда» и «Цинциннати» занимает особое место в нашем списке, потому что его кликуха не имеет ничего общего с тем, как он играл или выглядел. В США принято адвокатские конторы называть по фамилиям их основателей. Например, «Стерн, Локхарт и Гарднер». Поэтому, когда раннинбек представлялся, все говорили — ну, и имечко, целая адвокатская контора!

12. Райан Фицпатрик — «Фицмагия»

Embed from Getty Images
Фицпатрик относится к тому редкому типу игроков, которых любят все. Он сменил за карьеру множество команд, и никогда не знаешь, что увидишь в его исполнении — «фицмагию» или пять перехватов за матч.

11. Маршон Линч — «Режим зверя»

Embed from Getty Images
Маршон Линч получил своё прозвище за один конкретный розыгрыш. В сезоне–2010 «Сиэтл» вышел в плей-офф с результатом 7–9 и в раунде уайлд-кард встречался с «Нью-Орлеаном». В той игре Линч взял мяч в руки и пробежал через всю защиту «Сейнтс», сбросив по пути, как показалось, десятки захватов и убрав рукой защитника Трейси Портера.

10. Джо Монтана — «Хладнокровный Джо»

Embed from Getty Images
Джо Монтана лучше всего играл под самыми яркими софитами — четыре Супербоула, четыре перстня. Перед финальным драйвом в матче против «Цинциннати Бенгалс» в Супербоуле–23 Монтана зашёл в хадл за три минуты до конца игры — «Фотинайнерс» отставали в счёте. Квотербек увидел на трибуне знакомого и указал на него, дав одноклубникам ощущение, что всё в порядке, переживать нет причин. Таким он всегда и был — заразительно хладнокровным, у него всё всегда было под контролем.

9. Гейл Сейерс — «Канзасская комета»

Embed from Getty Images
Дайте ему полметра пространства — больше и не потребуется. «Беарс» невероятно повезло заиграть одного выдающегося раннинбека за другим. Первым стал Гейл «Канзасская комета» Сейерс. «Беарс» выбрали Сейерса на драфте 1965 года. В дебютном сезоне в матче против «Фотинайнерс» он набрал шесть выносных тачдаунов. В 1966-м Сейерс стал лучшим в лиге по выносным ярдам (1231). Если бы не травма колена, он бы отыграл дольше шести лет, но и так вошёл в историю как один из самых взрывных бегущих НФЛ.

8. Джо Нэмет — «Бродвей»

Embed from Getty Images
Джо Нэмета очень трудно с кем-то сравнивать. В плане звёздного статуса и манеры поведения это был уникум. Он был звёздным квотербеком команды из Нью-Йорка, эдаким Полом Маккартни в бутсах. И он умел играть в футбол! Сегодня его цифры никого не шокируют, но в шестидесятые и семидесятые Нэмет был элитным разыгрывающим, хотя и любил дарить мяч защите (да в таких количествах, что покраснел бы Бретт Фарв). Нэмет помог «Джетс» обыграть «Балтимор» в Супербоуле–3.

7. Дейон Сандерс — «Прайм-тайм»

Embed from Getty Images
Не важно, за какую команду выступал Дейон Сандерс, он моментально превращал её в самую востребованную у телезрителей. Сандерс был выбран на драфте 1989 года «Атлантой» и сразу же стал одним из самых зрелищных игроков в НФЛ. В дебютном сезоне он перехватил пять передач и спровоцировал два фамбла. Он также возвращал панты и начальные удары. С 1991-го по 1994-й Сандерс однозначно был лучшим корнербеком в лиге.

6. Келвин Джонсон — «Мегатрон»

Embed from Getty Images
Насколько хорош был Келвин Джонсон? Настолько, что, услышав слово «Мегатрон», вы вспоминаете в первую очередь его, а не злодея-трансформера. Почти десятилетие Джонсон кошмарил фланговых защитников так же, как лидер десептиконов кошмарил автоботов. На второй сезон в лиге — в 2008-м — Мегатрон стал лучшим в НФЛ по тачдаунам на приёме, хотя «Детройт Лайонс» завершили сезон без единой победы. С 2011-го по 2013-й Джонсон подряд попадал в символическую сборную, а сезон–2012 можно считать одним из лучших за всю историю для ресиверов: 122 приёма на 1964 ярда.

5. Уильям Перри — «Холодильник»

Embed from Getty Images
Самые лучше кликухи всегда у крупных, отъевшихся джентльменов. Если вас прозвали «Холодильник», значит вы выделяетесь даже на фоне других крепышей. Перри попал в лигу в 1985 году и сразу же стал частью величайшей защиты в истории НФЛ. В качестве новичка он стал ключевым элементом линии защиты «Чикаго Беарс». «Чикаго» завершил сезон с результатом 15–1 и установил несколько рекордов. В Супербоуле команда обыграла «Нью-Ингленд» со счётом 46–10, а Перри занёс выносной тачдаун. Рост Уильяма Перри составлял 188 сантиметров, а вес — 152 килограмма.

4. Ред Грендж — «Скачущий призрак»

Embed from Getty Images
В былые времена прозвища были куда изобретательней, и вот очередной пример. Грендж был одной из первых звёзд НФЛ. Он играл во времена, когда профессиональный футбол ещё не набрал популярность. Тогда все в Америке смотрели бейсбол и студенческий футбол, а пас вперёд ещё не изобрели. С середины двадцатых до начала тридцатых Грендж был лучшим профессиональным игроком и помог обрести известность своей команде «Чикаго Беарс». В Зал славы его ввели в 1963 году.

3. Джером Беттис — «Автобус»

Embed from Getty Images
Таких, как Джером Беттис, больше не делают. Это было 180-сантиметровое и 116-килограммовое ядро для сноса зданий в центральном (а потом северном) дивизионе АФК. Его профессиональная карьера началась в «Лос-Анджелес Рэмс» после выбора под 10-м номером на драфте. После двух успешных сезонов (символическая сборная и Пробоул) он провёл неудачный сезон в 1995 году и был обменян в «Питтсбург Стилерс». В сезоне–1996 Беттис набрал 1400 ярдов на выносе и 11 тачдаунов, попав в символическую сборную. За 10 последующих лет он четыре раза попадал в Матч звёзд. В 2005 году Беттис был близок к завершению карьеры, но всё же вернулся ещё на сезон и выиграл Супербоул в родном городе Детройт.

2. Билли Джонсон — «Белые ботинки»

Embed from Getty Images
Считается, что именно Билли Джонсон популяризовал танцы после заработанных тачдаунов. «Хьюстон Ойлерс» выбрали его в 15 раунде драфта 1974 года. А знаменитое прозвище Джонсон получил за свои белые бутсы. В семидесятых Джонсон был важной частью нападения постоянно выходящих в плей-офф «Ойлерс» и основным игроком на возврате. В 1975 году он вернул три панта и один начальный удар в зачётную зону соперника и попал в Матч звёзд.

В 1977 году Джонсон вновь попал в Пробоул, а также в символическую сборную сезона, когда вернул два панта и начальный удар в зачётку. В 1982 году спортсмен вернулся в НФЛ после годичного выступления за «Монреаль Алуэтс» в Канаде. В 1983 году вновь попал в Пробоул. После каждого тачдауна Джонсон поднимал руки вверх и делал характерные танцевальные движения ногами. Это празднование стало одним из самых запоминающихся за всю историю лиги.

1. Дик Лейн — «Ночной поезд»

Embed from Getty Images
Дик Лейн был одним из самых жёстких и даже жестоких игроков своего времени. Порой казалось, что он буквально пытается одной рукой оторвать соперникам головы. Но отличала его не только жестокость на поле. В дебютном сезоне за «Рэмс» в 1952 году Лейн стал лучшим в НФЛ по перехватам (14) — этот рекорд не побит до сих пор. Что впечатляет ещё больше, так это то, что 14 перехватов Лейн сделал в сезоне из 12 матчей.

Два года спустя Лейн вновь стал лидером НФЛ по перехватам (10) уже в составе «Чикаго Кардиналс». Это один из лучших локдаун-корнербеков за всю историю. Он попал в символическую сборную пятидесятых и был включён в Зал славы в 1974 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.