Интересно было бы заспойлерить всю дальнейшую карьеру квотербекам, выбранным в первом раунде драфта 2004 года. В духе Алисы Селезнёвой.

Ты, Илай, не будешь играть за «Чарджерс», поэтому не стой с таким кислым выражением лица. Ты не станешь элитным квотербеком, но зато выиграешь два Супербоула, оба раза одолев в финале фантастически сильных «Пэтриотс» с Томом Брэди. Однажды тебя посадят на скамейку запасных ради Джино Смита, но в конце концов ты так и останешься младшим братишкой Пейтона.

Ты, Филип, поможешь безнадёжному клубу стать претендентом на чемпионство, но так ни разу и не выиграешь перстень. Все твои чемпионские перстни — это твои дети, их даже больше, чем регалий у Брэди. Ты поможешь команде переехать из Сан-Диего в Лос-Анджелес, а сам закончишь в Индианаполисе.

Так, Джей Пи, куда ты лезешь без очереди? Ты точно хочешь услышать всю правду о себе? Ну ок. Ты проведёшь в «Баффало» пять безнадёжных лет, после чего отправишься играть за «Лас-Вегас Локомотивс». Нет, это не новая команда НФЛ. Никто о тебе не вспомнит уже через 10 лет.

А вот что рассказать про Бена?

Embed from Getty Images

Траекторию карьеры Ротлисбергера, на самом деле, можно сравнить с траекторией человека, которого мы упомянули уже дважды. Конечно, Бен не был выбран так низко, как Брэди, но всё равно был разочарован падением до 11-го выбора. Как и Том, он попал в конкурентоспособную команду с богатыми традициями (на тот момент куда более богатыми) и мощнейшей защитой. Как и Том, он в итоге заменил надёжного ветерана (Томми Мэддокса) из-за травмы.

Первые два Супербоула Ротлисбергер выиграл в стиле «мальчик, ничего не трогай, а то сломаешь». Разумеется, пас на Сантонио Холмса был исполнен мастерски. Конечно, он периодически демонстрировал огромный потенциал, а показатели квотербеков из середины нулевых нужно оценивать иначе — тогда им играть было тяжелее. И всё-таки за первые пять профессиональных сезонов он лишь раз показал по-настоящему топовый уровень игры — в сезоне 2007 года. Как раз перед подписанием второго контракта с «Питтсбургом».

Embed from Getty Images

Но после этого началась новая веха в карьере Ротлисбергера — где тащил уже он, а не его. Выигранные перстни прибавили уверенности и одновременно сняли груз ответственности (что бы ни было дальше, за тобой уже зарезервировано место в истории), накопленный опыт приносил плоды, а огромный контракт вынуждал тренерский штаб доверять квотербеку всё больше и больше. Всё, как было с Брэди.

Удивительно, но «Стилерс» и «Пэтриотс» за последние 17 лет довольно редко пересекались в плей-офф — в финале конференции в дебютный сезон Бена (выиграли «Пэтс») и в финале конференции в сезоне–2016 (аналогичный результат).

Что в первую очередь отличало их карьеры — это то, что у Ротлисбергера так и не открылось второе дыхание в смысле больших побед. Помните, Брэди ведь не выигрывал Супербоул с 2004-го по 2014-й, а потом опять начал брать их через сезон. Биг Бен тоже ждал, что наступит второй виток чемпионских титулов — это было единственным, что мотивировало его оставаться в игре. Но после сезона–2010 «Питтсбург» не становился лучшей командой конференции, а статистика Бена в плей-офф — три победы при шести поражениях.

Период с 2010-го по 2018-й, когда Ротлисбергер был ещё в расцвете сил, регулярно попадал в Матч звёзд, набирал прорву пасовых ярдов (4952 в 2014 году, 5129 — в 2018-м) и тачдаунов, по времени совпал с присутствием в «Стилерс» Антонио Брауна. И очень символично, что за день до прощального матча Ротлисбергера на «Хайнц Филд» Браун тоже помахал рукой болельщикам. Какие разные получились церемонии, а?

Embed from Getty Images

Бен выиграл важнейший матч против принципиального соперника по дивизиону (и принципиального лично для квотербека — он учился в Финдли, штат Огайо, это два часа на автомобиле до Кливленда, но «Браунс» не стали брать Ротлисбергера на драфте) и сохранил шансы на выход в плей-офф, пусть и призрачные. Он не играл здорово довольно давно, и здесь ничего не изменилось, но он сделал две вещи, за которые его в Питтсбурге всегда любили — поборол все трудности и победил.

Браун, набивший себе резюме для Зала славы благодаря передачам Ротлисбергера, психанул и голым по пояс убежал со стадиона. В НФЛ принято считать, что ты хорош настолько, насколько был хорош в последней игре. В каком-то смысле это и про карьеру игроков. Тебя будут во многом помнить по последней игре, по последнему сезону. Кто-то уходит на пике, кто-то входит в крутое пике. Одного запомнят победителем, другого — клоуном.

Каким я запомню Ротлисбергера? Квотербеком, который сбрасывает с себя парочку повисших защитников как медведь — охотничьих собак. Пошли вон! И точная передача после этого. У его одногодки Илая Мэннинга был похожий эпизод в Супербоуле, определивший имидж его карьеры, но для Ротлисбергера такие эпизоды были будничными. Он таким был всегда — в играх регулярного сезона и даже на тренировках. Вот он, Ротлисбергер в одном эпизоде:

Я никогда не был фанатом, но как же сложно уйти красиво, и как здорово, что Биг Бен это сделал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.