Издавна в НФЛ существуют строгие правила, касающиеся продвижения бренда команд на рынок — клубам разрешено реализовывать маркетинговые права не далее, чем в 120 километрах от стадиона.

Это сделано для сохранения паритета в лиге — чтобы большие и популярные клубы не выдавливали маленькие из их родных ниш. Конечно, везде есть свои особенности. Обычно, если в штате находится только одна команда НФЛ, то она так или иначе контролирует всю деятельность, касающуюся НФЛ. Но, что если в штате две команды, как в Техасе? Не говоря уж про команды из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, которые делят один стадион на двоих? Везде есть свои нюансы.

Для американских болельщиков на практике это прежде всего значит, какой матч будут показывать по телевизору в общей волне. Если ты живёшь в Иллинойсе, и «Беарс» играют в первой волне матчей, то показывать будут именно их игру, а не «Браунс» — «Пэтриотс». Есть и другие моменты, касающиеся продажи атрибутики, рекламы и так далее. Проще говоря, быть фанатом «Лос-Анджелес Чарджерс» в Висконсине — это челлендж, а вот болеть там за «Грин-Бэй Пэкерс» легко и удобно.

Однако НФЛ уже мыслит глобальными категориями. Американский пирог давно поделён, пора задумываться об остальной планете. И пока НФЛ решает задачи по популяризации игры целиком, клубы получили возможность продвигать собственные бренды за рубежом. 18 команд получили доступ к 26 регионам в 8 странах.

Вот как были распределены международные права среди команд:

Вопросов много, не правда ли? Почему Германию поделили сразу четыре команды, а Китай целиком достался «Рэмс»? Почему «Рэмс» вообще претендуют сразу на несколько стран, а те же «Баффало Биллс» не претендуют ни на что, даже на Канаду, где они игры проводили? По какому принципу всё это вообще выбиралось?

Давайте по порядку:

Каждая команда могла отправить заявку на получение маркетинговых прав в той или иной стране. Это публично не афишируется, но поговаривают, что подача такой заявки была не бесплатным делом. Собственно, в «Биллс» решили не лезть завоёвывать восточную часть Канады, которая и так уже завоёвана.

Самые амбициозные планы — у «Рэмс» и «Долфинс». Стэн Кронке обладает колоссальным опытом по продвижению брендов принадлежащих ему спортивных команд по всему миру и готов в одиночестве покорить Китай и Австралию. «Дельфины» — единственные, кто будут продвигать себя в Бразилии + вместе с «Беарс» поделят Испанию. Твиттер-аккаунты на соответствующих языках уже завели: Бразилия, Испания.

Наибольший ажиотаж вызвали уже понятные для команд НФЛ рынки — Великобритания и Мексика. К британцам ломанулись команды, которые чаще остальных играли в Лондоне и успели наработать там какую-то фан-базу. С Мексикой ситуация аналогичная. Пускай матчей там в последние годы проводилось значительно меньше, чем в Лондоне, но определённые болельщицкие коммьюнити уже сложились.

Каждый клуб мог руководствоваться своими представлениями о том, стоит ли ему подавать заявку в ту или иную страну. «Джагуарс» хорошо знают в Великобритании, у «Нью-Ингленд Пэтриотс» налажены мосты с Германией через немецкого футболиста Себастьяна Воллмера, а в «Миннесоте» рассудили, что их образ и географическая близость должны хорошо зайти в Канаде.

Ещё один практический момент распределения — если та или иная страна попадут в Международную серию игр, то приоритетным будет проведение матчей с участием «домашних» команд. То есть, если в ближайшие восемь лет НФЛ созреет до игры в Бразилии, то, вероятнее всего, одним из участников матча будут «Майами Долфинс». В этом смысле интересно, кто получил права в Германии — именно здесь в ближайшие годы должна состояться одна из игр регулярки НФЛ. «Пэтриотс» — «Чифс»? «Бакканирс» — «Пэнтерс»? Все варианты хороши.

Остаётся только пожелать успешной колонизации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.