Когда Дензел Перримен оказался в тренировочном лагере в конце июля, он беззастенчиво заявил, что не собирается вакцинироваться от вируса COVID-19 и готов к ограничениям, которые лига накладывает на непривитых игроков.

«Никакой вакцинации, и точка. Ничего против не имею. Знаю людей, которые привились и всё равно заболели ковидом. В чём тогда смысл? Я понимаю, что непривитым игрокам нельзя то, нельзя сё… Ну, что есть, то есть, меня это не беспокоит», — заявил Перримен, тогда ещё находившийся в составе «Пэнтерс».

Позже, пройдя через семь недель неудобств, таких как ежедневные тесты на коронавирус, необходимость принимать пищу отдельно ото всех, постоянно носить маску и соблюдать социальную дистанцию, Перримен изменил точку зрения.

«Не буду врать. Слишком много ограничений. Не могу даже покушать со своими братьями. Не нравится мне быть отшельником», — сказал он после того, как его обменяли в «Лас-Вегас».

Embed from Getty Images

Дензел Перримен

Иногда в жизни всё меняется очень быстро. По данным НФЛ, все игроки «Рейдерс» привиты. В том числе и Перримен. Видимо, он нисколько не преувеличил, когда сказал, что непривитых игроков жёстко ограничивают.

К началу регулярного сезона 93,5% из примерно 2300 игроков получили как минимум одну дозу вакцины. Три команды («Бакканирс», «Фэлконс» и «Рейдерс») привиты целиком. Значит лишь небольшая группа игроков — не более 200 — вынуждены следовать этим требованиям. Но непреклонные остаются. И тем, кто принял решение остаться непривитым, это даётся ценой огромных усилий. Каким бы ни было ваше мнение по поводу вакцинации, очень сложно поспорить с тем, что отказ от прививки — огромное препятствие для игроков. Статус «непривитого» влияет на всё, что делает игрок, будь то его поведение на командных собраниях (из-за социальной дистанции), время, когда ему нужно явиться на работу или то, когда и как он может работать в тренажёрном зале.

«Нас разделили. Привитые — сюда, непривитые — туда», — сказал один игрок.

Иными словами, вакцинированные и невакцинированные игроки живут в абсолютно разных вселенных в 2021 году. По сути, те, кто отказался от вакцинации, подвержены тем же обременительным ограничениям, которые существовали в лиге в прошлом сезоне. Даже привитые игроки диву даются от того, через что проходят их непривитые коллеги.

«О, это просто отстой. Хуже не придумаешь», — сказал привитый бегущий «Кольтс» Найхим Хайнс.

О своём решении привиться Хайнс сказал: «Я просто решил облегчить себе жизнь. Я здесь для того, чтобы играть в футбол. Это моя работа».

Привитые тестируются раз в семь дней, хотя совсем недавно интервал составлял 14 дней. Ещё до начала рабочего дня непривитые игроки подвержены неоспоримым неудобствам. Один непривитый игрок привёл весьма красноречивый пример: в день, когда предсезонная игра начиналась в 13:30, ему пришлось пройти тестирование на стадионе в 7:30 утра. В то же время, привитые игроки смогли спокойно отоспаться.

Президент ассоциации игроков НФЛ Джейси Треттер заявил, что тестировать игроков раз в две недели «неэффективно», ссылаясь на увеличение числа «вспышек» и положительных тестов среди привитых игроков, как, например, 14 случаев в «Теннесси» или шесть случаев среди тренерского штаба в «Нью-Орлеане».

Embed from Getty Images

Руководство профсоюза хотело добиться ежедневных проверок для всех игроков, тренеров и других работников. Еженедельные тестирования стали своеобразным компромиссом, ведь для многих стимулом привиться стало то, что проходить тест больше не придётся каждый день. Стимул сработал, ведь с тестированием связаны определённые неудобства. Наглядный пример: непривитым приходится приходить на работу раньше почти каждый день для прохождения ПЦР-теста. Более того, непривитым нельзя заходить в командные помещения до тех пор, пока не станут известны результаты тестирования Меса (лабораторное ПЦР-исследование, обработка результатов которого занимает до 45 минут). С другой стороны, привитые игроки, сдав ежедневный тест, могут сразу же зайти в помещения, не дожидаясь результатов. Возникает удивительная картина: непривитый игрок сидит в машине и ждёт результатов, пока поток его привитых одноклубников беспрепятственно проникает внутрь.

Не стоит забывать, что процедура тестирования остаётся столь же строгой даже в выходные для игроков дни. Из этого следует, что, пока привитые игроки смогли ненадолго выбраться на отдых во время Дня Труда перед стартом сезона, непривитые игроки такой роскоши не имели. Выходной? Ежедневное тестирование. Неделя отдыха? Неделя тестирований.

Если игрок по той или иной причине не проходил тестирование, то по отношению к нему применяется пятидневная процедура «возвращения», согласно которой игроку запрещается появляться в командных помещениях до тех пор, пока пять подряд ежедневных тестов не окажутся отрицательными. «Пэтриотс» и их бывший квотербек Кэм Ньютон прочувствовали это на своей шкуре, когда последнего не допустили к тренировкам в связи с тем, что он прошёл тестирование не на базе команды, уехав из Фоксборо, что является нарушением установленного протокола. Ему пришлось проходить процедуру «возвращения», а через неделю, 31 августа, «Нью-Ингленд» отчислил квотербека. Главный тренер Билл Беличик заявил, что на решение об отчислении статус вакцинации распасовщика не сказался.

Embed from Getty Images

Кэм Ньютон

Непонятно, лукавит Беличик или нет. Что совершенно точно является правдой, так это то, что Ньютон будучи свободным агентом всё ещё испытывает трудности в связи с решением не прививаться. Игроки, подписанные по ходу сезона, обязаны пройти всю ту же процедуру «возвращения», что затрудняет жизнь таким, как Кэм, если вдруг команде срочно понадобится игрок. Может случиться, что стартовый распасовщик команды получит травму, и им понадобится сменщик, но вряд ли клуб захочет ждать почти неделю для того, чтобы подписать уже немолодого квотербека, который вполне может и не успеть пройти процедуру к игре.

Одним из самых неприятных аспектов сложившихся ограничений для непривитых игроков является особая строгость мер соблюдения социальной дистанции. Сложности с её соблюдением не прекращаются ни на секунду, на поле и вне него. Все игроки и прочие члены команды носят на себе электронные маячки, которые позволяют отследить контакты при необходимости, и непривитым игрокам не снискать снисхождения, если есть хоть какое-то подозрение, что они контактировали с кем-то, кто затем выдал положительный тест.

Если произошла так называемая «ситуация близкого контакта», то непривитому игроку приходится уйти на пятидневный карантин. Например, команда «Миннесоты» осталась с одним действующим квотербеком из-за того, что трёх других (включая Кирка Казинса) поместили в «ковидный» список. А затем трём игрокам основы «Кольтс», включая и Карсона Венца, пришлось отправиться на карантин всего за неделю до старта сезона в схожей ситуации.

Привитым в «ситуации близкого контакта» необязательно уходить на карантин при условии того, что их тесты будут отрицательными.

Это приводит к тому, что непривитым игрокам приходится постоянно маневрировать и не оставаться в контакте с остальными слишком долго. Между тем, вся суть команды в том, что это — сплочённый коллектив, где одноклубники научены сообща идти к цели и всё делать вместе.

Особые порядки приходится соблюдать везде, будь то столовая или тренажёрный зал. Любое количество привитых игроков может находиться в качалке одновременно. Но когда дело касается непривитых, то возникает ограничение в 15 человек. Кроме того, такие игроки обязаны носить маски во время тренировок в зале. А в бани и парилки им и вовсе вход запрещён.

В клубных столовых непривитые игроки обязаны сидеть на расстоянии в шесть футов (приблизительно 180 сантиметров) от других атлетов. В некоторых командах это приводит к тому, что непривитым приходится принимать пищу в строго определённое время. Трудности возникают и во время тренировок на поле. Член символической сборной Дериус Леонард из «Кольтс», который прививку не ставил, заявляет, что ему приходится следовать обременительному протоколу.

«Пока мы на поле и увлечены розыгрышем, всё нормально, но стоит розыгрышу закончиться, и ты сразу вспоминаешь об этом. Ты должен отдавать себе отчёт, что твой [маячок] работает не переставая. Ты должен помнить об этом 24/7. У тебя права на оплошность нет. Если оплошал, то выбыл на пять дней», — говорит Леонард.

Игрокам, которые не прошли вакцинацию, приходится сталкиваться с ограничениями и во время выездов. Помимо того, что им запрещено приглашать гостей — привитые игроки могут приглашать других привитых лиц — они почти всё время вынуждены проводить в отелях. Для таких игроков действует прямой запрет на посещение ресторанов и тусовки с друзьями и семьёй.

Embed from Getty Images

Ограничения действуют и на такие сферы, как общественная деятельность, ведь правила регулируют массовые сборы вне командных помещений. За пределами стадиона непривитым игрокам запрещено собираться в группы, состоящие из четырёх и более людей.

Лига заявляет, что эти меры не являются наказанием. Цель этих ограничений, по словам НФЛ, в том, чтобы защитить игроков и их окружение во время пандемии. Несмотря на то, что даже вакцинированные люди заражаются ковидом и заражают других, особенно когда дело касается дельта-штамма, отличающегося высокой заразностью, директор лиги по вопросам медицины Аллен Силс недавно заявил, что «данные указывают на более высокий уровень заражения среди непривитых игроков, чем среди привитых игроков».

Однако руководство НФЛ вполне устраивает, что столь жёсткие ограничительные меры мотивируют игроков поставить прививку. Статистика показывает, что меры сработали. Перед началом тренировочных лагерей в конце июля 80% игроков привились. В пяти командах на долю привитых приходилось не более 70%. Теперь же во всех командах не менее 80% получили хотя бы одну дозу вакцины.

А если уж правила не срабатывают, то могут помочь штрафы. Айзея Маккензи— яркий тому пример.

Принимающий «Биллс» в августе заявил, что лига зафиксировала второе нарушение протокола для непривитых игроков с его стороны. За то, что он не носил защитную маску, пришлось заплатить штраф в размере 14650 долларов.

Главный тренер «Биллс» сочувствовать Маккензи не собирался.

«Грустно, когда игроки получают штрафы, не так ли? Тем не менее, правила были согласованы и утверждены давно, и всем о них известно», — сказал Шон Макдермот.

Как и Перримен, Маккензи устал от соблюдения правил и поставил-таки первую дозу двухкомпонентной прививки от Пфайзер.

«Биллс» являются одной из команд с самым низким числом привитых игроков. Генеральный менеджер команды из Баффало Брэндон Бин надеется, что другие игроки последуют примеру Айзеи. Однако он прекрасно понимает, что те, кто до сих пор отказывается от вакцинации, будут держать оборону до последнего.

«Наверное некоторые парни посмотрят на это и скажут: «не хочу иметь с этим дело». Но не уверен, что это повлияет на всех. Время покажет», — сказал он журналистам из Баффало после того, как четыре игрока команды были помещены в список выбывших из-за ковида.

И Макдермот, и Бин публично заявили, что нежелание игроков привиться разочаровывает их. Всё потому, что их решение негативно влияет на команду в целом. И дело тут не только в том, что игроки выбывают из-за коронавируса. Требования к соблюдению социальной дистанции приводят к тому, что команды вынуждены подстраиваться под непривитых игроков. Например, приходится делать перестановки в раздевалке и в залах собраний, дабы те, кто отказался от вакцинации, находились на расстоянии в шесть футов от остальных.

Embed from Getty Images

В последнем своде «коронавирусных» правил НФЛ заявила следующее: «Клубы обязаны внедрить режим, который минимизирует время пребывания не полностью привитых игроков в раздевалках и использовать раздевалки „посменно“ для того, чтобы уменьшить количество физического взаимодействия между игроками».

Короче говоря, непривитые игроки создают своим клубам лишние хлопоты.

Но эти хлопоты не идут ни в какое сравнение с тем, через что игрокам, отказавшимся от вакцинации, приходится проходить ежедневно. У них есть только два варианта: вакцинируйся или подчиняйся требованиям.

Жесточайшим требованиям. Каждому из них.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.