Прошли четыре полные недели сезона НФЛ, и, если вы ставили на количество побед квотербеков-первогодок, мы надеемся, что ставка была на «тотал меньше».

В данный момент Тревор Лоуренс, Трей Ленс, Зак Уилсон, Джастин Филдс и Мак Джонс на пятерых имеют лишь две победы в качестве стартовых распасовщиков. Причём одна из этих побед была одержана Джонсом в очной встрече с Уилсоном. Времени прошло уже немало, диванные эксперты и серьёзные журналисты увидели достаточно, и теперь из всех щелей льются фразы «а я говорил, что он баст» и «квотербеки-новички переоценены».

Но вот в чём дело: мы так привыкли, что результат в НФЛ надо давать здесь и сейчас, что совсем забыли о том, как непрост процесс адаптации квотербека к новой лиге. Мы увидели пару примеров того, как распасовщик смог заиграть в первый же сезон, и теперь требуем от всех новичков на самой сложной позиции в мире спорта обыгрывать ветеранов с многолетним опытом. Мы требуем от первогодок быть лучше матёрых игроков не только физически, но и в плане принятия решений.

Embed from Getty Images

Два года назад Сэм Дарнолд сказал, что «видит призраков» по ходу матча, в котором его команду просто разорвали на куски «Пэтриотс». Тот матч закончился со счётом 33–0. Да, сейчас мы все, да и он сам, с юмором относимся к этому, но ведь эта фраза идеально описывает то, как себя чувствует молодой человек, который играет в футбол на самом высшем уровне. Для Сэма это был его второй сезон в лиге.

Раньше опытные квотербеки были своего рода наставниками для новичков, которые сидели на бровке и впитывали знания. Том Брэди и Аарон Роджерс — отличные примеры того, что этот подход работает.

Вот вам статистика четырёх квотербеков из их дебютных сезонов. Представьте, какую шумиху по поводу уровня игры этих парней подняли бы безумные фанаты, голодные до «кликбейтов» журналисты и клоуны из спортивных ток-шоу в 2021 году.

  • Квотербек А: занял первое место по количеству перехватов за сезон (28), одержал победу лишь в трёх из 16 матчей, где был стартовым распасовщиком.
  • Квотербек B: вышел в стартовом составе 11 раз. Все 11 раз проиграл. Бросил в два раза больше перехватов, чем тачдаунов (которых бросил совсем не так уж и много).
  • Квотербек C: бросил мяч четыре раза, ни один из них не был пойманным. Вернее, пойманным товарищем по команде. Дело в том, что первый же его пас в карьере защитник перехватил и вернул в зачётную зону. Затем он кинул ещё один перехват, так что, формально, половина его пасов были пойманы.
  • Квотербек D: проиграл шесть из восьми матчей, бросил 13 перехватов, допустил 13 фамблов, попал под сэк 46 раз.

Embed from Getty Images

Что же это за квотербеки? Возможно, вы уже узнали кого-то из них. А вот и ответы: Квотербек А — это Пейтон Мэннинг, Квотербек B — Трой Эйкмен, Квотербек С — Бретт Фарв, а Квотербек D — Эндрю Уоллер, который немного проиграл за «Рейдерс» в середине нулевых (тут вас немного подловили. Не все, кто провалил первый сезон, становятся членами Зала Славы).

Наш подход «показывай результат сразу же или…» возник десять лет назад, когда Кэм Ньютон, Эндрю Лак и Рассел Уилсон ворвались в лигу и сразу же заиграли. Теперь у квотербеков-новичков нет оправданий. «Они же смогли, значит и вы сможете!»

В 2011-м Ньютон утроил количество побед «Пэнтерс» по сравнению с предыдущим сезоном (шесть против двух, не так много, но всё же), заработал больше пасовых тачдаунов, чем перехватов, а на выносе заработал беспрецедентные 14 тачдаунов. Можно сказать, что он собственноручно изменил наше представление о позиции квотербека.

На следующий год Лак с первой попытки вывел «Кольтс» в плей-офф (а они за сезон до этого, на минуточку, выиграли лишь два матча).

Embed from Getty Images

А Уилсон в 2013-м переплюнул обоих тем, что уже во втором сезоне привёл «Сихокс» к победе в Супербоуле. И всё, больше никакие оправдания о том, что квотербекам нужно время для развития, не принимались. Но если заглянуть поглубже, то можно увидеть, что «Каролина» вышла в плей-офф лишь через три года, а «Кольтс» и «Сихокс» сразу же смогли предоставить своим молодым распасовщикам достойное окружение. Как там обстоят дела в Нью-Йорке, Чикаго и Джексонвиле в 2021-м? Прямо скажем, не очень.

Если ваша команда выбирает игроков на драфте одной из первых, то один игрок — сколько бы хорош он ни был — не сможет сам изменить ситуацию. (А потому, скорее всего, именно Трей Ленс имеет самый большой шанс на успех в краткосрочной перспективе. «Сан-Франциско» — команда, способная выйти в Супербоул).

Не просто же так одни и те же команды из года в год выбирают одними из первых: эти команды не может спасти один игрок. Ни-ка-кой. Стал бы Патрик Махоумс ПАТРИКОМ МАХОУМСОМ, будь он игроком «Беарс»? Думаю, вы знаете ответ.

Целый сезон сплошных поражений ставит под угрозу не только физическое, но и ментальное здоровье молодого квотербека, особенно учитывая, что игроки из первого раунда драфта не привыкли проигрывать.

«Мне приходится раз за разом напоминать себе, что это всего лишь игра. Игра, в которую я играл с детства, и при том весьма неплохо», — сказал Лоуренс пару недель назад.

Если самому Тревору Лоуренсу, парню, который не проиграл ни одного матча в регулярном сезоне в школе или колледже, приходится «раз за разом напоминать» себе о том, что футбол — просто игра, то что может произойти с кем-то менее устойчивым к стрессу? Когда команды бросают своих протеже в бой с самого начала — это напоминает игру в рулетку, где вы ставите все фишки на «зеро»: да, есть шанс выиграть всё и сразу, но на дистанции вы получите больше выгоды от более размеренного подхода.

Так что пока Лоуренс пытается завестись, пока Уилсон не справляется, пока Филдса закатывают в газон, а Джонс утопает в ожиданиях фанатов «Пэтриотс», помните: история показывает, что даже способный на всё квотербек не способен сделать всё и сразу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.