Блюда с устрицами начали приносить одно за другим.

Квотербек Аарон Роджерс пригласил всю линию нападения «Грин-Бэй» на Дерби в Кентукки, в программу которого входил ужин в Луивилле. С каждым новым принесенным ведерком устриц молодой центр Джей Си Треттер становился все более растерянным — он осознавал свою ошибку при выборе закуски.

«Аарон спросил: «Ты заказал 12 дюжин устриц Рокфеллер!? А я такой: «Нет, я просто попросил 12 штук!» — вспоминает Треттер, который сейчас является президентом профсоюза футболистов НФЛ и стартовым центром «Кливленд Браунс».

Когда защитник Дэвид Бактиари возвращался из туалета, он услышал, как кто-то на кухне кричал: «Кто, *****, подумал, что это был заказ на 144 устрицы Рокфеллер!?».

К счастью для Треттера, ресторан компенсировал стоимость лишнего. А линейные «Пэкерс» съели столько устриц, сколько в них влезло.

В НФЛ об ужинах линейных ходят легенды. Они славятся гигантскими заказами. Это нечто большее, чем просто мытье горы тарелок, сравнимое с подвигами Геракла. Эти ужины уже давно стали связующей силой, объединяющей крупных парней.

«Это возможность для лайнменов быть собой. Мы наслаждаемся хорошей едой и приятным времяпрепровождением, это самое главное», — сказал защитник «Браунс» Джоэль Битонио.

Ужины сплачивают команду вне поля, что, в свою очередь, делает ее сильнее и лучше на нем.

«Это время для общения, объединения братства. Отличное время, чтобы отдохнуть от футбола, поговорить обо всем, узнать больше друг о друге и, конечно же, вкусно поесть», — сказал тэкл «Нью-Орлеан Сейнтс» Террон Армстед.

Именно поэтому их так не хватало в прошлом сезоне — из-за COVID-19 все встречи игроков вне поля были запрещены.

«В прошлом году мы не могли быть рядом друг с другом ни в конференц-залах, ни тем более на ужинах. Мы даже не могли выходить из гостиниц во время поездок. А ужины — это то место, где ты по-настоящему сближаешься, узнаешь о товарищах по команде. Без них было не очень, поэтому мы с нетерпением ждали возвращения», — сказал Битонио.

Когда лига смягчила ограничения для вакцинированных игроков, ужины начали возвращаться, причем проходили они с таким же размахом, как и раньше.

В Питтсбурге они начали появляться весной во время организованных командных мероприятий.

Уже почти десять лет центр «Питтсбург Стилерс» Маркис Понси каждую неделю устраивает встречи у себя дома, заказывая еду из местных стейк-хаусов. Для гарда Реймона Фостера, который говорит, что традиция «Стилерс» зародилась еще два десятилетия назад, ужины были самой желанной частью недели, началом празднования игрового уикенда.

«Я ездил к нему и в снег, и пургу, и даже когда падали деревья. Это не было обязаловкой, но почему-то все хотели там быть», — сказал Фостер, закончивший играть в 2020 году.

Поскольку Понси также ушел на пенсию, тэкл Зак Баннер взял на себя роль гостеприимного хозяина. На его первый ужин для линейных «Стилерс» местный повар приготовил грудинку, картофельный салат, кукурузный хлеб и жареную свиную голову, которая в данном случае была лишь украшением.

«Наш разговоры больше похожи на диалоги начального языкового уровня, но мы же просто знакомимся друг с другом. Нам это нужно», — сказал Баннер.

Линейные «Питтсбурга» не одиноки в этом деле.

«Твои одноклубники и неформальная обстановка — это то, чего ты всегда ждешь, и от чего получаешь удовольствие. В прошлом году нас лишили этого, было тяжело», — рассказал Треттер, который, будучи президентом профсоюза игроков, участвовал в переговорах о смягчении ограничений для вакцинированных игроков. Это позволило вернуть застолья.

«Парни не хотят снова лишиться этого».

А кто платит?

У каждого ужина линии нападения есть индивидуальные правила и традиции, включая то, кто оплачивает счет, который в среднем может составлять от $1 500 до $2 000. И это без алкоголя!

В Балтиморе обычно платят ребята с самыми большими контрактами. Сейчас это тэкл Ронни Стэнли; до него то же самое делал бывший гард «Рейвенс» Маршал Янда.

А вот у «Бенгалс» человек, который оплачивает счет, постоянно меняется. Тэкл Райли Рифф, подписавший контракт с командой как свободный агент, в августе заплатил за всех в бразильском стейкхаусе. Это был первый ужин линейных нападения «Цинциннати» с сезона 2019 года. У «Сейнтс» похожая система.

«Все платят по очереди. А богатые парни обычно платят дважды», — сказал запасной центр «Сейнтс» Уилл Клэп и пошутил, что защитнику Райану Рэмчику с его новым контрактом на 96 миллионов долларов теперь, возможно, придется взят счет на себя целых три раза.

«Нью-Ингленд Пэтриотс» нравится играть в рулетку своими кредитками.

«Каждый кладет свою карту в шапку. Чья первая попадется, тот и платит… И если на ужине будет весь о-лайн, можно только гадать, в какую копеечку вылетит такая шапка», — сказал тэкл Айзея Уинн.

У некоторых команд еще более креативные способы оплаты.

«В течение сезона мы устраивали мартышкин суд, когда практически за любой поступок тебя штрафовали. Затем мы собирали эти деньги в конце года и шли на хороший ужин. Все, что оставалось — жертвовали в местную благотворительную организацию», — сказал бывший тэкл «Кливленд Браунс» Джо Томас.

Хвалить свой же блок во время съемок — штраф. Новички, которые были «супернадоедливыми», тоже получали штраф.

«Мы придумывали штрафы по своему усмотрению. Мы записывали их на доске в течение года, чтобы перед глазами были все виды наказания и штрафные санкции за каждое», — сказал Томас, отметив, что сумма иногда достигала $20 000.

Игра в «кредитную рулетку» непредсказуема. Бывший защитник «Браунс» Эрик Куш узнал это на собственном опыте перед предсезонной игрой в Индианаполисе два года назад.

«Никто не пил, потому что мы играли на следующий день, так что оплатить счет было легко, ну я и говорю: «Не волнуйтесь, парни, я все решу». Потом один из парней из тренировочного отряда сказал: «Нет, давайте сыграем в рулетку!». А я такой: «Окей, не буду спорить», — рассказывает Битонио.

«В итоге Эрику пришлось заплатить за всех, и я думаю, что тогда он был максимально зол — он сказал: „В другой раз просто дайте чуваку заплатить, когда он предлагает!»».

А вот когда есть алкоголь, «потери» становятся значительнее.

«Однажды я и [бывший гард „Кливленда“] Джон Греко заставляли друг друга заказывать лучший бурбон. Весь вечер [бывший тэкл «Браунс»] Митчелл Шварц очень старался не брать ничего слишком дорогого, потому что боялся проиграть в рулетку. Я думаю, что он даже заказал просто куриное филе. В итоге он, конечно же, проиграл, и ему пришлось оплатить наш счет на $500 долларов за бурбон — а он ведь даже не пьет! До сих пор злится из-за этого», — вспоминает Томас.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Carly Whiting Teller (@carlywhitingteller)

Несите все!

Хотя каждый ужин линейных проходит по-разному, одно всегда остается неизменным.

«Грамотно составить расписание — это настоящее искусство. Если у вас взвешивание в пятницу, вы не можете устраивать ужин в четверг, потому что обязательно найдутся парни, которые сломают весы», — сказал Битонио.

Именно поэтому «Питтсбург Стилерс», у которых взвешивание проходит в четверг утром, устраивают свои ужины вечером того же дня.

«Неважно, насколько деструктивным будет ваше поведение в этот вечер. У вас есть семь дней, чтобы прийти в норму», — говорит Баннер.

Когда дело доходит до еды, лайнмены и правда могут быть деструктивными.

«Что мне больше всего нравится, когда ты ешь в компании больших парней, так это то, что у тебя есть возможность заказать все закуски. Можно попробовать разные вещи. Несите нам все! А самое интересное — на столе никогда ничего не остается», — сказал Битонио, которому нравится, когда местные рестораны приносят блюда не из меню.

Для «Патриотов» самым безумным было наблюдать за тем, как их бывший игрок Маркус Кэннон, ныне тэкл «Хьюстон Тексанс», в одиночку съел целую свиную голову.

Вся команда «Питтсбурга» смеялась, когда тэкл Алехандро Вильянуэва, ныне играющий в «Балтиморе», набил тарелку продуктами, просто накладывая их друг на друга горой: грудинка поверх курицы, макароны с сыром поверх стручковой фасоли с соусом барбекю.

В «Нью-Орлеане», по словам Армстеда, рацион оставлял желать лучшего до того, как они коллективно начали осознаннее относиться к своему здоровью.

«Это была катастрофа. Повсюду сырные палочки. Сейчас все более продуманно», — сказал он о том времени.

Один из самых легендарных «праздников обжорства», по мнению «Сейнтс», произошел за счет Роджера Аллена, гарда из тренировочного состава 2010 года.

«У Роджера была привычка заказывать два блюда, что мы все считали глупым — мы берем так много закусок, что большинство парней не хотят есть основное. Умножайте на шесть каждую закуску в меню — это просто абсурд. Роджер всегда заказывал два блюда и никогда не доедал их. Мы такие: «И что ты с этим будешь делать?». И Роджер отвечал: «О чем вы говорите? Я ем все, что не приколочено, нет пределов тому, сколько я могу съесть!», — сказал бывший тэкл «Нью-Орлеан» Зак Стриф, ныне тренер линии «Сейнтс».

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Maurkice Pouncey (@maurkicepouncey)

Линия нападения «Сейнтс» позже убедится в этом на практике: Стриф заранее заказал Аллену трёхкилограммовый рибай.

«Его же слова загнали его в угол. Роджер поехал в город и доел этот стейк. Он выглядел ужасно. Потом он сел обратно в кресло, и пуговица с его рубашки прилетела на стол. Это реальная история», — говорит Стриф.

Когда твоя команда сыта и довольна

Хотя ужины предназначены для лайнменов, квотербекам там тоже рады. Особенно если они предлагают оплатить счет.

Дрю Бриз устраивал приемы с линейными «Сейнтс», развлекая их историями. Фостер помнит, как Бен Ротлисбергер приходил на ужины лайнменов, когда они проходили в морге, переоборудованном под кондоминиум гарда Криса Кемоэату в южном районе Питтсбурга. Он регулярно играл в карты с лайнменами и другими игроками, которые заходили в гости.

Еще один квотербек из Питтсбурга, хотя и находящийся по другую сторону тренировочного комплекса, который «Стилерс» делят с Питтсбургским университетом, также проводит время со своими лайнменами — он за всех платит.

Кью-би «Пэнтерс» Кенни Пикет воспользовался новыми правилами в студенческом футболе, когда игрок может зарабатывать на своем имени — использовать его, например, для того, чтобы каждую неделю ужинать со своей линией нападения за счет заведения.

«Для меня много значит иметь возможность заботиться о них и проводить с ними больше времени», — сказал Пикетт в интервью ESPN в прошлом месяце.

Пока другие квотербеки из колледжей подражают Пикетту, Томас отметил, что такие ужины больше важны для профи.

«В колледже после игр ты ходишь с приятелями в бары и все такое. В НФЛ ты не можешь этого делать — адская усталость, тело в шоке. И последнее, что ты хочешь в жизни — это идти в бар. В НФЛ обеды лайнменов заменяют такие посиделки. Это единственное время вне тренировок, когда ты видишь парней и узнаешь их с другой, не футбольной стороны», — сказал Томас.

«Все это, конечно же, отражается на игре — все хотят побед, но если один игрок из линии нападения „тонет“, то остальные идут на дно вместе с ним. Ужины делают их сплоченнее. А сплоченная команда показывает лучший результат», — добавил Томас.

Фостер клянется, что сыгранность между игроками «Питтсбурге» на протяжении многих лет всегда зарождалась с первой линии.

«Если о-лайн будет держаться вместе, вся команда будет сплоченной», — сказал он.

Следует развивать эту крепкую связь. При этом ослабляя ремни.

«Когда вы близки, это что-то неосязаемое. Это невозможно измерить», — сказал Треттер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.