Всем известно, что из себя представляют предсезонные игры. Играют вторые составы. Плейбуки держат в секрете. На кону ничего не стоит. Но сколько раз бы мы не повторяли эту мантру, мы всё равно слишком яро берёмся анализировать результаты предсезонных игр. Особенно когда дело касается уровня игры квотербеков-первогодок. Этим грешит даже сам Леброн Джеймс:

«Джастин Филдс просто неотразим, чёрт возьми!! Так держать, Молодой»

В первом раунде драфта–2021 было выбрано 5 квотербеков: Тревор Лоуренс, Зак Уилсон, Трей Ленс, Джастин Филдс и Мак Джонс. Ожидается, что каждый из этой пятёрки выйдет в старте и покажет себя с наилучшей стороны в первом же сезоне. Это своего рода прецедент. С 1999 года лишь однажды в первом раунде брали пятерых квотербеков — в 2018-м. Больше было только в далёком 1983-м — тогда взяли шестерых. Более того, в 2021-м всех пятерых взяли за первые 15 выборов, быстрее было во всё том же 1999-м, когда пятерых распасовщиков расхватали за 12 пиков.

1999 год является поучительным примером того, что бывает, когда вокруг драфт-класса возникает чрезмерный ажиотаж. Тогда, как и в этом году, первые три пика ушли на распасовщиков: «Браунс» взяли Тима Кауча, «Иглс» выбрали Донована Макнабба, а Акили Смит был задрафтован «Бенгалс». Да, Макнабб вышел в старте в 142 играх за «Филадельфию», но Кауча сгубили травмы и нестабильность, а Смит проиграл в команде лишь 4 сезона, выйдя на поле 17 раз. Один из трёх, не густо.

Удачным выбором также можно считать Данте Калпепера (11-й выбор, «Миннесота»), неудачным — Кейда Макнауна (12-й выбор, «Чикаго»). Таким образом, класс квотербеков 1999-го, считавшийся одним из лучших на бумаге, на деле дал нам пару неплохих стартовых распасовщиков, пару запасных и гору разочарования. Не стал особым и 2018 год: Ламар Джексон и Джош Аллен — звёзды, Джош Розен и Сэм Дарнолд — басты, а Бейкер Мейфилд — что-то среднее.

Ни для кого не секрет, что выбор правильного квотербека — задача непростая. Не секрет и то, что иногда распасовщики из первого раунда оказываются бастами. Команды НФЛ отлично всё это знают, и тем не менее, тратят 5 из 15 первых выборов на квотербеков. Этот драфт-класс считают самым многообещающим в XXI веке. Всё это, конечно, неспроста, и дело тут не только в уровне игры новичков этого года. Команды как никогда осознают, как важно строить нападение вокруг молодых квотербеков. Как никогда понимают, что контракт новичка даёт преимущество при построении состава. Как никогда готовы рискнуть, а если риск не оправдается, проглотить финансовые последствия, отчислить квотера, и начать всё заново.

Нет, дело тут, конечно, не только в смене философии клубов. Каждый из пяти ранее названных квотербеков, несомненно, доказал, что он заслуживает быть выбранным в первом раунде. Каждый из них достойно выглядел в предсезонных играх. Да, совсем без ошибок не обошлось, но пока результаты скорее обнадёживающие.

Самое время упомянуть, что когда мы говорим, мол, предсезонные игры ничего не значат — это не совсем верно. Результат, может, ничего и не значит, зато очень многое значит процесс адаптации первогодок к новым условиям, к лиге, где бегают быстрее, бьют сильнее и требуют больше. Предсезонка — продолжительная процедура ознакомления для молодых игроков, а то, как они покажут себя, повлияет на то, какое место они займут в составе и будут ли они там вообще. Очень непростая задача стоит перед Филдсом, Ленсом и Джонсом: им нужно доказать, что они заслуживают места в старте больше, чем три очень неплохих ветерана: Энди Далтон, Джимми Гаропполо и Кэм Ньютон соответственно. Тревору Лоуренсу тоже пришлось побороться за место в стартовом составе, однако Гарднер Миншью мог составить ему конкуренцию разве что в плане причёски. У Зака Уилсона конкуренции нет вовсе, но ему приходится тяжко и без этого, ведь нападение выстраивает координатор нападения Майк Лафлёр (тоже первогодка), а на приёме звёздных целей особо-то и нет.

Из этой пятерки лучше всего пока что смотрится Уилсон. Он не боится бросать в бровку и показывает ту же прыть, что позволяла ему вытворять невероятное в «Бригем Янг». В целом нападение «Джетс» похоже на то, в котором он так успешно провёл сезон за «Кугарс», разве что пасов на среднюю дистанцию по центру стало больше. Уилсон радует своей смелостью и точностью, и это особенно важно, если учесть, что нападение Лафлёра включает в себя множество пасов в центр поля за спину лайнбекеров, которые повелись на плей-экшн.

Выступление Уилсона в предсезонных играх обнадёживает, но стоит отметить, что нападение «Джетс» играло первым составом, в отличие от защит соперников. На тренировках против первого состава Уилсон часто кидал перехваты и попадал под сэки, что вызывало определённые опасения. Своим выступлением в предсезонных играх квотербек из «Бригем Янг» пока что снял их, но не стоит ожидать, что в играх регулярного сезона всё будет гладко. Ошибки будут, но это и не так страшно, ведь Уилсон всегда был игроком, которому нужно время для развития, а у «Джетс» этого времени вагон и маленькая тележка, так что спешить им некуда.

С чем у Уилсона точно нет проблем, так это с силой броска. Впрочем, в колледже Уилсон, как и Филдс, Ленс и Лоуренс не давали возможности усомниться в том, что руки у них в порядке. А вот некоторые опасения по поводу силы броска Мака Джонса, выпускника университета Алабамы, которого выбрали «Пэтриотс», были. Нападение «Кримсон Тайд» разрывало защиты своими вариативными розыгрышами и плей-экшенами, а на приёме всегда были скоростные принимающие. Именно такое нападение и выстраивает координатор нападения Джош Макдэниелс. «Пэтриотс» делают ставку на взрывные розыгрыши, и в играх предсезонки Джонс показал, что он в состоянии читать игру и быстро избавляться от мяча.

Команда из Бостона, как и «Джетс», вынуждена оперативно выстраивать нападение при помощи множества новых лиц. Но в отличие от «Джетс», «Пэтриотс» имеют возможность не бросать Джонса на амбразуру сразу и дать ему возможность адаптироваться к лиге за спиной у Кэма Ньютона (текст написан до увольнения Ньютона — Прим. ред.). Его опыт будет весьма кстати, как и способность набирать ярды ногами, что в прошлом году выходило отменно. Однако проблемы со здоровьем мешают ему качественно бросать мяч, в то время как Джонс всегда точно и быстро доставлял мяч до целей. Исключением не стали и игры предсезонки, в которых распасовщик из «Алабамы» бросил меньше всего неловимых передач среди всех новичков первого раунда.

Что касается Джастина Филдса в «Чикаго», то он изо всех сил старается доставить мяч своим плеймейкерам, но качество последних оставляет желать лучшего. Большую часть тренировок он проводил со вторым составом нападения, который, правда, не сильно отличается от первого состава. И не потому, что второй состав хорош, а потому, что первый плох. Во втором матче предсезонки не было Аллена Робинсона, Дэвида Монтомери, Кори Клемента, Тевина Дженкинса, Джермейна Ифеди и Джеймса Дэниелса, а потому Джастину пришлось работать с дышащей на ладан линией нападения и полагаться на посредственных принимающих. Стоит сказать, что у стартового квотербека Энди Далтона с тем же нападением играть вышло ничуть не лучше, а Филдс хотя бы неплохо продлевал розыгрыши при помощи ног.

Одной из слабых сторон Джастина в колледже считали то, что он передерживал мяч и принимал решение недостаточно быстро. Предсезонные игры лишь подтвердили эти опасения. Он всё ещё не спешит избавляться от мяча, хотя его линию нападения вряд ли можно назвать надёжной. В матче против «Биллс» Джастин угодил под чудовищный сэк, очень похожий на тот, что он принял в матче против «Пенн Стейт» в прошлом году. Ему просто необходимо осознавать слабые стороны своей линии и считаться с ними.

С другой стороны — ну и что такого в том, что он передерживает мяч? «Сихокс» же терпят выходки Рассела Уилсона, которые иногда приводят к нелепым сэкам, и «Медведи» стерпят. Ведь именно это упрямство приводит к великолепным розыгрышам в развалившемся конверте. И да, сколько бы Джастин ни передерживал мяч, он уж точно лучший квотербек в «Чикаго», что бы там ни говорил Мэтт Нэгги.

В «Сан-Франциско» Трей Ленс зачастую тренируется с первой командой, а во второй игре предсезонки мы увидели его в действии. Выступление распасовщика в целом не особо отличалось от того, что он показывал в колледже: он играет на кураже, но временами бросает не очень точные передачи. Совсем недавно начал работать с персональным тренером квотербеков и изменил механику броска, а потому иногда кажется, что он слишком зацикливается на технике. Движения становятся разорванными, рука и тело не работают сообща.

Однако иногда он выдаёт такое.

Именно на это и подписались «Найнерс», когда поднялись на драфте вверх и взяли Трея: парень пока ещё недостаточно опытен, но он хорошо исполняет запланированные розыгрыши, а когда всё идёт не по плану, его импровизация позволяет набрать неплохие ярды. Из всех первогодок именно по поводу перехода Ленса в НФЛ были наибольшие опасения, ведь стартовым квотербеком в колледже он отыграл лишь сезон. Но, как и остальные, он выглядел очень даже уверенно и принимал правильные решения в розыгрышах, прямо как за «Северную Дакоту Стейт». Кроме того, мы пока не увидели комбинаций, в которых были бы задействованы сильные стороны Трея, так что у «Найнерс» в рукавах ещё есть козыри, которые позволят Ленсу чувствовать себя в своей тарелке.

И напоследок поговорим о «герое, который пришёл на спасение «Джексонвиля» — о Треворе Лоуренсе. Лоуренс смотрится достойно, но ему не по силам собственноручно вытащить из болота поломанное и откровенно слабое нападение своей команды. Без ряда основных линейных нападения (во втором матче предсезонки не сыграли Брэндон Линдер, Эндрю Норвелл и Кэм Робинсон) Лоуренсу зачастую приходилось бежать самому, чтобы заработать хоть какие-то ярды. Нападение «Ягуаров» заточено под дальние передачи, но схема пока работает так себе, за что и были раскритикованы координатор нападения Деррел Бевелл и тренер квотербеков Брайан Шоттенхаймер. Слишком строго судить новый тренерский штаб по одной лишь предсезонке пока не стоит, но совершенно точно можно сказать, что из всех команд с квотербеками-новичками именно «Джексонвиль» меньше всего способствует успеху своего протеже.

Как и Филдс, Лоуренс выдаёт лучшие розыгрыши, когда конверт распадается. Но и в других ситуациях Тревор показывает себя здорово. Он готов бросить чекдаун и избежать таким образом потери ярдов, кидает смелые передачи между защитниками (правда его принимающие их не ловят), да и ногами ярды набирать он не чурается. Почти все были уверены, что Лоуренс справится с переходом в НФЛ, и он отлично это доказал вопреки всем проблемам своей команды.

Именно на это и рассчитаны предсезонные игры: новички-квотербеки должны показать, что они способны играть во взрослой лиге. Если распасовщик готов к игре на профессиональном уровне, то даже с посредственным нападением команда сможет дать ему столь необходимый для развития опыт игры с большими дядями.

Не стоит питать иллюзий, что все пятеро станут успешными игроками. Скорее всего, как минимум двое из них окажутся бастами. В «Джексонвиле» ужасные условия для развития молодого квотербека. Уилсону ещё предстоит доказать, что он способен принимать верные решения под давлением и быть гейм-менеджером, когда ситуация того требует. Ленс пока сыроват и чаще, чем Гаропполо, теряет ярды. Для Джонса нужны идеальные условия, ведь он не способен созидать вне конверта. Филдсу надо быстрее принимать решения, иначе он будет слишком часто получать удары. Проблемы, которые преследовали каждого из них в колледже, никуда не делись. Развитие квотербека можно сравнить с подъёмом на очень крутую скалу: камни скатываются и больно ударяют по голове, а любой выступ может предательски обвалиться. Ну и не забываем, что команды с высокими выборами на драфте оказались там не просто так. Так что до вершины ещё карабкаться и карабкаться.

И всё-таки, как же увлекательно наблюдать за этими молодыми парнями! В апреле на них возложили серьёзные надежды, и пока никто из пятёрки не разочаровал. Через считанные дни мы войдём в регулярный сезон, в котором начнут свои карьеры представители одного из сильнейший драфт-классов в истории американского футбола. Круто же!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.