Ежегодная церемония введения новых членов в Зал славы футбола, которая пройдет в Кантоне, штат Огайо, станет настоящим праздником для игроков НФЛ, преуспевших на поле. Но теперь к ним присоединятся игроки, чей успех состоялся за его пределами. В этом году мы также будем чествовать первых членов Зала славы футбольного бизнеса.

Примечание: В этой колонке рассматриваются доходы только в рамках контрактов с клубами НФЛ. Маркетинг и спонсорские поступления не будут учитываться. Кроме того, есть игроки, которые заработали объективно больше тех, кто представлен ниже. Да, на ум сразу приходят братья Мэннинги, но их заработки не являются чем-то необычным для их невероятного таланта и достижений. Для футболистов из этого рейтинга успехи за пределами поля значительно превзошли их игровые достижения. Ну, или они сделали что-то, чтобы преумножить свои доходы.

Эти 12 человек оказались в списке благодаря удаче и/или умению хорошо вести переговоры. Представляем самый первый класс Зала славы футбольного бизнеса.

Сэм Брэдфорд ($130 миллионов за 9 сезонов)

Embed from Getty Images

Брэдфорд, возможно, самый очевидный выбор. Более того, в Зале славы футбольного бизнеса Сэму Брэдфорду можно посвятить отдельное крыло.

Брэдфорд пришел в НФЛ в идеальное время — в сезоне–2010. Это был как раз последний год до того, как НФЛ и Ассоциация игроков договорились о резком сокращении зарплат футболистов, выбранных в первом раунде. Контракт новичка с «Рэмс» принес Брэдфорду $78 миллионов, что почти на $50 миллионов больше, чем у первого номера драфта–2021 Тревора Лоуренса. Брэдфорд стал не только самым высокооплачиваемым новичком за всю историю, но и одним из самых высокооплачиваемых игроков в истории НФЛ еще до того, как  вышел на поле.

Несмотря на то, что в «Рэмс» он постоянно травмировался, Брэдфорду удалось заключить выгодный для игрока контракт с «Иглс», когда его туда обменяли. Он включал в себя $11 миллионов подъемных, которые «Филадельфии» пришлось проглотить, прежде чем отдать квотербека «Миннесоте». Брэдфорд также получил $15 миллионов под конец карьеры в «Аризоне», где вышел в старте всего три раза, заменяя Джоша Розена.

Удивительная способность Брэдфорда заработать при любой возможности делает его лицом Зала славы футбольного бизнеса.

Чейз Дэниел ($38,9 миллиона за 12 сезонов)

Embed from Getty Images

Дэниел идеально вписывается в список квотербеков из Зала славы футбольного бизнеса. За 12 сезонов он заработал около $39 миллионов, выйдя в старте пять раз, что стало впечатляющем рекордом — это около $8 миллионов за выход на поле. Вряд ли кто-то его побьет. Дэниел продолжает играть свою уникальную и ценную (особенно для него самого) роль талантливого дублера, который обучает Джастина Херберта в «Чарджерс».

Выступая за «Нью-Орлеан», «Канзас-Сити», «Филадельфию», «Чикаго» и «Детройт», он выполнил всего 261 передачу.

Райан Фицпатрик ($82,1 миллиона за 17 сезонов)

Embed from Getty Images

Фицпатрик, если в двух словах, мастерски научился выживать в футбольном бизнесе. Каждый раз, когда он подписывал контракт в статусе игрока, который держит место для молодого квотербека, ему каким-то образом удавалось обрести успех и заставить команду пересмотреть свое решение — и в то же время образовывалась стартовая вакансия в другом месте. Он зарабатывал в 9 разных командах НФЛ, а теперь Райан — предполагаемый стартовый квотербек в «Вашингтоне». В первую игровую неделю он может выйти на поле в основном составе, и это будет его пятая команда по этому показателю за последние 8 сезонов. Фицпатрик — это феномен бизнес-футбола.

Кирк Казинс ($161,7 миллиона за 10 сезонов)

Embed from Getty Images

Казинс получил баснословное финансовое вознаграждение, потому что «Вашингтон» хотел просто «встречаться», но не «вступать в брак». Команда не предлагала ему серьезного контракта, а вместо этого накладывала франчайз-теги в 2016 и 2017 годах. Казинс был одним из немногих результативных квотербеков в истории, которому удалось добраться до «святой земли» — рынка свободных агентов. Там он заключил с «Миннесотой» первый в истории НФЛ полностью гарантированный долгосрочный контракт на $84 миллиона. В 2020-м он воспользовался дивидендами этой сделки. «Миннесота» вынуждена были финансово ужиматься, и Казинс сорвал большой куш. Снова. Скорее всего, он выйдет на пенсию, как один из самых высокооплачиваемых игроков в истории. Многие более успешные квотербеки все равно зарабатывают в разы меньше.

Алекс Смит ($189,7 миллиона за 16 сезонов)

Embed from Getty Images

Первый общий выбор на драфте–2005 получил контракт новичка на $49,5 миллиона. Но, несмотря на неоднозначные результаты на поле, он все же смог позже стать стартовым игроком в двух командах — «Канзас-Сити» и «Вашингтоне». Заработок Смита в конце карьеры в сочетании с его контрактом новичка, заключенным до нового коллективного соглашения, вывел его на 10-е место по доходам. Он опережает даже самого ценного игрока Супербоула Джо Флакко и незадрафтованного Тони Ромо.

Ник Фолс ($78,4 миллиона за 10 сезонов)

Embed from Getty Images

У Фолса было два периода в «Иглс», когда он из запасного квотербека превращался в стартового, и на второй раз даже выиграл Супербоул. Оба периода помогли ему заключить элитные контракты с «Рэмс» и «Джагуарс». В «Иглс» он играл как раз на уровне своей зарплаты. Но зато в других командах он вышел в основе и выиграл всего семь матчей за четыре года. Если сравнить уровень заработка с его игрой, получается феноменальное недоразумение.

Джамаркус Рассел ($39,4 миллиона за 3 сезона)

Embed from Getty Images

Рассел, как ни один другой футболист в истории НФЛ, виновен в том, что владельцы и игроки договорились о действующей системе оплаты новичков в рамках коллективного соглашения. Его контракт поставил в неловкое положение 1) владельцев, которые платили новичкам, как элитным квотербекам и 2) игроков-ветеранов, которые видели, что непроверенные новички зарабатывают намного больше них. Рассела выбрали под первым номером в 2007-м, он вышел в 25 играх и забросил 18 тачдаунов. Он провел в НФЛ три сезона, но каким-то образом выманил у «Рейдерс» почти 40 миллионов долларов. Великолепная работа для Зала славы больших зарплат.

Брок Освайлер ($41,4 миллиона за 7 сезонов)

Embed from Getty Images

Освайлер, как и Казинс, является невероятным примером силы статуса свободного агента. Он блеснул только в последний год своего контракта новичка с «Бронкос» и каким-то образом выбил у «Тексанс» гарантированные 37 миллионов долларов. «Хьюстон» осознал ошибку через год после заключения сделки и воспользовался драфт-капиталом, чтобы отправить этого горе-ирока в «Кливленд». За них Освайлер так и не сыграл. Он закончил карьеру, выйдя на поле семь раз и заработав более 41 миллиона долларов — в самый раз для зарплатного Зала славы.

Игроки не на позиции квотербека

Ларри Фицджеральд ($180,8 миллиона за 17 сезонов)

Embed from Getty Images

Фицджеральд — самый высокооплачиваемый не-квотербек в истории НФЛ. И никому из играющих в нападении такого и не снилось. Уайд-ресивер Фицджеральд, которого представлял ныне покойный агент Юджин Паркер, подписал не один, не два, а три различных контракта, которые изменили рынок! Его доходы за карьеру выросли до уровня, невиданного игроками скилл-позиций. А его способность постоянно увеличивать свою стоимость, возможно, никогда не будет превзойдена. Он еще не решил, будет ли продолжать поднимать планку в рамках 18-го сезона.

Эндамукон Су ($165 миллионов за 11 сезонов)

Embed from Getty Images

Гарантированные 9 миллионов долларов, которые получил Су от «Бакканирс» в этом году, позволяют ему приблизиться на расстояние в $10 тысяч от рекорда Джулиуса Пепперса, самого высокооплачиваемого защитника в истории НФЛ. Дополнительный миллион в качестве бонуса может обеспечить ему рекорд к концу 2021 года. Для Су это будет 12-й сезон; Пепперс отыграл 17. Выбранный вторым после Брэдфорда в 2010 году, Су получил $64 миллиона по контракту новичка, а затем более $60 миллионов от «Долфинс» как свободный агент. После двух крупных долгосрочных сделок он заключил ряд однолетних контрактов на общую сумму более $40 миллионов. Возможно, когда-нибудь Су попадет в обычный Зал славы, но сейчас он включен в Зал славы футбольного бизнеса за его способность максимизировать свои доходы на каждом этапе карьеры.

Деррел Ривис ($124,2 миллиона за 11 сезонов)

Embed from Getty Images

Имя Ривиса стало синонимом футбольного бизнеса. Он последовательно и стратегически увеличивал свою стоимость, даже когда у него на руках был контракт новичка с несколькими годами в запасе. Ривис пропускал тренировки, пока его контракт не был пересмотрен, что вызвало недовольство у руководства, и это все было показано в «Хард Нокс». Затем он использовал возможности свободного агента: сначала в «Бакканирс», которые уволили его через год, а затем в «Пэтриотс». За эти два года Ривис заработал $28 миллионов, сохранив при этом возможность тут же выйти на рынок свободных агентов. Потом он перешел в «Джетс», получив $39 миллионов в качестве гарантий (всего же «Джетс» заплатили Ривису около 96 миллионов долларов). Ривис, как и большинство игроков НФЛ, понимал, что имеет рычаги давления благодаря своим способностям, и грамотно пользовался ими, чтобы максимизировать свои доходы.

Трумейн Джонсон ($68,6 миллиона за 9 сезонов)

Embed from Getty Images

Джонсон — это Кирк Казинс среди игроков защиты. Он доиграл свой контракт новичка с «Рэмс» и получил несколько франчайз-тегов на сумму более $30 миллионов. Затем он стал свободным агентом и выбил у «Джетс» $34 гарантированных миллиона. Неудивительно, что он расслабился на поле. Джонсон был беспринципным, когда дело касалось увеличения доходов. Это позволило ему заскочить на подножку уходящего поезда под названием Зал славы футбольного бизнеса.

Не будет ни речей, ни пышных выступлений вступлений, ни фанфар. Но знайте одну вещь об этих игроках: Они улыбаются до ушей по дороге в банк за очередным чеком.

Футбольный бизнес всегда побеждает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.