Очень может быть, что спустя несколько лет мы будем воспринимать весну 2021 года применительно к НФЛ совсем по-другому.

Не как время, когда «Тампа-Бэй» сохранила весь состав. Не как время, когда закончилась карьера Дешона «Лучший Подарок — Это Подарок, Сделанный Своими Руками» Уотсона. Не как время, когда «Нью-Йорк Джетс» выбрали очередного баста.

А как время, когда квотербеки попытались оттеснить генменеджеров с руководящих ролей. Когда НФЛ чуть не превратилась (или таки превратилась) в НБА.

Три стартовых квотербека, три мегазвезды в один тот же временной промежуток заявили о том, что они недовольны тем, как их клубы ведут дела: Дешон Уотсон («Хьюстон»), Рассел Уилсон («Сиэтл») и Аарон Роджерс («Грин-Бэй»).

Двое из них в какой-то момент заявили, что не собираются возвращаться в расположение команды. Уилсон так далеко не пошёл, но тоже дал понять, что его работа менеджеров не устраивает, и пресса с удовольствием стала обсасывать вероятность обмена, пусть не в 2021 году, но в 2022-м. Все трое дали понять, что на сакральный вопрос «Ты меня уважаешь?» руководители их клубов ответили отрицательно. Не словами, так делами.

Embed from Getty Images

С эмоциональной точки зрения я могу понять каждого из них. Уотсон (давайте сейчас вынесем за скобки его скандал) вынужден лучшие годы карьеры проводить в клубе, где буквально всё было сожжено напалмом решений Билла О’Брайена, а над руинами возвысилась фигура апокалиптического мессии Джека Истерби. Мы все любим играть в «Фоллаут», но жить в этой реальности рискнули бы немногие. Уотсон явно не из их числа.

Уилсон не чувствует, что «Сиэтл» его ценит так, как другие клубы ценят своих квотербеков. Билл Беличик прислушивался к советам Тома Брэди по плейколлингу в нападении. Патрику Махоумсу не пришлось даже рот открывать — генменеджер «Чифс» только что себе брюхо не вспорол, чтобы в кратчайшие сроки починить развалившийся о-лайн. А Уилсон, несмотря на выигранный перстень и игру на уровне MVP остаётся для клуба просто квотербеком. И в игровом плане «Сихокс» бросает из огня да в полымя уже пару сезонов — то Уилсону дают готовить, то команда отбирает у него из рук мяч и пытается выдавать сбалансированный футбол. В итоге, он и в Супербоул не выходит и MVP не получает.

С Роджерсом всё понятно — дедовское желание выиграть ещё один перстень до ухода в закат тут как у Джерри Джонса, а «Грин-Бэй» будто не просто игнорирует, а издевается над желаниями квотербека по укреплению нападения. Какая разница, что он хотел ресиверов, на тебе квотербека, который когда-нибудь тебя заменит. Бретт Фарв передаёт привет. И Роджерс через инсайдеров транслирует мысль: да я лучше буду ведущим «Своей игры», чем ведомым в вашей игре.

Кто-то скажет, что в «Симпсонах» это уже было. И Карсон Палмер в начале прошлого десятилетия, чтобы спровоцировать обмен из «Цинциннати» в «Окленд», реально объявлял о завершении карьеры. Если рычаг давления есть, а сил терпеть уже нет, то ни в чём себе не отказывай.

Но три таких случая за пару месяцев — перебор. Они, конечно, не договаривались, но тенденция нарисовалась. Пора выяснять, кто здесь власть.

Прошлое десятилетие стало десятилетием пасовой игры. Были обновлены новые пасовые рекорды, раннинбеки окончательно уступили квотербекам право считаться главными игроками на поле (ещё в Madden 08 всё было несколько иначе). Сейчас просто нельзя себе представить, чтобы зайти в сезон и претендовать на что-то серьёзное без хорошего разыгрывающего. Оттого естественным образом выросла их роль в клубах. Проще говоря, люди платят деньги, чтобы посмотреть на Уотсона, Уилсона и Роджерса. А НФЛ всегда идёт туда, откуда сыпятся деньги.

Embed from Getty Images

Плюс всё это совпало с периодом социальной борьбы в Америке. Борьба за права чернокожих, движение Black Lives Matter только на первый взгляд не имеет ничего общего с протестами квотербеков. Вся эта история показала, что отдельные личности могут бросать вызов огромной, казавшейся неуязвимой системе, и система будет отступать, извиняться, подстраиваться. Подход «заключённые не должны управлять тюрьмой», озвученный владельцем «Тексанс», больше не работает. И обиженных массажисток на все случаи бунта не хватит.

В какой-то момент руководство каждого клуба должно задаться вопросом: готовы ли мы расстаться со своим стартовым квотербеком, если он начнёт ставить ультиматумы? Существует ли квотербек для команды или команда для квотербека? И кто, в конце концов, принимает решения в нашей организации?

Говорят, Леброн Джеймс был бы в НФЛ неплохим тайт-эндом. Наверное. Но он точно стал бы крутым генменеджером. Условия для этого сложились сами собой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.