Прошло два года с печально известной интерференции паса в защите, которую судьи не разглядели в финале НФК между «Рэмс» и «Сейнтс». Это самый свежий, но далеко не единственный пример противоречивого судейского решения, принятого в настолько ответственный момент.

Фанаты любой команды НФЛ могут припомнить как минимум один такой случай, который до сих пор приводит их в ярость. Пропущенные нарушения, сомнительные флаги, неоднозначные решения после просмотра видео… всё это мы видели много раз.

ESPN отобрала по одному такому противоречивому решению для каждой команды НФЛ. Какие же судейские оплошности – или верные решения, кажущиеся ошибочными – до сих пор возмущают фанатов всех 32 команд?

АФК Восток

«Баффало Биллс»

Чудо в Мьюзик-Сити, 8 января 2000. Главным хайлайтом того матча раунда уайлд-кард стал пас назад Фрэнка Вайчека на Кевина Дайсона, который привел к победному тачдауну «Тайтенс» на возврате начального удара. Просмотр видео во время матча не дал «железных» доказательств для изменения решения в поле, а компьютерный анализ, проведенный впоследствии NFL Films, подтвердил его. Тем не менее, фанаты «Биллс» до сих пор уверены в том, что эта передача была пасом вперед. Тот матч знаменовал начало 17-летней серии «Биллс» без выходов в плей-офф и занял свое место в череде спортивных неудач команды из Баффало.

«Майами Долфинс»

Снегоуборочная игра, 12 декабря 1982. В том матче «Пэтриотс» победили «Долфинс», забив в четвертой четверти филд-гол, которому поспособствовал водитель снегоуборочной машины Марк Хендерсон. Вместо того, чтобы очищать от снега ярдовые отметки, Хендерсон расчистил для «Нью-Ингленд» место под филд-гол. Удар с 33 ярдов оказался удачным, и «Пэтриотс» праздновали победу со счетом 3-0.

Тренер «Долфинс» Дон Шула заявил свой протест НФЛ, утверждая, что действия Хендерсона дали «Пэтриотс» преимущество. Комиссионер Пит Розелл умыл руки, сказав, что в правилах на этот счет ничего нет, однако по завершении сезона НФЛ запретила использование снегоуборочной техники во время матча. В том сезоне, сокращенном из-за забастовки игроков, обе команды вышли в плей-офф, где «Долфинс» отомстили сопернику по дивизиону, выиграв 28-13.

 

«Нью-Ингленд Пэтриотс»

Грубость против пасующего со стороны Рэя Хэмилтона, 18 декабря 1976. «Пэтриотс» вели со счетом 21-17 за 1:24 до конца матча дивизионного раунда против «Окленда». Нападение «Рейдерс» во главе с квотербеком Кеном Стэблером оказалось в ситуации 3-и-18 на собственной 28-ярдовой линии. Результатом розыгрыша стал неточный пас, и «Пэтриотс» были в одном розыгрыше от победы… по крайней мере, так они думали. Рефери Бен Дрейт разглядел в действиях ди-тэкла Рэя Хэмилтона спорную грубость против пасующего, вдохнув в «Рейдерс» новую жизнь. В итоге они прошли всё поле и занесли победный тачдаун.

«Нью-Йорк Джетс»

Ограбление в Городе моторов, 21 декабря 1997. Победа в том матче выводила «Джетс» в плей-офф, и в середине четвертой четверти они успешно добрались до красной зоны соперника, намереваясь занести тачдаун и повести в счете. В итоге пас раннинбека Леона Джонсона после хафбек-опшна был перехвачен в зачетке корнербеком «Лайонс» Брайантом Уэстбруком. Судьи засчитали тачбек, но на повторе было видно, что в момент ловли защитник находился за пределами поля. В то время у судей не было возможности посмотреть повтор, и «Джетс» проиграли 10-13, не попав в плей-офф в первый сезон под руководством Билла Парселса.

АФК Север

«Балтимор Рейвенс»

Трюк с заменой, 10 января 2015. В матче дивизионного раунда «Рейвенс» возмутили обманные розыгрыши с использованием нелегального ресивера со стороны «Пэтриотс», которые привели к поражению «Балтимора» со счетом 31-35. Противоречие заключалось в том, что ранинибек «Пэтриотс» Шейн Верин вышел на один из драйвов, заявив себя нелегальным принимающим, но вставал на линию схватки вне бокса. Тогда тайт-энд «Нью-Ингленда» Майкл Хуманавануи начинал розыгрыши на месте левого тэкла и поймал пару пасов. «Рейвенс» не смогли понять, кого из игроков им разбирать в прикрытии, и «Пэтриотс» удалось провести успешный драйв, сократив 14-очковое отставание.

Два месяца спустя НФЛ приняла правило, которое запрещает игроку с легальным номером – с 1 по 49 и с 80 по 89 – заявлять себя нелегальным ресивером и начинать розыгрыш вне бокса.

«Цинциннати Бенгалс»

Нарушение Пакмена, 9 января 2016. Штраф в 15 ярдов за неспортивное поведение, полученный Адамом «Пакменом» Джонсом в печально известном матче уайлд-кард против «Стилерс», до сих пор не дает покоя фанатам «Бенгалс». Судьи увидели нарушение после того, как лайнбекер «Цинциннати» Вонтез Берфикт получил 15 ярдов за нелегальный удар ресивера «Стилерс» Антонио Брауна. Дополнительная «пятнашка» от Джонса, полученная, как тогда казалось, непонятно за что, дала «Питтсбургу» возможность пробить 35-ярдовый филд-гол под проливным дождем. «Стилерс» воспользовались шансом и повели в счете за 14 секунд до конца матча. Кроме того, «Питтсбург» не получил нарушение за выход на поле помощника тренера Джоуи Портера, за конфликт с которым Пакмену дали «неспортивку».

«Кливленд Браунс»

Ботлгейт, 16 декабря 2001. В том матче четырнадцатой недели против «Джагуарс» судьба «Браунс» висела на волоске. Чтобы сохранить шансы на выход в плей-офф, им нужна была победа. За 1:08 до конца игры «Кливленд» оказался в ситуации 4-и-2 на 12-ярдовой линии «Джексонвиля». Квотербек Тим Коуч отдал точный пас на Квинси Моргана и, казалось, обновил счетчик попыток. Но когда Коуч сделал спайк, остановив тем самым время, судьи собрались и решили, что пересмотрят ловлю Моргана.

Во время просмотра повтора с трибун на поле обрушился поток бутылок, которые продолжили лететь на газон после того, как судьи отменили ловлю Моргана. Двадцать минут спустя игроки вышли из подтрибунного помещения, чтобы продолжить матч. В ходе импровизированной пресс-конференции по итогам матча президент «Браунс» Кармен Полиси отметил: «Это пластиковые бутылки, ими нельзя сильно навредить».

«Питтсбург Стилерс»

Жеребьевка в День благодарения, 26 ноября 1998. При счете 16-16 по итогам основного времени матча «Лайонс» и «Стилерс» встретились в центре поля для проведения жеребьевки перед овертаймом. Пока монетка падала на землю, Джером Беттис выбрал решку, но рефери Фил Лакет ослышался. Подняв монетку, Лакет сообщил, что Беттис выбрал орла, а выпала решка. «Лайонс» получили мяч и забили 42-ярдовый филд-гол, который в соответствии с тогдашними правилами стал победным.

После игры Лакет сообщил журналистам, что Беттис сказал: «Орел-решка». Раннинбек «Стилерс» яростно отрицал это. Позднее было опубликовано видео с усиленной аудиодорожкой, на котором Беттис говорит тренеру Биллу Кауэру на бровке, что он сказал: «Ор… решка». Данная ситуация изменила правила жеребьевки, и теперь игроки выбирают сторону монетки до броска.

АФК Юг

«Хьюстон Тексанс»

Хопкинс вышел в аут, 21 ноября 2016. Первое владение «Тексанс» в матче против «Рейдерс» ознаменовалось точным пасом Брока Освайлера на Деандре Хопкинса, после которого звездный принимающий должен был заносить тачдаун. Тем не менее, один из судей сигнализировал, что Хопкинс вышел в аут, после чего раздался свисток. При этом на повторе было видно, что ресивер остался в поле. В итоге драйв «Хьюстона» захлебнулся, и «Тексанс» пришлось довольствоваться филд-голом. Матч же завершился победой «Рейдерс» со счетом 27-20.

Помимо момента с Хопкинсом в той игре было ещё два спорных эпизода. В четвертой четверти при счете 20-20 раннинбек «Тексанс» Ламар Миллер совершил вынос в ситуации 3-и-2 и, как казалось, набрал первый даун, но судьи решили, что мяч не пересек заветную линию. «Тексанс» решили сыграть четвертый даун, и снова показалось, что им удалось получить новый набор попыток. Судьи решили иначе, Билл О’Брайен бросил челлендж и проиграл его. Пять розыгрышей спустя «Рейдерс» занесли победный тачдаун. После матча О’Брайен сказал: «У нас есть куча камер, а правильное решение принять не можем».

«Индианаполис Кольтс»

«Ужасная работа. Ужасная», 18 октября 1998. Так бывший тренер «Кольтс» Джим Мора отозвался о судействе в матче против Джерри Райса, Стива Янга и «Фотинайнерс», который его команда проиграла 31-34. «Кольтс» удалось повести 21-0 в гостях, но потом «Сан-Франциско» вернулся в игру с помощью судей. Защита «Индианаполиса» совершила два перехвата, которые были отменены из-за холдингов. В другом моменте судьи сначала отменили тачдаун ресивера «Фотинайнерс» Джей Джея Стоукса из-за того, что тот оказался в ауте, но после совещания поменяли своё решение. Судейство было настолько плохим, что позднее НФЛ выпустила заявление, в котором признала наличие судейских ошибок в том матче.

«Джексонвиль Джагуарс»

Несостоявшийся возврат Майлза Джека, 18 января 2018. «Джагуарс» вели 20-10 в финале АФК против «Пэтриотс», когда в начале четвертой четверти соперник сыграл трик-плей. Ресивер «Пэтриотс» Дэнни Амендола бросил точный пас на раннинбека Диона Льюиса, лайнбекер «Джагуарс» Майлз Джек догнал Льюиса и вырвал у него мяч, падая на землю, после чего вскочил и побежал в зачетку «Пэтриотс», но судьи остановили розыгрыш, который должен был закончиться тачдауном.

Пересмотрев повтор, судьи решили, что Джек был остановлен после контакта с Льюисом, и отдали мяч «Джагуарс» на их 33-ярдовой линии. После этого «Джексонвиль» сделал 3-и-аут, на который «Пэтриотс» ответили одним из двух своих тачдаунов четвертой четверти. Если бы судьи преждевременно не остановили возврат Джека, «Джагуарс» повели бы 27-10, и это была бы другая игра. В реальности же «Пэтриотс» выиграли 24-20.

 

«Теннесси Тайтенс»

Незасчитанный тачдаун Макнейра, 12 ноября 2001. Проигрывая «Рейвенс» 10-16, «Тайтенс» находились на 1-ярдовой линии соперника. Квотербек Стив Макнейр нырнул в зачетку за центром Брюсом Мэтьюсом и мог радоваться заслуженному тачдауну. Но судьи отменили результативный вынос, потому что лайнбекер «Рейвенс» Питер Булвейр залез в офсайд и коснулся кого-то из игроков «Тайтенс», после чего розыгрыш был остановлен свистком судей. Обе команды доигрывали момент, не обращая внимания на свисток, и «Тайтенс» решили, что занесли тачдаун. На часах оставалось 3 секунды, и Макнейр попробовал ещё раз пробиться в зачетку, но был остановлен Сэмом Адамсом, Кори Харрисом и Рэем Льюисом.

АФК Запад

«Денвер Бронкос»

Непринятый пас Элвея на Кея, 25 января 1987. «Бронкос» вели в конце первой половины Супербоула–21 против «Джайентс» со счетом 10-7, мяч находился на 13-ярдовой линии «Денвера». В ситуации 2-и-12 квотербек Джон Элвей отдал мяч Кларенсу Кею, набрав 28 ярдов и первый даун. Однако судьи на поле посчитали пас непринятым и решили свериться с доступным на тот момент видеоповтором (первый случай просмотра повтора судьями в истории Супербоулов). Повтор не дал стопроцентных оснований для отмены решения на поле. Комментаторы CBS Пэт Саммеролл и Джон Мэдден сошлись во мнении, что пас всё-таки был принят. Спустя несколько минут после того, как игра возобновилась, появился повтор, который показал, что Кей поймал мяч.

Но было уже поздно. «Джайентс» сделали на Элвее сэк, который привел к сейфти. Затем кикер «Бронкос» Рич Карлис в самом конце первой половины промазал 34-ярдовый филд-гол, а «Денвер» так и не смог снова набрать ход во второй половине игры. «Джайентс» же набрали в ней 30 очков, победив в матче со счетом 39-20.

«Канзас-Сити Чифс»

Незасчитанный тачдаун Гонзалеса, 4 января 1998. По сей день Тони Гонзалес – прямо скажем, не самый беспристрастный наблюдатель – настаивает на том, что он приземлился в зачетке после ловли на третьем дауне в третьей четверти матча дивизионного раунда. Мнение Гонзалеса обосновано, но судьи решили, что он вышел за пределы поля. Тогда «Чифс» не могли прибегнуть к помощи повтора, поэтому довольствовались филд-голом. Те четыре очка очень пригодились бы «Канзас-Сити», ведь «Чифс» проиграли «Бронкос» со счетом 10-14. В итоге «Денвер» вышел в Супербоул и одержал там победу – такая судьба могла ожидать и «Канзас-Сити», если бы тачдаун Гонзалеса засчитали.

«Лос-Анджелес Чарджерс»

Холи-Роллер, 10 сентября 1978. «Чарджерс» вели в 6 очков за 10 секунд до конца матча, но нападение «Рейдерс» находилось на 14-ярдовой линии «Чарджерс», и у «Окленда» оставался последний шанс на победу. Квотербек «Рейдерс» Кен Стэблер почти попал под сэк, но в последний момент в отчаянии отбросил мяч. Раннинбек Пит Банащак не смог подобрать мяч и вместо этого протолкнул его в сторону зачетки соперника. Тайт-энд Дэйв Каспер зацепил мяч ногой, а потом приземлился на него в зачетной зоне, подарив «Окленду» невероятную победу.

В то время продвижение мяча вперед после фамбла было разрешено (хотя этот розыгрыш заставил НФЛ ввести правило, по которому после двухминутного предупреждения двигать мяч вперед после фамбла может только игрок, совершивший фамбл), но умышленный фамбл считался нарушением.

Судья Джерри Маркбрайт смотрел на эпизод сзади и решил, что это был фамбл, потому что не смог разглядеть попытку продвинуть мяч вперед. Тот сезон «Чарджерс» завершили с результатом 9-7, им не хватило одной победы, чтобы догнать «Бронкос», которые выиграли тогда дивизион АФК Запад.

«Лас-Вегас Рейдерс»

Так-рул, 19 января 2002. До конца матча дивизионного раунда против «Пэтриотс» оставалось 1:50, «Рейдерс» вели 13-10. Судьи на поле фиксируют фамбл после того, как блицевавший корнербек Чарльз Вудсон выбил мяч из рук Тома Брэди, но после просмотра повтора меняют свое решение. Большинство зрителей считает, что повтор не дает достаточных оснований для изменения решения на поле, так как на некоторых кадрах видно, что Брэди в момент удара держит мяч двумя руками. После того розыгрыша у «Нью-Ингленда» открылось второе дыхание, они сначала сравняли счет филд-голом, а потом выиграли в овертайме.

В марте 2013 года Так-рул был упразднен голосованием команд с результатом 29-1 («Вашингтон» и «Нью-Ингленд» воздержались). «Том Брэди обязан мне своим домом, — пошутил Вудсон, узнав об этой новости. —  Благодаря мне он женился на своей жене, благодаря мне у него всё есть. Всё из-за того, что они отменили то решение. Да ладно, Том, признайся, это был фамбл».

НФК Восток

«Даллас Каубойс»

#ДезПоймал, 11 января 2015. Если розыгрыш получает собственный хэштег, значит вас точно кинули. В дивизионном раунде Дез Брайант исполнил великолепную ловлю на четвертом дауне рядом с зачеткой «Грин-Бэй», и если бы её засчитали, у «Далласа» были бы все шансы занести тачдаун и выйти вперед в концовке четвертой четверти. Вместо этого решение на поле было изменено после просмотра повтора – судьи решили, что Брайант не завершил процесс ловли, несмотря на то, что он успел сделать несколько шагов и нырнуть в сторону зачетной зоны.

По новым правилам ловлю Деза засчитали бы. Неизвестно, смогла бы защита «Каубойс» остановить Аарона Роджерса на последнем драйве или нет, но «Далласу» точно хотелось бы это узнать.

«Нью-Йорк Джайентс»

Розыгрыш имени Трея Джанкина, 5 января 2003. НФЛ признала, что судьи проглядели помеху ловле на последнем розыгрыше матча плей-офф, по ходу которого «Джайентс» позволили «Фотинайнерс» отыграть 24-очковое преимущество. Розыгрыш начался с плохого снэпа Джанкина, который заставил холдера Мэтта Аллена выбежать из бокса и бросить пас. Линейный Рич Зойберт, заявленный как легальный принимающий на этот розыгрыш, был захвачен до касания мяча. Ни единого флага за это столкновение, игра окончена, «Нью-Йорк» проиграл. Флаг за помеху ловле дал бы «Джайентс» ещё один шанс на победный филд-гол, но вместо этого они уступили со счетом 38-39.

«Филадельфия Иглс»

«Держитесь подальше от бутылки», 9 декабря 2018. Такое предложение поступило от сейфти Малколма Дженкинса после неоднозначного решения судей на первом кик-оффе матча «Иглс»-«Каубойс», который завершился в пользу «Далласа» и решил исход борьбы за первое место в дивизионе. Хит Дженкинса на Джордане Льюисе привел к фамблу, после которого из кучи игроков с мячом вылез Каму Грюджей-Хилл. Но судьи «не вполне ясно» увидели, кто подобрал мяч, отдали владение «Каубойс», лишив «Иглс» момента, который мог сильно повлиять на ход игры. «Это было ужасное решение, — сказал потом Дженкинс. — Кто там просматривает повторы в Нью-Йорке? Держитесь подальше от бутылки».

«Вашингтон»

Ловля Мела Грэя, которой не было, 16 ноября 1975. К тому матчу «Вашингтон» и «Сент-Луис» подошли с одинаковым результатом 6-2. «Вашингтон» вел с преимуществом в один тачдаун, а «Сент-Луис» находился в ситуации 4-и-гол на 7-ярдовой линии, времени оставалось на один последний розыгрыш. Квотербек Джим Харт нашел пасом Мела Грэя в зачетке, но мяч выскочил из рук принимающего. Когда Грэй упал на газон, то в отчаянии схватился за шлем. Один из судей сигнализировал о непойманном пасе, но после нескольких секунд хаоса другой судья показал тачдаун.

«Кардиналс» выиграли в овертайме и в итоге взяли первое место в дивизионе, в то время как «Вашингтону» не хватило двух побед для выхода в плей-офф. Позднее два сенатора опрашивали коммиссионера НФЛ Пита Розелла по поводу того розыгрыша в ходе слушаний об отмене блэкаута (запрета на трансляцию матча домашней команды на местном ТВ при продаже недостаточного количества билетов на игру). Один владелец сезонного абонемента даже подал в суд, но иск быстро отклонили.

НФК Север

«Чикаго Беарс»

Он пересек линию, 5 ноября 1989. За 32 секунды до конца матча «Медведи» пытались сохранить преимущество 13-6 в гостях у «Грин-Бэй». Квотербек хозяев Дон Майковски ушел от ди-энда «Чикаго» Трейса Армстронга и выбежал из конверта, бросив 14-ярдовый тачдаун на Стерлинга Шарпа. Однако одному из судей показалось, что Майковски пересек линию схватки до того, как мяч покинул руку. На поле упал желтый флаг. Игроки «Чикаго» праздновали успех, пока судьи просматривали повтор. После четырехминутной задержки судьи решили, что Майковски в момент паса всё-таки был за линией схватки, хотя для этого на видеоповторе не было неоспоримых доказательств. В итоге «Пэкерс» получили тачдаун и, в конечном счете, победу.

«Детройт Лайонс»

Поднятый флаг, 4 января 2015 года. За последнее десятилетие накопилось слишком много судейских ошибок, из которых можно выбрать худшую: от ловли Келвина Джонсона против «Чикаго» и выбитого из зачетки «Сихокс» мяча до нелегального использования рук Треем Флауэрсом в матче против «Грин-Бэй». Тем не менее, больше всего в память врезался поднятый флаг за помеху ловле, брошенный лайнбекеру «Далласа» Энтони Хитченсу в матче уайлд-кард раунда.

«Лайонс» вели 20-17, когда на третьем дауне судьи сначала выбросили флаг, а потом отменили нарушение. Вместо того, чтобы получить первый даун и продвинуться на дистанцию филд-гола, «Лайонс» пришлось бить пант. После этого они пропустили тачдаун и проиграли 20-24, продолжив серию поражений в плей-офф. «Это был трэш», ‑ сказал тогда ди-лайнер «Детройта» Дэррил Тэпп. Позднее лига принесла свои извинения за пропущенное нарушение, но «Детройту» от этого было ни холодно, ни жарко – из плей-офф-то они вылетели.

«Грин-Бэй Пэкерс»

Фейл-Мэри, 24 сентября 2012. Вы понимаете, что произошло нечто действительно плохое, если этот розыгрыш получил собственное название. Из-за конфликта между НФЛ и судейским корпусом на том матче против «Сиэтла» работали запасные арбитры. «Сихокс» попытались исполнить хейл-мэри, но мяч попал в руки сейфти «Пэкерс» Эм Ди Дженнингса, прежде чем ресивер «Сиэтла» Голден Тэйт попытался вырвать его. На поле началась свалка, и в конце концов судьи отдали тачдаун «Сиэтлу», который победил со счетом 14-12. Два дня спустя к работе вернулись постоянные судьи НФЛ. Прошли годы, но до сих пор все, кто так или иначе связан с «Пэкерс», считают, что это был перехват.

«Миннесота Вайкингс»

Первый Хейл-Мэри, 28 декабря 1975. «Вайкингс» вели 14-10 в матче дивизионного раунда против «Далласа» за 24 секунды до конца основного времени и стали жертвой судейской ошибки, когда квотербек «Каубойс» Роджер Стабек запустил хейл-мэри пас на Дрю Пирсона. Спустя годы Пирсон признался, что использовал «свою внешнюю руку, чтобы оказаться внутри относительно корнербека Нейта Райта». Это движение многие восприняли за умышленный толчок, который судьи должны были признать помехой ловле в нападении.

Пирсон поймал тот пас, прижав мяч к бедру, и забежал в зачетку. Матч завершился со счетом 17-14 в пользу «Далласа». Этот розыгрыш завершил серию «Миннесоты» из двух подряд выходов в Супербоул и спровоцировал такое возмущение зрителей, что один фанат запустил бутылкой из-под виски в голову судье Армену Терзияну, который тут же рухнул без сознания.

НФК Юг

«Атланта Фэлконс»

Холдинг на Родди Уайте, 20 января 2013. В финале конференции против «Сан-Франциско» ресивер «Атланты» Родди Уайт заявил, что лайнбекер «Сан-Франциско» Наворро Боумен придерживал его во время розыгрыша с 10-ярдовой линии «Фотинайнерс» в ситуации 4-и-4 за минуту до конца матча. Пас Мэтта Райана не был пойман, и «Фотинайнерс» вышли в Супербоул, одержав гостевую победу со счетом 28-24. «Я жаловался судьям, но всё было кончено, — сказал Уайт. — Когда в игре наступает такой момент, и судьи пропускают подобные нарушения, пиши пропало. Я и прежде видел судейские ошибки, но в той игре ставки были слишком высоки».

«Каролина Пэнтерс»

Ловля Котчери, 7 февраля 2016. В первой четверти Супербоула-50 «Пэнтерс» уступали «Бронкос» 0-3. Тогда самый ценный игрок того сезона Кэм Ньютон нашел пасом ресивера Джеррико Котчери. Мяч был недостаточно четко зафиксирован, тем не менее, в процессе ловли он ни разу не коснулся земли. Судьи посмотрели повтор и оставили в силе принятое на поле решение – непринятый пас, хотя на видео было ясно видно, что мяч не касался земли.

Два розыгрыша спустя защитник «Денвера» Вон Миллер сделал стрип-сэк на Ньютоне, который привел к тачдауну, увеличившему отрыв до 10 очков. Матч завершился победой «Бронкос» со счетом 24-10, а игроки и тренеры до сих пор считают, что та ошибка судей отняла у «Пэнтерс» шанс побороться за трофей.

«Нью-Орлеан Сейнтс»

Розыгрыш, который изменил правило помехи ловле, 20 января 2019 года. Этот выбор не станет сюрпризом. Должно быть, это самый громкий судейский провал в истории НФЛ, который привел к радикальному изменению правил – уже в следующем сезоне 2019 года лига разрешила просматривать повтор моментов с помехой ловле. В финале НФК между «Сейнтс» и «Рэмс» при равном счете за 1:49 до конца основного времени судьи не увидели явную помеху ловле со стороны корнербека «Лос-Анджелеса» Никелла Роби-Коулмена (который признал, что умышленно толкнул ресивера Томмили Льюиса, чтобы не дать тому занести тачдаун). Это нарушение позволило бы «Сейнтс» сжечь большую часть оставшегося времени и дало бы им хорошую позицию для того, чтобы попытаться оформить тачдаун. Вместо этого они пробили филд-гол, а «Рэмс» смогли отыграться и одержать победу в овертайме.

«Тампа-Бэй Бакканирс»

Отмена ловли Берта Эмануэла, 23 января 2000. В финале НФК за 51 секунду до конца матча «Бакс» проигрывали «Рэмс» со счетом 6-11.  В ситуации 2-и-23 ресивер Берт Эмануэл принял пас на 12 ярдов. Судьи и не думали пересматривать этот эпизод, пока тренер «Тампы» Тони Данжи не взял тайм-аут. «Мы переглянулись, и такие: «Что вы там решили пересмотреть?» — вспоминал потом Эмануэл. Рефери Билл Каролло и отвечавший за просмотр повторов судья Джерри Маркбрайт определили, что кончик мяча коснулся земли, когда Эмануэл упал на газон, и признали пас непринятым.

Два неточных паса спустя сезон «Тампа-Бэй» был окончен. На следующий год НФЛ изменила правила. «С того самого дня этот момент преследовал меня, — говорит Эмануэл. — Я жил с осознанием того, что, возможно, лишил нас шанса выйти в Супербоул».

НФК Запад

«Аризона Кардиналс»

Ноги Сантонио, 1 февраля 2009. «Кардиналс» были в 42 секундах от первой победы в Супербоуле, ведя 23-20 в матче против «Питтсбурга», чье нападение находилось на 6-ярдовой линии «Аризоны». Бен Ротлисбергер бросил точный пас Сантонио Холмсу в правый край зачетной зоны. Просмотр повтора показал, что обе ноги ресивера были в поле, тем самым подтвердив решение судей засчитать тачдаун.

«Стилерс» выиграли очередной трофей, но и более чем десять лет спустя остается вопрос: коснулась ли газона правая нога Холмса или он прижал её к подошве левой бутсы?

 

«Лос-Анджелес Рэмс»

Слишком много контакта, 3 февраля 2002. В Супербоуле–36 «Пэтриотс» удалось остановить нападение «Рэмс» и победить со счетом 20-17, во многом благодаря тому, что их ди-беки безнаказанно избивали ресиверов «Баранов». Скорее всего, не было совпадением то, что тренер «Рэмс» Майк Мартц оказался в Соревновательном комитете НФЛ, который в 2004 году сделал акцент на нелегальном контакте.

«Сан-Франциско Фотинайнерс»

Пара судьбоносных флагов, 8 января 1984. После того, как «Фотинайнерс» отыграли 21-очковое отставание в четвертой четверти финала НФК, казалось, что они уже вышли в Супербоул. Однако квотербек «Вашингтона» Джо Тайсман во главе своего нападения смог провести победный драйв, начав его со своих 22 ярдов. Но не без помощи двух неоднозначных флагов.

В ситуации 2-и-10 на 45-ярдовой линии «Сан-Франциско» Тайсман бросил дальний пас на ресивера Арта Монка. Мяч пролетел над головами Монка и корнербека Эрика Райта, при этом Райт получил флаг за помеху ловле на 18-ярдовой линии «Сан-Франциско». «Фотинайнерс» доказывали судьям, что пас невозможно было поймать, но всё без толку. Вскоре после этого Ронни Лотт получил флаг за холдинг на третьем дауне. Оба спорных нарушения привели к победе «Вашингтона» со счетом 24-21.

«Сиэтл Сихокс»

«Я запорол два момента в четвертой четверти», 5 февраля 2006. В Супербоуле–40 можно насчитать четыре судейских решения, которые возможно трактовать в диапазоне от спорных (тянул ли толчок Деррела Джексона в зачетке на помеху ловле? Пересек ли Бен Ротлисбергер гол-лайн?) до плохого (флаг Шону Локлеру за холдинг Кларка Хеггенса, который залез в офсайд) и непонятного (флаг Мэтту Хассельбеку за блок ниже пояса при попытке захватить игрока после перехвата).

В 2010 году Билл Ливи, рефери того матча, добровольно признал свою вину, сказав: «Я запорол два момента в четвертой четверти и оказал влияние на исход матча, а, будучи судьёй, ты стараешься избежать этого». Он не назвал розыгрыши, в которых совершил ошибки, но нарушения Локлера (отменившее принятый пас на 1-ярдовой линии «Стилерс») и Хассельбека (переместившее нападение «Питтсбурга» на 15 ярдов ближе к зачетке «Сиэтла», после чего «Стилерс» занесли тачдаун) произошли в последней четверти.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал? Поддержите сайт.