Мэтт Патриша терпеть не мог слоган The Same Old Lions. Стоило руководимой им команде провалить первый же матч против «Джетс» или упустить победу в матчах с «Сан-Франциско» и «Далласом», как люди тут же спешили вспомнить о «тех же старых «Львах».

Патриша ненавидел такое. Не для этого он пришел в Детройт. Его наняли, чтобы увести франшизу как можно дальше от бесславной истории. Какое отношение имеет он к шестидесяти с лишним годам неудач?! Он считал, что если подход, который разделяет генеральный менеджер Боб Куинн, удастся воплотить в жизнь, то в конечном итоге люди будут говорить о двух эпохах в истории «Лайонс»: до Мэтта Патриши и после его прихода. До и после 2018 года.

Конечно, это было эго, иногда доходившее до высокомерия, но именно на такой результат рассчитывали владельцы команды. Джим Колдуэлл вывел «Лайонс» на достойный уровень соперничества. Патриша и Куинн были уверены, что поведут «Детройт» дальше.

Они доверяли системе, годами наработанной в «Пэтриотс». Патриша, по сути, жил в своем офисе в Аллен-парке – бесконечные ночи за просмотром матчей соперников, короткие звонки утром по FaceTime детям, пока те не ушли в школу. Он не считал, что перерабатывает. «Я очень уважаю его, — сказал Мэттью Стэффорд в беседе с журналистами на День благодарения. – Он просто продолжает приходить на работу и пытается найти лучшие пути для нашего успеха».

Как благие намерения могли потерпеть неудачу?

Возможно, ответ отчасти в том, что Патриша и Куинн даже не думали, что подобное может произойти. Не подозревали, что подход Беличика не применим в «Детройте», где футбольные фанаты носят разбитые сердца словно знаки отличия.

Несмотря на результат 6-10 в первый же год и 3-12-1 в прошлом сезоне (когда восемь матчей пропустил травмированный Мэттью Стэффорд), тренер и генменеджер ничего не меняли в своем подходе. Они по-прежнему считали, что их мировоззрение (полностью противоположное мировоззрению Колдуэлла) все-таки укоренится и все остальные разделят их видение. Этого не случилось.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Detroit Lions (@detroitlionsnfl)

И даже когда стало ясно, что корабль идет ко дну, Патриша и Куинн не рассматривали какие-либо альтернативы. Они не использовали план Б просто потому, что его не существовало. Был только план А.

Как итог, в субботу, через два дня после поражения на День благодарения – в результате чего показатели Патриши в «Лайонс» опустились до 13-29-1 – владелица франшизы Шейла Форд Хэмп решила, что с нее хватит. «Это было трудное решение, — сказала она. – Они оба [Патриша и Куинн] потрясающие люди. Они неустанно трудились на благо организации, но это не работало. Это было не то, на что мы надеялись, нанимая их».

В начале апреля 2019 года Ник Сейбен пригласил Мэтта Патришу выступить в Алабаме в рамках престижной «Школы чемпионов» (семинар для тренеров колледж-футбола – прим. ред.). Свое выступление тренер «Лайонс» начал со слов: «В НФЛ больше игр проиграно, чем выиграно». И, оглядев зал с почти тысячью слушателей, добавил, как будто хотел убедить их: «Это правда».

Это не было пустыми словами – Патриша искренне верил в то, что говорил. Затем он почти 45 минут рассуждал о необходимости устранения «плохого футбола», о технике, об основах – эти слова он неустанно повторял весь период своего пребывания в Детройте. Теперь, оглядываясь назад, это сложно опровергнуть.

В НФЛ больше игр проиграно, чем выиграно.

Может быть, Патриша и прав. Может быть, достичь успеха в НФЛ равносильно тому, что не делать ошибок или оставаться абсолютно здоровым. Но, зная теперь историю с бывшим главным тренером «Лайонс», зная, к чему привел его подход, что можно сказать об этой сентенции? Только одно – это звучит инертно. Робко. Как будто единственный путь к победе в НФЛ – это выжидать, когда ошибется или развалится другая команда.

Это было едва ли не основным гейм-планом при Патрише: консервативное нападение, основанное на выносе и коротком пасе, и защита, направленная на предотвращение биг-плеев. «Львы» отступили от такого плана лишь раз и то ненадолго – в 2019 году, когда в команде появился новый координатор нападения Деррел Бевелл (ныне и.о. главного тренера). В исполнении Стэффорда несколько раз можно было увидеть дальние броски из плей-экшн.

Но вскоре Патриша вновь вернулся к проверенным вариантам. Опыт подсказывал ему: одна из команд на поле рано или поздно совершит катастрофическую ошибку (или их серию), и он не хотел, чтобы это была его команда. В результате произошло прямо противоположное. Резво начавшие «Лайонс» быстро сдали назад, едва убрав ногу с педали газа. И когда они снова захотели продвинуться вперед, то не смогли найти пути туда.

Да, время от времени аномалии случались: достаточно вспомнить победу в 2018 году над «Патриотами» (ну, конечно, над кем же еще) и последнее чудо в Атланте в этом сезоне. Хотя гораздо больше было матчей, в которых «Львы» пытались победить сами себя. Пытались контролировать ситуацию, но не были достаточно хороши в этом. Куинн и Патриша старались собрать устойчивый и многогранный состав, который мог бы побеждать, если не доводя все до совершенства, то хотя бы приближаясь к идеалу. Они получили команду, которая не могла извлечь выгоду из имеющихся в ее распоряжении преимуществ.

Итог невыразительным, вялым играм (а попутно – и пребыванию Патриши в «Детройте») подвели два последних выступления – поражение от «Каролины» и издевательский разгром от «Хьюстона» в День благодарения. «Десять дней назад мы, казалось, имели неплохие шансы выйти в плей-офф, – сказала Шейла Хэмп. – Но две эти игры крайне разочаровали. Оказалось, что путь, по которому мы идем, совсем не тот, каким его хотелось бы видеть».

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Detroit Lions (@detroitlionsnfl)

Есть и еще кое-что, показывающее, насколько велика разница между ожиданиями владельцев команды и работой дуэта Куинн/Патриша. Это замки из песка в виде довольно своеобразно звучащего в нынешнем контексте выражения «самые важные игры – в декабре» (Под этим тезисом Форды и президент команды Род Вуд подразумевали рывок в последний месяц регулярного сезона с целью выхода в плей-офф – прим. ред.). Выполнить условия этого псевдо-ультиматума было проблематично. Во-первых, такая цель была поставлена через два года после найма Патриши на замену Джиму Колдуэллу. Тот хоть и не поднимал над головой Трофей Ломбарди с «Детройтом», но по крайней мере нацеливал команду на это с самого начала и до конца регулярки. Во-вторых, команда уже достигла той точки, которой Патриша пытался избежать.

Желание выстрелить в конце этого сезона объяснимо (по крайней мере, по сравнению с 2019 годом, когда результат «Львов» был 3-12-1). Но для Патриши это уже не имело смысла. 9-7 или 10-6 и затем проигрыш в уайлд-кард раунд – для него это звучало как сделать хорошую мину при плохой игре. «Самые важные игры – в декабре» были лишь остановкой для поезда, направляющегося в январские и февральский матчи.

Опять же, проведем аналогию с «Пэтриотс». Да, у них были один или два состава, выходивших в плей-офф и даже в Супербоул с аналогичными результатами. Но они не впечатляли Мэтта, так как не были нацелены на поддержание чемпионского статуса в следующих сезонах. Дуэт Патриша/Куинн хотел не просто изменить схемы игры или поменять игроков в ростере. Они планировали изменить все. Реально ли это сделать за год? Два? Пять?

Мэтта наняли во многом из-за «патриотовского» мышления. «Лайонс» и Куинну нужен был кто-то, кто будет буквально рвать команду на части до тех пор, пока она не достигнет вершины. Но по натянутым отношениям между Патришей и несколькими бывшими игроками, отчисленными Куинном, можно понять, насколько популярным было такое мышление.

Кстати, не стоит игнорировать и роль самого генменеджера. Когда он пришел в команду, то под несомненным влиянием владельцев оставил на должности главного тренера Колдуэлла. В сезоне-2016 «Лайонс» вышли в плей-офф и едва не попали туда в 2017-м. Но Куинн так и не сработался с Колдуэллом настолько, чтобы это стало союзом на долгосрочную перспективу. Он хотел нанять Патришу в качестве главного тренера и просто ждал подходящего случая.

Попутно Куинн формировал ростер, который совсем не соответствовал подходу Колдуэлла, но и не был готов к подходу Патриши. «Львы» гонялись за свободными агентами (часто это были бывшие игроки «Пэтриотс»), имели несколько высоких выборов на драфте, заключили множество сделок…

Что вышло в итоге? Состав, который недостаточно хорош, и стройный хор голосов: «Лайонс» ошиблись в 2016-м, пытаясь впрячь в одну телегу с Колдуэллом нового генерального менеджера.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от MikeO Morgan (@nochainz517)


Шейле Хэмп, без сомнения, хотелось бы избежать такого результата. Вероятно, ее мучат мысли о том, что вместо обещанного статуса контендера принадлежащая ее семье франшиза снова стала всеобщим посмешищем. Теперь, чтобы выйти из ситуации, ей придется действовать гораздо продуктивнее. Хотя это сложно: собранный состав неактуален для многих потенциальных тренеров и генменеджеров, а франчайз-квотербек медленно, но верно движется к своему закату. «Мы не можем забыть свое прошлое, — говорит владелица команды. – Но я верю, что нам удастся развернуть корабль и действительно изменить ситуацию. Надеюсь, нам не придется слишком часто оглядываться назад. Будем смотреть вперед».

Этого же хотел и Патриша в 2018-м. Он уважал историю франшизы и не хотел стать частью ее печального прошлого. Они с Куинном планировали сделать то, о чем мечтает весь Детройт: привести команду на вершину. Казалось, просто дайте время, и это должно сработать, без сомнения.

В результате «Лайонс» снова обнаруживают себя в исходной точке, с завидным упорством и простодушием пытаясь отыскать то, чего, кажется, так и не могут найти.

Читайте также: Пивная компания потроллила «Лайонс». А затем ей пригрозили судебным иском от Сандерса

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.