Материал был опубликован до матча «Чикаго» с «Индианаполисом».

***

Неприятную новость до квотербека Митча Трубиски донес координатор нападения Билл Лейзор.

«Все произошло очень неожиданно и внезапно. Он просто подошел и сказал: „На поле выходит Ник“. И все. Я просто кивнул головой. Мы с Ником поддерживаем друг друга.

Ситуация-то отстойная, но тренер принял решение в интересах команды. Оно оказалось правильным — мы вернулись в игру и вырвали победу. Хотя, конечно, было дерьмово вот так узнать обо всем», — признался Трубиски.

Именно Ник Фолс помог «Беарс» обыграть «Фэлконс» со счетом 30-26. Трубиски наблюдал за камбэком с боковой линии.

Его дни в стартовом составе были сочтены в тот момент, когда стало известно о подписании Фолса. «Чикаго» выменял квотербека у «Джагуарс» и переподписал с ним контракт. Оставалось дождаться, когда и при каких обстоятельствах Трубиски отправится на скамейку запасных.

Да, он выиграл конкуренцию в тренировочном лагере. Но над его головой с первого розыгрыша висел дамоклов меч и с каждым промахом Трубински он становился все ближе. Главный тренер «Чикаго» Мэтт Нэги признался, что точкой кипения стал перехват Трубиски в третьей четверти игры с «Атлантой».

«Мы не планировали ротацию. Просто появилось ощущение, что я должен направить команду в другом направлении. Для этого мне нужно было принять это решение, и я его принял», — сказал Нэги.

Если Нэги что-то и бесит в игроках своей команды, так это промахи во время удачно назначенных розыгрышей. Когда пасовый блок держится молодцом, все маршруты исполнены хорошо, но бросок квотербека летит мимо цели.

При Нэги Трубиски регулярно совершал подобные ошибки. Но решающим стал промах на третьей-и-2 за минуту до конца второй четверти. Ресивер Энтони Миллер открылся на глубоком маршруте в середине поля. Розыгрыш был исполнен качественно, и Трубиски увидел открывшегося принимающего. Но промазал на несколько шагов. Если бы мяч прилетел куда надо, то «Беарс» бы праздновали тачдаун.

«Да, я просто не попал. Конечно, такие розыгрыши нужно реализовывать. Особенно в ситуации перед большим перерывом», — сказал Трубиски после игры.

И вот что любопытно: по словам самого Трубиски, Фолс бросил победный тачдаун на 28 ярдов на Миллера в аналогичном розыгрыше.

«Я свой бросок перебросил. Ник совершил отличный бросок, команда вышла вперед. Такие моменты нужно реализовывать. Я сам виноват», — признался Трубиски.

На съезде скаутов НФЛ Нэги использовал интересную формулировку, когда заявил, что Трубиски необходимо стать «знатоком» расстановок защиты, чтобы преуспеть в новом сезоне. 1 сентября Нэги спросили, как продвигаются дела у Трубиски в этом вопросе.

Нэги долго петлял и увиливал, пока не признал, что Трубиски еще далеко до подобного статуса. «Сейчас в лиге вообще мало таких игроков, если честно», — добавил Нэги.

Именно поэтому Трубиски не разобрался на 100% в ситуации и бросил в третьей четверти на Джимми Грэма мяч, который перехватил ди-бек «Фэлконс» Блиди Вре-Уилсон. «Атланта» в том розыгрыше использовала зонное прикрытие, чего Трубиски не учел.

«Я не видел защитника перед Джимми», — признался Трубиски, который завершил матч, набрав 128 ярдов (13 из 22 точных передач) и рейтинг пасующего 71,8.

Возможно, Нэги и не хотел убирать Трубиски с поля. Но он увидел, что «Беарс» нужно обрести второе дыхание. «Чикаго» одержал две победы на старте сезона, но игра не соответствовала требованиям главного тренера. Перехват стал переломной точкой.

«Бывают моменты, когда тебе нужно лишний раз проверить свои ощущения от игры нападения. Задуматься, все ли вы делаете именно так, как надо? Получается ли продвигаться вперед? В первой игре сезона мы играли невзрачно первые три четверти, а в заключительном отрезке взорвались как сумасшедшие. Во второй игре мы прилично играли в первой половине, но во второй смотрелись слабо. Так что здесь важен вопрос общего впечатления от хода встречи», — пояснил Нэги.

Грэм согласился, что «Беарс» находились в сложной ситуации. После замены Трубиски тайт-энд утешал распасовщика на бровке. Но шоу должно было продолжаться. Хотя в первой половине Грэм и поймал тачдаун от Трубиски, но перелом в игре после выхода на поле Фолса он называет «особенным моментом».

«Тренер позволил мне быть собой. Для любого игрока это важно. Круто, когда уточняешь что-то у тренера, а он отвечает: «Делай, что считаешь нужным. Я доверяю тебе».

Нападение с Фолсом во главе сразу заиграло новыми красками. Отчасти, причиной стал более агрессивный выбор комбинаций. Фолс набрал 188 ярдов и три тачдауна (16 из 29 успешных пасов) при одном перехвате и рейтинге пасующего 95,2.

«Нэги впервые видел меня в подобной среде. Уверен, что он знал о моей репутации благодаря общению с Дагом Педерсоном. Поэтому и доверился мне.

И было здорово, что он позволил мне следовать своим инстинктам. Он сказал: „Если видишь перед собой что-то в плане расстановки защиты — используй момент“. Пару раз у меня получилось провести розыгрыш по-своему. Это важно и помогает команде», — рассказал Фолс.

В решающем розыгрыше «Фэлконс» пошли ва-банк и заказали максимальный блиц. Но еще при назначении комбинации Фолс сказал Миллеру, чтобы тот искал мяч в зачетке. Сам Фолс признался, что почти не видел, куда бросал, поскольку получил удар от защитника. Но мяч он отправил точно в руки ресиверу. Так что Трубиски остается злиться только на самого себя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.