Для большинства болельщиков в НФЛ весна – пора для оптимизма. С окончанием зимы всё живое начинает расцветать, и команды НФЛ весной питают надежды на преображение. Обновленный талантливый состав с бьющими через край амбициями приносит новые свежие надежды, а по весне ещё совсем неважно – оправданы ли эти ожидания. Однако для некоторых не самых успешных команд, даже с весенними надеждами всё как-то тухло. И в этом году, «Чикаго Беарс», увы, среди этих несчастных франшиз.

Хроника падения «Чикаго» не отличается какой-то оригинальностью. Как и некоторые другие команды, которые имели недавно относительно успешные сезоны (например, «Джагуарс» или «Рэмс», хотя к последним это относится в меньшей степени), «Чикаго» задрали планку на недосягаемую для себя высоту и в итоге рухнули вниз. Сделав целый ряд дорогих и рискованных приобретений в межсезонье 2018 года, «Беарс» появились фактически из ниоткуда и закончили тот сезон с 12 победами и 4 поражениями. Однако, те трансферные ходы, который привели «Чикаго» на 1 место в НФК Север, а впоследствии и попытки сохранить эту структуру состава, были лишены какой бы то ни было прочной основы.

Как и в случае с «Джексонвилем» и Блейком Бортлсом, «Чикаго» сделали ставку и связали будущее команды с квотербеком, который вообще никак не заслуживал этого. В тот самый момент, когда стало очевидным, что Митчелл Трубиски даже близко не тянет на франчайз-квотербека, и что атака «Чикаго» не способна компенсировать ожидаемый спад великолепной обороны «Беарс», трещины в фундаменте команды проявились наиболее ярко.

Embed from Getty Images

Подопечные Нэги закончили прошлый сезон, имея 8 побед и 8 поражений, и упали на 20 позиций вниз в рейтинге результативности команд НФЛ по сравнению с предыдущим сезоном. Обычно в таких случаях увольняют координаторов нападения, и «Чикаго» чётко следовали этой «Дорожной карте» для бултыхающихся в болоте команд.

Хотя годом ранее вряд ли кто-то рискнул бы поставить на такое стремительное падение «Беарс». Однако всему есть свое логичное объяснение. Провал «Чикаго» был предопределен ошибочными кадровыми решениями фронт-офиса: потеря двух пиков в первых раундах драфта по трейду за Калила Мака, жертвы драфтового капитала ради выбора Энтони Миллера и Дэвида Монтгомери во втором и третьем раундах драфта, необоснованно большая зарплата для ноуз-тэкла Эдди Голдмана, плохо продуманный контракт корнербека Бастера Скрайна, катастрофическое развитие ситуации с Треем Бёртоном и дурацкая реакция на него в виде подписания сменщика Джимми Грэма, которому сильно переплатили.

Не стоит скрывать, что некоторые решения генерального менеджера «Чикаго» Райна Пейса в момент их совершения считались удачными (речь идет, в первую очередь, о трейде Калила Мака, естественно). Но если их оценивать в совокупности и через призму долгосрочной перспективы, все эти решения лишили команду достаточных средств для построения сбалансированного ростера. И даже сейчас вряд ли кто-то может предложить готовое решение, как спасти утопающих в болоте «Медведей». Слишком уж многим опять придется пожертвовать в погоне за светлым будущим.

Embed from Getty Images

В общем, и так понятно, что в предыдущие годы было принято много ошибочных решений, но вместо того, чтобы упражняться в острословии относительно стратегических талантов Пейса и Нэги, приведших к провальному сезону-2019, лучше давайте сфокусируемся на том, что было сделано в 2020 году, и как это может повлиять на будущее «Чикаго».

Самой важной темой межсезонья-2020 значился вопрос о квотербеке, и все с интересом смотрели, как будет решать эту ситуацию Пейс. К 3 мая Пейсу нужно было решить, будет ли он активировать «опцию пятого года» для Трубиски или сделает четвертый год пребывания квотербека в «Чикаго» последним. Любому здравомыслящему человеку, который внимательно следил за нападением «Беарс» в сезоне-2019, было очевидно, что Митчелл – это явно не тот квотербек, с которым надо было бы связывать будущее команды. Но когда это останавливало упрямых и эгоистичных генеральных менеджеров в их желании доказать всем, что выбранный на драфте квотербек все-таки не является провалом?

Если Пейс реально хотел конкуренции для Трубиски (или заменить его, в конце-то концов), у него для этого было много возможностей. Трейд с участием Калила Мака лишил «Чикаго» права выбора в первом раунде драфта-2020, но класс квотербеков на этом драфте был самым сильным с точки зрения количества качественных и готовых к игре в профессиональном футболе плеймекеров-студентов. Даже исключая неподъемные по деньгам для «Чикаго» варианты с Томом Брэди или Филипом Риверсом, ребята типа Тедди Бриджуотера, Джеймиса Уинстона или даже Маркуса Мариотты, сделали рынок доступных и качественных QB как никогда сильным и разнообразным. Ну и оставались, наконец, доступные варианты с обменом Кэмом Ньютона, Энди Далтона или Ника Фоулса. В общем, впервые за долгое время, в шорт-листе любого генерального менеджера можно было найти много вариантов на позицию квотербека, готовых здесь и сейчас усилить команду и играть прямо с первой недели регулярки-2020.

Что же в итоге сделал Пейс? Во-первых, он отклонил «опцию пятого года» для Трубиски, а, во-вторых, отдал выбор в четвертом раунде драфта в обмен на Ника Фоулса, у которого все еще оставались $21 миллион в гарантиях по соглашению с «Джагуарс», подписанному в прошлое межсезонье. Можно, конечно, живо обсуждать подписание Фоулса в разрезе того, что чуть позже Ньютон и Далтон стали свободными агентами, но давайте побудем немного в роли генерального менеджера «Беарс».

Embed from Getty Images

Психологический климат в раздевалке всегда был важнейшим фактором в принятии решений, касающихся позиции квотербека. Фоулс имеет богатый опыт участия и управления раздевалкой в весьма сложных условиях. В пределах нескольких месяцев он проделывал путь от запасного квотербека к герою Супербоула и обратно к роли бэкапа Карсона Вентца. Все эти командные катаклизмы сопровождались постоянными слухами о разногласиях в раздевалке «Филадельфии» и прессингом со стороны средств массовой информации, которые настаивали на том, чтобы тренерский штаб «Иглс» вернул Фоулса в роль стартового квотербека. В прошлом году в «Джексонвиле» Фоулс со своим огромным контрактом ($45 миллионов в гарантиях) был отправлен на скамейку запасных, а его место занял выбранный в шестом раунде драфта квотербек Гарднер Миншью II. В общем, Ник Фоулс знает толк в странных взаимоотношениях квотербеков внутри одной команды.

Пейс и тренерский штаб «Чикаго», как оказалось, были не готовы взять в команду очевидного стартера и продемонстрировать Трубиски, что его роль в наступающем сезоне драматически изменится в сторону созерцания игры с бровки. Напротив, Нэги прямо заявил, что у Трубиски будет еще один шанс доказать свои притязания на роль основного квотербека «Чикаго»:

«Мы ясно и недвусмысленно дали понять парням – еще раз повторяю, что мы выступаем за открытость – Митчелл будет в основном составе «Чикаго» на первой неделе регулярного сезона-2020 во время первого снэпа в нападении».

Вряд ли кто-то будет спорить, что налицо весьма деликатная ситуация вне зависимости от того, какими дипломатическими навыками обладает фронт-офис и тренерский штаб «Беарс». Но именно с Ником Фоулсом потенциально взрывоопасная обстановка внутри команды будет наименее опасной.

Кроме того, у Фоулса есть опыт работы с членами тренерского штаба «Чикаго». Дебютный сезон Фоулса в «Иглс» совпал с финальным сезоном Нэги как тренера по контролю за качеством в «Филадельфии», а новый тренер квотербеков «Чикаго» Джон Дефилиппо работал с Фоулсом во время победного сезона «Иглс». Даже несмотря на то, что все эти обстоятельства должны были бы казаться малозначительными, если выбирать между относительно дешевым контрактом Далтона как свободного агента и трейдом Фоулса за право выбора в четвертом раунде драфта и его доставшиеся по наследству «Чикаго» гарантированные $20 миллионов, несложно себе представить, чем руководствовался Пейс, когда выбирал Фоулса, а не какой-то другой доступный вариант.

Embed from Getty Images

Пейс и Нэги прекрасно понимали, что именно приобретает команда с подписанием Фоулса, но никто из них не мог предположить, что грядущее межсезонье будет абсолютно бесполезным из-за пандемии коронавирусной инфекции, и как это повлияет на конкуренцию между квотербеками и формирование ростера команды на ближайшие годы.

Если сезон НФЛ пройдет без зрителей, и это приведет к снижению потолка зарплат в сезоне-2021, команды вроде «Чикаго», которые чуть ранее освобождали свои платежки в надежде на мгновенный результат и жертвуя пространством «под кепкой» в следующих сезонах, поимеют огромные проблемы.

Но, помимо финансовых последствий, вызванных пандемией, ограничения из-за COVID-19 также могут отразиться на команде и с чисто футбольной точки зрения.

С обрезанным и виртуальным межсезоньем и очень причудливым форматом тренировочных лагерей, которые должны открыться в июле, у Трубиски появится гораздо больше шансов укрепиться в роли стартового квотербека, чем если бы ситуация развивалась в привычных для всех условиях. У Трубиски есть двухлетний опыт работы в системе Нэги и взаимодействия с линией атаки «Беарс». При самом лучшем для франшизы сценарии Митчелла на четвертый год игры за «Чикаго» наконец посетит озарение, и он превратится в качественного надежного стартового квотербека, достойного того, чтобы с ним продлили контракт. А Фоулс останется в роли его сменщика как лучший из возможных страховочных вариантов. Учитывая все случившиеся в 2020 году странности, такое развитие событий теоретически тоже нельзя исключать.

Но давайте все-таки вернемся в реальный мир. Если мы ограничим вероятные сценарии только самыми вероятными из них, идеальной будет ситуация, при которой Фоулс сможет отвоевать у Трубиски место в стартовом составе еще во время тренировочных лагерей и начнет сезон в роли безоговорочного игрока стартового состава.

Один из генеральных менеджеров команды НФЛ высказал интересное мнение относительно виртуального выбора между Фоулсом и Далтоном. Оба квотербека провели не лучшие для себя сезоны в 2019 года, а Фоулс в регулярном сезоне вообще выглядел ужасающе. Но у него есть уникальное качество – преображаться в ситуациях типа «пан или пропал». Перспектива сесть на этот свой конёк в «Чикаго» выглядит вполне реальной для Фоулса.

Но даже если мы на мгновение представим, что так и случится и Фоулс опять станет тем самым волшебником Ником из 2017 года, нет никакой уверенности в том, что это приведет «Беарс» к тому результату, который они так ждут.

Embed from Getty Images

Начинаем мечтать. Итак, под руководством Фоулса линия нападения «Чикаго» начнет наводить ужас на соперников. Энтони Миллера внезапно прорвет в его третьем сезоне в профессиональном футболе. О-лайн вернется к своим прежним отличным кондициям. Аллен Робинсон наконец покажет всему миру, что он один из самых одаренных ресиверов на планете. Нэги достанет с чердака все свои таланты атакующего плей-коллинга. Все это будет происходить на фоне защиты «Медведей», которая входит в топ-5 оборонительных линий в лиге с ожившим Калилом Маком и новым приобретением в лице Роберта Куинна. В результате всей этой сказочной истории «Чикаго» одержит 10+ побед в регулярке и станет победителем НФК Север. Болельщики, разочарованные провалом в сезоне-2019, будут приятно взбудоражены, и команда мощной поступью вступит в постсизон. Однако даже при таком сверхоптимистичном сценарии, «Чикаго» ни при каких раскладах не будет считаться серьезным конкурентом в борьбе за Супербоул.

Как минимум на пути к Супербоулу им может встретиться переполненный талантами «Нью-Орлеан Сейнтс», а в самом Супербоуле – безоговорочный фаворит типа «Рейвенс» или «Чифс». Все эти соперники, конечно, не по зубам «Чикаго» даже при самом воодушевленном развитии событий в регулярном чемпионате.

Но парадокс заключается в том, что любой исход сезона-2020, кроме выигрыша Супербоула, оставит «Медведей» наедине с еще одним веером сложных вопросов относительно будущего команды.

Если Фоулсу каким-то образом удастся отыграть блестящий сезон в качестве стартового квотербека «Чикаго», это создаст определенные трудности для франшизы в позиции квотербека на будущее. Дело в том, что в качестве элемента трейда Фоулса из «Джагуарс» в «Беарс», стороны («Чикаго» и Фоулс) согласовали реструктуризацию контракта Фоулса таким образом, что в сезонах 2021 и 2022 года Фоулс должен ударить по командному потолку зарплат двумя суммами по $9.3 миллионов в каждом из этих сезонов. Ну в принципе, это вполне скромные цифры для качественного стартового квотербека, и в таком случае в «Чикаго», конечно, будут настроены сохранить Фоулса в команде на таких условиях. Проблема заключается в том, что у Фоулса может быть иное мнение на этот счет. Дело в том, что в контракте квотербека есть специальное условие, которое позволяет ему в одностороннем порядке отменить действие двух последних лет его контракта с «Чикаго» (сезоны 2021 и 2022) в том случае, если он сможет достичь определенных статистических показателей в сезоне-2020. А в том сценарии, который мы обсуждаем, когда Фоулс проводит отменный сезон и выводит «Чикаго» в плей-офф, очевидно, что он сможет выполнить поставленные в контракте индивидуальные цели и получить право активировать условие о недействительности финансовых условий на два последних года его контракта.

Если квотербек в итоге решится использовать успешно проведенный сезон в «Чикаго» для того, чтобы получить «жирный» контракт в какой-то другой команде, это поставит «Чикаго» в сложнейшую ситуацию: после успешного сезона у них будет право выбора на драфте-2021 где-то в районе конца третьего десятка, дефицит свободного места «под кепкой» и проплешина на ключевой позиции.

Вместе с тем, несомненно, что чикагские болельщики все равно проголосуют в пользу успешного сезона, даже осознавая все возможные неблагоприятные последствия. Если Фоулс вдохнет энергию в буксующую команду и на своем горбу вытянет её в плей-офф, это будет стоить даже последующего за этим возможного провала.

Но это все были варианты оптимистичного развития событий.

Реальные же перспективы «Чикаго» в сезоне-2020 будут заключаться в сплошных проблемах даже без намеков на свет в конце тоннеля. Если просимулировать сезон-2020 для «Чикаго» тысячу раз, команда в большинстве случаев будет останавливаться в районе отметки в 50% побед. Примерно так оценивают команду и букмекеры на данный момент. Пусть защита «Медведей» не такая устрашающая как была в сезоне-2018, но все равно там много качественных исполнителей, которые просто не позволят команде свалиться глубоко в подвал турнирной таблицы.

Самый реалистичный сценарий с точки зрения конкуренции двух квотербеков будет заключаться в том, что борьба между ними будет длиться и в течение самого сезона, который начнет Трубиски, а закончит уже Фоулс в качестве игрока основы.

«Чикаго» будет боевитой, но совершенно незрелищной командой, и по окончании сезона фронт-офис внезапно осознает, что склонный к травмам 31-летний квотербек, никогда не игравший больше 11 матчей в регулярном сезоне, вряд ли может считаться ключом к светлому будущему команды из Чикаго. И вот на этом моменте «Чикаго» опять зависнет.

Высококвалифицированные квотербеки обычно вряд ли остаются доступными даже во второй половине первого раунда драфта. Команды, питающие иллюзорные надежды отыскать своего Ламара Джексона, будут глубоко разочарованы в ближайшие годы. В погоне за классным QB франшизам будет необходимо иметь или получить путем обмена право выбора в первой десятке первого раунда драфта.

Некоторым особо отличившимся командам («Чифс» и «Тексанс») не пришлось падать глубоко вниз по таблице, чтобы получить верхние номера драфта и вырвать себе франчайз-квотербека. Но в обоих случаях команды пожертвовали своим драфтовым капиталом ради прыжка в первую десятку для того, чтобы выбрать желаемого игрока.

Кроме того, перед тем, как подписать Патрика Махоумса и Дешона Уотсона, «Канзас-Сити» и «Хьюстон» уже имели сбалансированный ростер, которому требовалось вишенка на торте. Даже если мы вдруг на секунду представим, что «Чикаго» находится в этой же категории команд (что, естественно, не так), то недостаток молодых результативных игроков в линии нападения, делает почти невозможным агрессивные обмены для того, чтобы поднять выше по драфту.

После того, как «Чикаго» отдали два пика в первых раундах драфта и еще ряд пиков в верхних раундах драфта за Миллера и Монтгомери, «Медведи» отчаянно нуждаются в доморощенных молодых футболистах. Учитывая предстоящие проблемы из-за возможного уменьшения потолка зарплат и предыдущие селекционные решения, основанные на сиюминутной выгоде, идея потери драфтового капитала в обмен на более выгодные номера драфта выглядит еще более рискованной.

Известная забава Райана Пейса по вытаскиванию кирпичиков из фундамента команды уже привела к печальным последствиям, и если генеральный менеджер «Чикаго» продолжит играть в эту самоубийственную игру, хребет чикагской франшизы может быть сломан на долгие годы вперед.

Из этого с очевидностью вытекает, что если «Чикаго» проведет средний сезон без продвижения в постсизон или даже сможет выйти в плей-офф, но без дальнейшего серьезного успеха, то оба эти сценария будут максимально бесполезными. Третьим вариантом может стать чудовищный сезон, после которого «Беарс» будут выбирать где-то в районе первой пятерки на драфте-2021. Можно ли считать «успехом» такой сезон?

Embed from Getty Images

Пока понятно только одно. Если «Чикаго» одержит пять или шесть побед, то это будет неминуемо означать конец эпохи «Нэги-Пейс» в «Чикаго» и полный демонтаж построенных ими конструкций.

К сожалению, пессимистичных вариантов развития событий гораздо больше, а вероятность их наступления чрезвычайно велика. Но такова суровая реальность для команд со слабым или вообще отсутствующим управлением в их попытках хоть как-то удержаться на воде во время шторма. У «Чикаго», к сожалению, на данный момент есть все предпосылки для того, чтобы оставаться в трясине.

«Всё путем» — так часто отвечает на вопрос «Как дела?» человек, у которого на самом деле в жизни нет никакого пути, а одно сплошное хроническое распутье.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.