В 2003 году НФЛ впервые ввела Правило Руни, согласно которому клубы НФЛ при поисках главного тренера должны в обязательном порядке пригласить на собеседование хотя бы одного представителя расового меньшинства.

Всего за историю НФЛ 21 специалист, представляющий расовое меньшинство, возглавлял команду НФЛ — семь до введения Правила Руни, 14 после.

В 2018 году были уволены сразу четыре тренера-афроамериканца: Тодд Боулс, Хью Джексон, Вэнс Джозеф и Стив Уилкс. В минувшее межсезонье из пяти вакансий только одну занял представитель меньшинства — Рон Ривера, сменивший «Каролину» на «Вашингтон».

Большую порцию критики НФЛ получила после того, как «Кливленд» нанял Кевина Стефански, проработавшего всего год на позиции координатора нападения, а «НЙ Джайентс» выбрали Джо Джаджа, работавшего координатором спецбригад. При этом автор одного из самых успешных нападений в лиге Эрик Бьенеми, координировавший нападение «Канзас-Сити Чифс», повышения не получил.

Сейчас в лиге на позиции главных тренеров работают только четыре представителя расовых меньшинств — минимальный показатель за долгое время.

Пока лига решилась увеличить число обязательных кандидатов на должность, но вопрос о преимуществе на драфте был заблокирован владельцами

С сегодняшнего дня клуб НФЛ при поиске заполнении вакансии главного тренера обязан провести собеседование не с одним, а с двумя представителями меньшинств.

Также теперь обязательно собеседовать минимум одного представителя меньшинств при поиске координатора в тренерский штаб.

На предстоящей встрече владельцев не будет поднят вопрос о возможном улучшении позиций на драфте для тех клубов, которые назначают на пост главного тренера или генменеджера представителей расовых меньшинств — вчера стало известно, что вопрос был заранее снят с повестки.

Для утверждения правила потребовалось бы 24 голоса из 32. В прессе писали, что происходил процесс лоббирования за нововведение, и вполне вероятно, что правило могли принять. Возможно, что ключевым моментом стало нежелание таких нововведений со стороны самих представителей меньшинств.

Афроамериканские тренеры не хотят привилегий и считают, что проблему так не решить

Один из самых успешных тренеров-афроамериканцев в истории НФЛ Тони Данжи (выиграл Супербоул с «Индианаполисом» и построил фундамент для чемпионской команды «Тампа-Бэй») считает, что давать драфт-пики или улучшать позицию на драфте за назначение тренеров из меньшинств — неудачная идея.

«Мне никогда не нравилось, что людей вознаграждают за то, что они делают что-то как надо. Мы пока не представляем себе всех последствий возможного решения. Взять проблему пересмотра интерференции паса. Да, нужно с этим что-то делать. Вряд ли предложенный вариант был работоспособен. Надо продолжать искать вариант, который будет работать.

Я говорил с несколькими афроамериканскими тренерами, имевшими опыт работы в НФЛ. Их беспокоят три вещи. Первое — как это повлияет на отношения с другими тренерами, с белыми тренерами? Будут ли коллеги считать, что чёрным тренерам дают преимущество? Второе — если меня нанимает генменеджер или владелец, то он делает это потому, что считает меня достойным кандидатом или для того, чтобы подняться на драфте? Третье — никто не хочет поблажек. Не надо нанимать меня таким образом, что драфт-пики даются мне как бы в помощь. Понятно, что НФЛ предлагает эту идею по другим причинам, но в конечном счёте таков будет результат.

Я не думаю, что правило в таком виде стоит принимать. Мне многие говорят, что его примут. А если его примут, то думаю, будет как с интерференцией паса. Через какое-то время мы увидим нежелательные последствия и скажем: «Господи, идея была так себе», — заявил Данжи.

Реальная проблема НФЛ — блат. Дефицит чёрных тренеров — следствие того, что клубами управляют белые владельцы-консерваторы

Лайнбекер Сэм Ачо, входящий в правление профсоюза футболистов НФЛ, тоже считает, что подключение драфт-пиков никак не решит глобальную проблему лиги — назначение на должность по знакомству и протекцию «старым друзьям».

«В НФЛ очень много блата. Всё решает, кого ты знаешь. Очень часто тренерами в НФЛ становятся далеко не самые лучшие тренеры. Просто это политика и бизнес. Футболисты очень рады, когда видят, что в команду назначают реально хорошего тренера, а не просто парня, который знал кого надо. Так здесь часто бывает — знаешь кого-то из клуба, тебе уже двери открыты, и такой внезапно становится тренером позиции, а со временем и главным тренером», — высказался Ачо.

Тони Данжи считает, что всё начинается с владельцев.

«На месте комиссионера я бы предложил каждому владельцу сесть и расписать, какие качества он ищет в главном тренере, генменеджере, в главе отдела кадров — на всех топ-менеджерских позициях. Даже те, кто не заняты поисками кадров прямо сейчас, пусть составят план на будущее. Это должно помочь.

Во-первых, владельцы смогут заново посмотреть на тех, кто у них есть сейчас. Если я хочу сделать перестановку в тренерском штабе и затем формулирую для себя: «Вот я хочу, чтобы у специалиста были вот эти шесть-семь качеств», а потом смотрю на своего тренера и понимаю, что у него всё это уже есть, то может мне и не нужна никакая перестановка. Мне кажется, что сейчас владельцы во время процесса поиска кадров не всегда знают, чего хотят», — резюмировал Данжи.

Выбор на драфте за наём представителей меньшинств? Энтони Линн против

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.