Обзор мы начинаем с дивизиона, в котором много лет доминировала одна команда. Во вселенной дизайна сложилась аналогичная ситуация — тоже наблюдается тотальное преимущество одного из клубов, но есть нюанс. Впрочем, обо всём по порядку.

«Баффало Биллс»

Баффало — это типичный город синих воротничков, простой и суровый. И это отражено в том пути, по которому развивалась айдентика команды. Там нет ничего новаторского и хипстерского, но зато выдержаны все каноны, бизон на шлеме ассоциируется с городом, а красный комплект вносит необходимый контраст в преимущественно бело-синий набор.

Buffalo Bills’ Josh Allen (17), Mitch Morse (60) and Jon Feliciano (76) walk off the field after Allen scored a touchdown in the second half of an NFL football game against the Dallas Cowboys in Arlington, Texas, Thursday, Nov. 28, 2019. (AP Photo/Michael Ainsworth)

Buffalo Bills safety Jordan Poyer, left, and cornerback Tre’Davious White warm up before an NFL football game against the Miami Dolphins, Sunday, Oct. 20, 2019, in Orchard Park, N.Y. (AP Photo/Adrian Kraus)

Из приятного — форма подкупает своей простотой. Все полоски и распределения цветовых акцентов выполнены в меру, и форма не перегружена. Любая комбинация выглядит гармонично, будь то синяя домашняя, белая выездная или красная альтернативная.

Из неприятного — где оригинальность? Конечно, есть вышеупомянутый бизон, но, кроме него, и привязаться не к чему. Цветовая схема неплохая, однако много спортивных команд её используют. Шрифты тоже традиционно рубленые, и, хоть выглядят неплохо, не способствуют узнаванию команды с первого мимолётного взгляда на форму.

Buffalo Bills middle linebacker Tremaine Edmunds (49) prepares for the snap against the Denver Broncos during the fourth quarter of an NFL football game, Sunday, Nov. 24, 2019, in Orchard Park, N.Y. (AP Photo/Adrian Kraus)

В целом, могло быть и хуже, и лучше. В плане дизайна «Баффало» является середняком лиги, что вполне отражает спортивные успехи команды. Оценка: 6/10.

«Нью-Йорк Джетс»

«Джетс» — одна из немногих команд в профессиональном американском спорте, которая использует зелёный цвет в качестве основного. И до 2019 года использовала его совершенно бестолково: оттенок зелёного был достаточно близок к цвету газонов, а белого цвета в домашнем комплекте было чрезмерно много. Как результат, страдал контраст, и страдало моё сердечко. Поэтому когда в 2019 году «Джетс» презентовали новую форму, я обрадовался, потому что отойти от старого лука было необходимо, и даже не так важно, насколько удачнее получился бы новый. Получился, правда, ненамного удачнее.

Плюсы: чёрная форма. Я захожу сразу с главного козыря, потому что с чёрной формой гораздо тяжелее не угадать и чёрную форму гораздо тяжелее испортить. То, что «Джетс» добавили чёрный комплект в ротацию, хотя бы эпизодически решает проблемы контраста. Основные домашний и гостевой комплекты стали современнее, динамичнее, появился свой фирменный шрифт, однако больше особо сказать нечего.

Минусы: несмотря на общий современный вид, новая форма не особо взлетает. Выбранный оттенок зелёного ассоциируется с филадельфийским историческим kelly green и не особо сочетается с хромированными шлемами. Зелёной домашней джерси не хватает опции с чёрными штанами, а гостевую белую, наоборот, стоило бы использовать только с белыми штанами.

Общее впечатление от текущего набора форм «Джетс» можно описать цитатой из известного сериала: not great, not terrible. Радует, что отошли от устаревшей формы, но то, к чему подобрались, выглядит несколько скучно. Оценка: 5/10.

«Нью-Ингленд Пэтриотс»

Команда, которая столько лет доминирует в своём дивизионе, делает это в весьма посредственной форме. Я сразу признаюсь — «нэви блю», тёмно-синий цвет, я не люблю и считаю его одним из наиболее скучных в спорте. Но при этом, конечно, он является брендовым не только для наиболее успешной футбольной франшизы последних лет, а и для всего американского спорта: в нём играла баскетбольная Дрим Тим, в нём хоккейная дружина совершила «Чудо на льду», и в нём американские олимпийцы поднимаются на пьедесталы каждые два года.

Главным позитивным аспектом является тот факт, что в 2020 году «Пэтс» проапдейтили свою форму, возведя комплект «колор раш» в статус основного. Чем это хорошо? Несмотря на минимальные цветовые изменения, новый комплект всё же смог стать ярче. Но гораздо более важно, что в Фоксборо избавились от цветных боковых панелей на белой джерси — главного бича команд, чья форма застряла в 2000-х. Также сохранили свой фирменный шрифт, что всегда плюс, как по мне.

Негативным аспектом, прежде всего, является то, что айдентика «Нью-Ингленда» всё ещё построена вокруг тёмно-синего цвета. Также стоит отметить, что хоть от боковых панелей избавились, на плечах остались широкие полосы, которые обрываются на груди и на спине, оставляя ощущение незавершённости.

Подводя итог, хотелось бы обратить внимание, что когда команда выигрывает много и постоянно, к всему, что с ней ассоциируется, относятся с трепетом и стараются не чинить то, что не сломано. К сожалению, это привело к тому, что весьма посредственную форму возводят в топы больше за результаты команды, чем за её внешний вид. К счастью, я на такие провокации не поддаюсь, и ставлю посредственной форме посредственную оценку: 5/10.

«Майами Долфинс»

Ура, в весьма проходном с точки зрения дизайна дивизионе есть хотя бы одна команда с яркой во всех смыслах айдентикой. И это команда, которая использует в качестве основного цвет «тил» (teal), который периодически входит в моду.

Именно цвета являются главным плюсом в айдентике «Долфинс». Когда я смотрю на цвета «Майами», то сразу представляю лазурные воды океана и оранжевый закат. Таким образом создаётся устойчивая ассоциация команды и города. У айдентики спортивной команды много миссий и целей, но эта — одна из главных, и лук «Дельфинов» выполняет свою миссию на отлично. Однако при этом оттенки цвета «тил» и оранжевого подобраны настолько удачно, что даже данное необычное цветовое сочетание не бьёт в глаз, а, наоборот, выглядит приятно и гармонично. Когда проведена такая грамотная работа с цветом, очень важно ничем не испортить форму, и здесь у «Долфинс» вновь всё хорошо — никаких лишних полос и паттернов, и даже шрифты выглядят очень уместно.

Главный минус, безусловно, также лежит в цветах. «Тил» может выйти из моды, причем, надолго, и тогда айдентика «Долфинс» уже не будет такой гармоничной и приятной. К слову, сравнительно недавно в «Майами» обновили основной логотип — “мультяшный” дельфин в шлеме уступил место более традиционному изображению, и, хоть это изменение произошло в соответствии с привычной политикой периодических косметических обновлений, небольшую частичку своей уникальности «Долфинс» потеряли. Не навсегда, правда: ретро-форму, которую игроки «Майами» надевают каждый сезон хотя бы раз, украшает именно дельфин в шлеме.

MIAMI, FLORIDA — DECEMBER 01: Ryan Fitzpatrick #14 of the Miami Dolphins looks on against the Philadelphia Eagles in the fourth quarter at Hard Rock Stadium on December 01, 2019 in Miami, Florida. (Photo by Mark Brown/Getty Images)

Отдельно стоит упомянуть оранжевый «колор раш» комплект на случай его возвращения в ротацию: хоть в целом это далеко не худшее, что случалось с футбольной формой, ни в какое сравнение с регулярной формой он не идёт. С отличными основными комплектами от использования такого «колор раш», пожалуй, стоит воздержаться.

«Долфинс» были и остаются единственным светлым пятном в своём дивизионе в контексте спортивного дизайна, и их айдентика остаётся одной из лучших в лиге. Оценка: 8/10.

***

Продолжение — через неделю!

***

Телеграм-канал автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал? Поддержите сайт.