Помните, как было в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»?

«Я не верил, что вы умерли. Даже когда в газетах сообщили, не верил. Когда отпевали, не верил. И даже когда закапывали, сомневался».

Брэди, слава богу, жив-здоров. Умерли надежды болельщиков «Нью-Ингленда» на то, что он вернётся. Час назад квотербек, который провёл 20 лет в одном клубе, опубликовал прощальное письмо.

Сначала я хотел полностью привести его перевод здесь, но потом подумал — зачем? Там написаны тёплые, но вполне стандартные вещи. Очень может быть, что написаны человеком, получающим от Тома зарплату. В этом нет ничего плохого, просто вы легко можете представить, что там написано — люблю, целую, сожалею.

Гораздо интереснее, зачем Брэди опубликовал этот твит. Почему именно сейчас?

Футболисты так делают, когда у них на руках есть контракты (или хотя бы согласованные предложения) от новых клубов. Насколько известно всем футбольным инсайдерам мира, Брэди закрыл за собой дверь, не открыв новую.

Обычно свободные агенты так не делают. Всегда есть вероятность, что рынок окажется довольно беден, и ты вернёшься в родной клуб — слегка поджав хвост, но зато на радость фан-базе, одноклубникам и детям, которым не придётся идти в новую школу.

Но Брэди не обычный свободный агент. Это живая легенда, чей уход из «Пэтриотс» абсолютно уникален. Джо Монтана ушёл из «Сан-Франциско», потому что за ним был Стив Янг. Бретт Фарв ушёл потому, что за ним был Аарон Роджерс (и потому что из-за постоянно закрываемых и открываемых дверей на базе «Грин-Бэй» образовался сквозняк). Пейтон Мэннинг ушёл из «Индианаполиса», потому что ему на смену пришёл Эндрю Лак.

Слышите? Это Джаррет Стидхэм расправил плечи и приосанился.

Брэди (и его агенты) прекрасно знает, что даже эмоциональное прощание — это движение фигуры на шахматной доске. Публично сжигая мост в Бостон, ТБ12 приглашает клубы к переговорам. Всех, кто, как и слуга барона Мюнхгаузена, не верил тому, что писали в газетах.

Это правда. Том Брэди свободен и он хочет видеть у своего трона очередь, а не глупо хихикающих «Бакканирс» и «Чарджерс» с их жалкими миллионами. Алло, «Чикаго»! «Джайентс», слышь! Уанс ин а лайфтайм оппортьюнити.

View this post on Instagram

Locked in 🔒 @beatsbydre

A post shared by Tom Brady (@tombrady) on

Собственно, это то, чего он не дождался от «Нью-Ингленда». По сведениям прессы, настоящих переговоров так и не произошло. Клуб (читай, Беличик) их не инициировал. Поведение «Пэтриотс» — один сухой рабочий телефонный звонок — как бы транслировало мысль: пусть придёт и сам скажет, чего хочет.

А Том хотел, чтобы пришли к нему. Уж за 20 лет беспрецедентного успеха он заслужил особого обращения.

Вы можете не соглашаться, это исключительно моя оценка ситуации: гордость — вот что разъединило Беличика и Брэди. Два мужика просто не захотели идти на психологическую уступку и сказать простую фразу «ты мне нужен, давай придумаем, как нам решить наши проблемы». Это очень по-бостонски.

ESPN (внезапно все их расследования отношений Билла и Брэди кажутся не такими уж раздутыми, а?) цитирует Роберта Крафта: «Томми прошлым вечером вышел на связь и приехал. У нас был позитивный и уважительный разговор. К сожалению, он закончился не так, как мне бы хотелось, но я хочу, чтобы он действовал в своих интересах. После 20 лет с нами он заслужил это право. Я люблю его как сына».

Теперь Брэди будет ждать, кто слетится на свет лампы. Выбирать из двух клубов, да ещё не самых топовых — не то, что унизительно, но и похвастать особо нечем. У Кирка Казинса выбор был больше в своё время. «Молнию» по новому клубу сегодня вы увидите только если «Молнии» предложат ему что-то фантастическое.

Не менее интересно, чем будет заниматься «Нью-Ингленд». Для Беличика не существует режима перестройки, даже если по кадровому составу «Пэтс» сейчас не похожи на контендера. После твита Брэди «Чикаго» перестал быть самым привлекательным вариантом для свободных агентов вроде Энди Далтона или Тедди Бриджуотера. Я бы поставил деньги на одного из них.

Спасибо Тому за то, что позволил как минимум на час отвлечься от мыслей про коронавирус. За то, что намекнул на сменяемость власти в восточном дивизионе и не стал обнулять прежние сроки. Спасибо за то, что после 20 лет консервативного успеха сумел удивить и дать нам новую порцию того, за что мы так любим НФЛ — непредсказуемости.

Вот теперь я скажу: играй до 45 лет. Если Отец Время попытается тебя забороть, дай ему хорошенько с правой в челюсть. Он взвоет и уберётся подальше, потому что удар кастетом из чемпионских перстней — это очень больно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.