Что собственно случилось?

Посреди недели появилась информация, что НФЛ собирает владельцев клубов на встречу в Нью-Йорке. Примерно в эти же дни в Вашингтоне должен был состояться съезд Совета представителей игроков, но в итоге его отменили. Причина простая: футболисты, в отличие от бизнесменов, летают обычными коммерческими рейсами, а те имеют обыкновение задерживаться и переноситься. Не обошлось без казусов – Брэндон Макманус из «Бронкос» уже по прилете в аэропорт (!) узнал, что мероприятие не состоится. В итоге Совет решил собраться на онлайн-конференции в пятницу – на следующий день после заседания владельцев.

Вскоре пришли новости из Нью-Йорка – владельцы утвердили условия коллективного соглашения (что характерно, голосование «за» не было единогласным) и ждут аналогичного решения от профсоюза игроков. Если переводить текст из официально-чиновничьего на человеческий язык, то звучит это так: две стороны участвовали в переговорах, НФЛ результат устроил и, если он не устроит профсоюз, пеняйте на них. На заявление в твиттере тут же отреагировал президент профсоюза Эрик Уинстон, отметив, что сделка пока далека от того, чтобы ее считать состоявшейся.

Вчера стало известно, что Исполнительный комитет профсоюза куда входит 11 человек, в том числе, традиционно активные в общественном пространстве Ричард Шерман и Рассел Окунг, не принял новую версию коллективного соглашения.  Формально это ничего не значило, так как комитет является лишь рекомендательным органом, а решение остается за всеми игроками. Однако вскоре пришла информация, что профсоюз отменил голосование представителей команд и игроков по новому коллективному соглашению. Продолжение сериала – уже на следующей неделе, во вторник, в Индианаполисе на съезде скаутов.

Как вся эта система работает?

Сначала комитет дает Совету представителей игроков рекомендации подписать или не подписать документ. В нашем случае сработал второй вариант – «против» проголосовало шестеро, «за» лишь пять (а должно было семь). Затем, принимая во внимание эти рекомендации или не принимая, Совет представителей проводит свое голосование – утвердительно должны ответить минимум две трети. И, наконец, последняя стадия – это голосование всех членов профсоюза. Если «за» высказываются 50 процентов + 1 игрок, сделку можно считать готовой. В профсоюз прямо сейчас входят 1900 игроков, оплачивавших профсоюзные взносы в течение сезона-2019.

В идеале договор нужно подписать до 18 марта – официального начала нового года в НФЛ. Чтобы успеть в срок, требуется принципиальное согласие сторон по ключевым моментам к концу съезда скаутов.

Какие изменения планируются по новому коллективному соглашению?

Проект документа нигде пока не афишировался, но без инсайдов от журналистов, само собой, обойтись не могло. Вот основные моменты. Еще раз уточним, это пока лишь предварительные данные, которые могут и наверняка будут корректироваться.

Было Стало
плей-офф 12 команд 14 команд
бай-вик 4 команды 2 команды
состав на игру 53 человек 55 человек
тренировочный состав 10 человек 12 человек (с 2022 года 14 человек)
сколько можно вернуть игроков из IR по ходу сезона 2 3
стоимость опции пятого года зависит от выбора в первом раунде зависит от статистики игрока
гарантии по опции пятого года только в случае травмы за пятый год в любом случае за четвертый и пятый год
начало тестирования игроков на запрещенные вещества 20 апреля старт тренировочного лагеря
порог положительного теста на запрещенные вещества 35 нанограмм 150 нанограмм
решение по наказанию за нарушение политики лиги принимает комиссионер принимает независимый арбитр от НФЛ и профсоюза

Также в новом варианте документа достаточно ограничений, связанных с работой в тренировочном лагере, требований к единым стандартам по экипировке и оборудованию и т.п. Но главное – это, конечно же, денежные вопросы.

В чем нюанс, который делает переговоры сложными

НФЛ делает ставку на игроков, которые в лиге либо относительно недавно, либо получают немного. Таковых подавляющее большинство. Владельцы готовы увеличить на $90 тысяч доход тех, кто в 2020 году рассчитывает получить зарплатный минимум. Условно говоря, есть игрок, который после своего дебютного сезона должен заработать $585 тысяч по контракту новичка. Теперь он может получить $675 тысяч.

Ход не самый мудреный, но эффективный. Среднее по больнице увеличение зарплаты составит лишь $59 тысяч, а звезды вроде Джей Джей Уотта (который уже не преминул показать свое отношение в твиттере) вообще прибавки по сути не ощутят. В целом, на зарплаты по новому соглашению уйдет на $100 миллионов больше, чем ранее.

НФЛ пытается идти на компромисс и относительно так называемого правила финансирования. Ранее владельцы могли использовать его, чтобы не включать будущие гарантии в контракты. Сейчас лига готова предоставить командам кредит в размере $10 миллионов в год ($15 миллионов с 2020 года и $17 миллионов с 2029 года), чтобы со своих обязательств перед футболистами никто не соскакивал.

Еще один момент из этой же серии. Игроки, подписавшие контракты при 16-матчевом календаре, получат дополнительные выплаты за 17-й тур. Но максимум составит $250 тысяч (отталкиваясь от базовой зарплаты в $4.25 миллиона). Так что если кто-то зарабатывает за неделю больше, ему лишний тур будет не очень выгоден.

Профсоюз якобы предлагает игрокам $100 миллионов разовой выплаты (на всех), если те согласятся подписать новый вариант документа. Но опять же, это капля в море для тех, чей голос действительно слышен. Шерману придется думать либо о своем кармане, либо о карманах тех, кого он представляет. Не самый простой выбор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.