При оценке уровня игры того или иного футболиста нет эксперта лучше, чем те, кто встречается с ним лицом к лицу, напрямую ощущая на себе его сильные и слабые стороны. И поэтому, когда преуспевающие в своём ремесле игроки решают выразить собственное мнение по поводу своих соперников, это мнение точно имеет право на внимание. Следующим таким футболистом, принявшим участие в серии «5 самых сложных соперников» от The Players Tribune, стал лайнбекер «Далласа» Джейлон Смит.

Смит, впрочем, подошёл к составлению списка творчески: выделил не пять персоналий, а пять позиций на поле, с которыми он, как мидл-лайнбекер контактирует наиболее тесно. В результате этого сложных соперников стало не пять, а семь — но ведь такую вольность несложно простить хорошему игроку?

Позиция 1: Раннинбек

Иезекиль Элиотт, «Даллас Каубойс»

Сакуон Баркли, «Нью-Йорк Джайентс»

Кем бы бегущие ни были, они всегда оказываются на первом плане.

Но если мне когда-либо придётся выбирать игрока в свой бэкфилд, я не буду думать — мгновенно выберу своего друга Зики.

«Изи И».

Я играл против него в колледже в Фиеста Боуле. Это как раз та игра, в которой я повредил своё колено. Но прежде, чем я поломался, я смог увидеть много его игры. И одна вещь меня всё время восхищала в нём — как низко он умудряется ставить свой корпус при беге. У него есть все составляющие великого раннинбека — большое тело, ноги, ловкость, видение поля. Но крайне низкий центр тяжести его полностью выделяет.

Он — как мяч для боулинга.

Его невероятно сложно повалить.

В это межсезонье, когда случилась эпопея с контрактом, многие люди ставили под сомнение его ценность — они говорили, что у нас великолепная о-лайн и кого бы за неё ни поставь — будет тащить так же.

Ох, какая же это глупость…

Наше нападение базируется на физическом доминировании. Задавливании защит выносом и открытии возможностей для Дака осуществлять плей-экшен. И Зики — с его атлетизмом, с его скоростью и заряженностью…ну, это идеальный бегущий для нас.

Нет другого раннинбека, которого я хотел бы видеть играющим за нас вместо него.

А теперь поговорим о Сакуоне, который является Барри Сандерсоном нашего поколения. У него есть крайне редкая комбинация силы и скорости. Размеры его тела и его латеральная скорость кажутся просто несочетаемыми, а ещё у него есть эти огромные ноги, которые никогда не прекращают двигаться. Я не могу вспомнить, сколько раз я видел, как Сакуон превращает набор одного ярда в набор пяти-шести. Или сколько раз он уворачивался от железного захвата в бэкфилде и зарабатывал дополнительные ярды, делая неудачный розыгрыш хорошим.

В одиночку его тэклить невероятно сложно — это факт.

Именно поэтому, когда вы играете против Сакуона — вы играете единой командой. Все 11 парней бегут к мячу. Все вносят свой вклад. Но при этом нужно оставаться дисциплинированными. Если он сумеет заставить всю защиту побежать в одну сторону, то просто молниеносно сделает кат в другую — и до свидания.

Великолепный чувак.

Позиция 2: Ресивер

Деандре Хопкинс, «Хьюстон Тексанс»

Он — молчаливый ассасин. Я имею в виду то, что ты никогда не услышишь ни звука от него. Он не занимается трэштоком и не делает все эти вещи в стиле «взгляни на меня». Он позволяет своей игре говорить за себя.

И она говорит очень громко.

Радиус его ловли просто невероятен. Вы можете запустить мяч хоть немного рядом с ним — и он обязательно сумеет наложить на него руки. И коснувшись его, он уже не допускает дропа. Он, вполне возможно, наиболее стабильный ресивер по этой части.

И он никогда не прекращает бороться до конца розыгрыша — не важно, в его ли руках мяч или нет.

И если вы не смогли его уложить после того, как он поймал мяч, берегитесь. Будет неприятно.

Я помню один розыгрыш против него в прошлом году. Это было в самом конце игры — в овертайме. Мы играли персональное прикрытие, и Деандре добежал до центра поля, поймал мяч и побежал вперёд. Он сделал спин-мув и заставил одного парня налажать с захватом, потом сделал то же самое с другим защитником и только после этого был, наконец, отправлен на землю. В этом розыгрыше «Хьюстон» набрал 49 ярдов. Они оказались в удобной позиции для филд-гола.

Всё, игра закончена.

Его универсальная игра просто неостановима. У вас просто нет выбора, даблтимить его или нет. А если принять во внимание Дешона Уотсона и моего кореша Уилла Фуллера (когда тот здоров и зажигает на другой бровке) — от этого нападения становится страшно.

Позиция 3: Линейный нападения

Джейсон Келси, «Филадельфия Иглс»

Когда открывается проход и в него вбегает Джейсон Келси, вы никогда не подумаете, что это о-лайнер. Вам будет казаться, что это — очень крупный раннинбек. Вот настолько он атлетичен.

Центры не должны так двигаться. У него быстрые ноги. Он мгновенно соображает. Он может исполнить любой тип блока. Нет другого линейного нападения, который умел бы сеять панику во второй линии защиты так же безжалостно.

Честно, я даже не знаю, что ещё сказать… Представьте, что вы создаёте раннинбека в видеоигре. Сделайте ему максимальные показатели скорости, ловкости и силы.

Так, а теперь поставьте вес в 135 килограммов.

Ну да, бороду ещё на него нацепите.

Вот и Джейсон Келси.

Он просто невероятен.

Позиция 4: Тайт-энд

Вернон Дэвис, «Вашингтон Редскинс»

View this post on Instagram

(Plastic) I never liked you anyway. Check out @pathwater

A post shared by Vernon Davis (@vernondavis85) on

Я хотел сюда пропихнуть Трэвиса Келси, но передумал: его братан уже упомянут выше, я не могу давать этой семье столько любви. Поэтому сюда я поставлю одного олдскульного тайт-энда.

Вернон Дэвис играл в лиге ещё тогда, когда я был в — шестом, что ли? — классе. Я помню, как 11-летним смотрел его игры за «Фотинайнерс», и он уже тогда всех рвал.

Я очень вдохновлялся им.

Теперь ему 35, но в некоторые дни он снова выглядит, как 21-летний. В начале этого сезона он буквально перепрыгнул через чувака, потом сбросил пару захватов и убежал на 20 ярдов в зачётку, оставив защитников валяться на земле, задаваясь немым вопросом: а куда он делся от нас?

Когда он в игре, вы знаете, что они, вполне возможно, не будут выносить. Они будут играть на него. Даже в своём возрасте он может двигаться. А сильные руки и гигантский радиус ловли у него будут всегда.

Будучи центральным лайнбекером я нередко прикрываю тайт-эндов, особенно во время третьих даунов. И когда против меня выходит Вернон, я знаю, что придётся очень сильно попотеть. Может, он уже не способен набирать огромные цифры, но в отдельно взятом розыгрыше он легко задаст вам перца. Он всё ещё это может.

Позиция 5: Квотербек

Эндрю Лак, «Индианаполис Кольтс»

Аарон Роджерс, «Грин-Бэй Пэкерс»

Эндрю Лак — это как будто топ-менеджер среди квотербеков. Он великолепно управляет игрой. Он всегда знает, когда нужно делать одибл, когда нужно кинуть скрин. Его корректировки перед снэпами — просто не от мира сего.

Играя против Эндрю, вам приходится быть крайне тщательными в подготовке блицев и прикрытия потому, что…ну, он из «Стэнфорда». Невероятно умный. Это тот парень, который сможет победить вас с помощью своего мозга ещё до того, как случается снэп. Он никогда не бывает нервным, никогда яростным — он всегда спокоен. Он использует каждую секунду времени перед снэпом с пользой, выискивая подходящие матчапы на поле.

И он умеет исполнять невероятные вещи. Когда он здоров, он может сделать любой бросок.

У него есть всё: рука, интеллект и сердце льва. Когда я узнал о том, что он завершил карьеру, я был шокирован, как никто другой. Я не могу даже представить, насколько сложным для него было это решение. Но он сделал то, что было лучше всего для него, и я могу только принять это решение.

Принять с максимальным уважением.

View this post on Instagram

Well deserved @taeadams #4moreyears #

A post shared by Aaron Rodgers (@aaronrodgers12) on

Ну что же: самое вкусное напоследок, да? И я не могу поставить сюда никого, кроме Аарона Роджерса.

Чувак очень свиреп. Без сомнения, самый сложный соперник, против которого я играл.

У него лазерная точность, и хотя бы за это его стоит бояться. Но страшное при игре против Аарона начинается, когда он держит мяч больше 2,5 секунд — и чем дольше он его держит, тем разрушительнее будет биг-плей. Поэтому, когда вы играете против него, вам нужно шикарное прикрытие и монструозный пас-раш с железной дисциплиной, чтобы иметь шансы.

Под «железной дисциплиной» я имею в виду то, что его всеми силами нужно держать в конверте. Вам придётся добиваться этого, потому что иначе будет безумно сложно. Много раз лайнбекеру приходится показывать блиц перед снэпом, а потом сваливаться в прикрытие, надеясь на то, что Аарон решит быстро избавиться от мяча — или на то, что случится удача и конверт вместе с ним захлопнется.

Единственная другая вещь, которую вы можете сделать — играть с ним в угадалки — менять построения и формации, вынуждая его думать и держа его вне баланса. Но и это очень сложно делать, потому что Аарон — ещё один умный квотербек, который уже давно в лиге, и очень сложно удивить его чем-то, что он ещё не видел.

И он сам стремится брать на себя ответственность и создавать биг-плеи. Он всегда держит свой взгляд на глубине поля, вне зависимости от того, как близко находятся пас-рашеры.

Я помню ту игру плей-офф в Далласе в 2016, в мой новичковый год. Я всё ещё был травмирован, поэтому следил за матчем с бровки. И оттуда я наблюдал, как Аарон выбегает из конверта влево, прямо к нашей скамейке. Это была четвёртая четверть, до конца основного времени оставалось 12 секунд, счёт был равным и мы пытались перевести противостояние в овертайм.

И Аарон, на бегу, бросает изумительной точности 40-ярдовый пас на Джареда Кука. Он ловит его, успевает поставить обе ноги в поле, прежде чем вывалиться за бровку…ну а дальше вы знаете — они бьют филд-гол.

Игра окончена.

И сезон окончен.

И когда он бросил этот пас, я просто стоял и пялился на него взглядом типа «ты реально это сделал?!».

Я до этого никогда не видел ничего подобного.

И после этого тоже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.