Здесь, внизу, где видно только то, что находится прямо перед тобой, «Пэтриотс» должны думать только о возможности одержать 11-ю победу в сезоне против «Канзас-Сити».

Нужно думать о том, как сдержать Патрика Махоумса. О том, как подвести электроны дефибриллятора к грудной клетке нападения, чтобы вернуть сердцебиение. О том, как с победы начать заключительную четверть сезона–2019. Больше ничего не имеет значения.

Но чтобы получить всю картину целиком, нужно вознестись в небо и оттуда посмотреть вниз. Сверху будет видно, как организация быстро приближается к самому болезненному и спорному периоду в своей истории.

Периоду, в котором Том Брэди перестанет быть игроком «Пэтриотс».

Сейчас они должны и будут это игнорировать. Но если в ближайшие 90 дней ничего радикально не изменится, то всё к тому и придёт.

Отсчёт пойдёт, когда завершится сезон «Нью-Ингленда» и будет приближаться март. Тогда истекает срок контракта Брэди, и он становится неограниченно свободным агентом.

В последние годы у клуба была масса возможностей продлить контракт Брэди таким образом, чтобы он доиграл до 45 лет — это число он упоминал неоднократно.

Всякий раз клуб проходил мимо такой возможности. В последний раз это произошло в августе, когда вместо продления контракта Брэди просто получил прибавку к зарплате на сезон–2019. Да и то, та прибавка, которая добила сумму заработной платы до $23 миллионов (на $4.5 миллиона меньше, чем среднегодовая зарплата Джимми Гаропполо, на $10 миллионов меньше, чем у Джареда Гоффа) была согласована только после того, как первоначальное предложение клуба — $3 миллиона сверху плюс бонусы, на которые квотербек соглашался (и к которым не подобрался даже близко) в 2018 году — было отвергнуто.

Embed from Getty Images

По переработанному соглашению Брэди также получил от «Нью-Ингленда» гарантию, что на него не наложат франчайз-тег по итогам сезона. Впервые с 2000 года у Брэди нет владельца, нет начальника, нет команды.

Если только обе стороны не вернутся за стол переговоров до того, как он станет свободным агентом.

Если это произойдёт, у вас есть представление, как будет выглядеть процесс? У меня есть.

«Пэтриотс» не хотели вкладываться в 42-летнего квотербека в этом году так же, как они не хотели вкладываться в Брэди в 2017 году, когда ему было 40.

Приближается сезон, в котором Брэди будет 43 года, и что, они с агентом Доном Йи сядут и потребуют дать ему те же деньги, что и другим лучшим квотербекам лиги, после одного из худших сезонов в карьере?

Я так и вижу, как Билл Беличик начинает отвечать на это предложение словами «При всём уважении…»

И что тогда Брэди делать?

Идти на понижение зарплаты после того, как он год бросал ганнеру, Джакоби и Энкилу?

Идти на понижение зарплаты после того, как в клубе второй год подряд взяли на борт проблемного ресивера после того, как осознали, что забыли упаковать штаб принимающих?

Идти на понижение зарплаты после того, как этот план второй год подряд не сработал?

Идти на понижение зарплаты после того, как клубу не удалось заменить Роба Гронковски на рынке свободных агентов и усилить позицию на драфте, где за несколько лет был выбран один лишь Райан Иззо? (седьмой раунд 2018 года)

Идти на понижение зарплаты после того, как он наверняка знает, что клуб готовился к жизни после Брэди с 2014 года, и что игроки рядом волшебным образом не превратятся в тех, кого он хочет видеть, ведь Гронка нет, а Джулиану 34 года?

Embed from Getty Images

Им вообще стоит садиться за этот стол или они и так понимают, что это конец пути?

Согласны ли они на полюбовный развод из-за одного неразрешимого противоречия: Брэди всё ещё считает, что может играть на элитном уровне, а «Пэтриотс» не готовы слепо в это верить и вкладывать $25 миллионов долларов в позицию только для того, чтобы Том продолжал жить этой идеей.

В этом сезоне не произошло ничего, чтобы стороны сблизились.

Назревало давно

То, к чему ведёт нынешняя ситуация, не имеет ничего общего с воскресной игрой или прошедшим межсезоньем. Сценарий был предопределён в апреле 2014 года, когда клуб выбрал на драфте Джимми Гаропполо, а Беличик вслух упомянул возраст Брэди.

Брэди принял вызов и выиграл бой, но тем самым он разрушил планы Беличика, поскольку в 2017 году «Нью-Ингленд» обменял Гаропполо.

Отношения между ними были довольно напряжёнными с начала 2017 года (сразу после Супербоула–51) и до старта сезона–2018. И хотя за сезон 2018 года всё устаканилось, выданный Брэди контракт его не устроил.

Embed from Getty Images

Пускай прошлый сезон закончился хорошо, с точки зрения игры нападения для Брэди он получился трудным, ведь квотербек прошёл путь от парня, который набирает 505 ярдов в главной игре сезона, до второстепенного персонажа в команде, опирающейся на защиту и вынос. Брэндин Кукс и Дэнни Амендола покинули команду, и нападение большую часть сезона играло как-то так.

В прошлое межсезонье завершил карьеру Гронк, и «Патриотам» не удалось ни заменить его, ни должным образом усилить корпус принимающих.

Ещё в августе было понятно, что Брэди беспокоит «сырость» его ресиверов.

«Думаю, тренировочный лагерь — интересное время в сезоне, тут много народу. Большая текучка кадров. Бывают годы, когда есть три-четыре железных игрока основы, но сейчас такого нет. Для квотербека всегда хорошо просто прочитать защиту и сделать бросок. Поэтому с теми парнями, которые приходят и уходят, нам предстоит ещё много работы, так уж обстоят дела», — сказал Брэди, когда команда была в Теннесси.

«Я думаю, что взаимосвязь между квотербеком и принимающим или квотербеком и тайт-эндом так важна из-за предчувствия передачи. Если в НФЛ ты будешь ждать, пока тебя заметят и отдадут пас, то ты ничего не добьёшься. Надо предвосхищать развитие событий, тогда всё получится. У меня, понятно, много опыта. Я знаю, где парни должны оказаться в определённый момент, поэтому говорю им: если хочешь получить мяч, ты должен быть здесь. Надеюсь, для них это хороший вариант чему-то учиться, а для меня — хороший вариант обучать», — добавил он позже.

Embed from Getty Images

Сейчас декабрь. Игра в ночь с воскресенья на понедельник наглядно доказала, что получилось не то, на что он надеялся, а то, чего он боялся.

Брэди весь сезон кипел на медленном огне. Его недовольство игрой нападения неоднократно попадало в объектив телекамер.

Он несколько раз давал понять, что подбор кадров — не его работа. И тренерское ремесло тоже. Он один из 53 футболистов.

Когда дело касается вопросов отчисления Антонио Брауна или Бенджамина Уотсона, он выбирает позицию: «Не спрашивайте меня, я всего лишь простой работник». Это о многом говорит.

Вмешательство Крафта

Есть мнение, что Брэди до конца карьеры будет только «Патриотом», потому что Крафт не даст ему уйти.

Но когда в конце июля Брэди спросили про продление контракта, он с улыбкой упомянул фамилию владельца «Пэтриотс».

«Заслужил ли я новый контракт? Не знаю, такое надо на ток-шоу обсуждать. Сами как думаете? Может, устроить опрос? Поговорите с мистером Крафтом, чего вы», — сказал Брэди.

Через считанные дни после того, как Брэди получил прибавку к жалованию, но не желаемый новый контракт, он выставил дом в Бруклайне, Массачусетс, на продажу.

Embed from Getty Images

Крафт долгие годы прикладывал много усилий для того, чтобы Брэди завершил карьеру игроком «Нью-Ингленда».

Вот что он сказал в 2013 году, когда Брэди продлил контракт до 2017 года.

«Помимо всех прочих причин я ещё и пошёл на это как болельщик. Я не хотел, чтобы он ушёл, как Джо Монтана ушёл из «Сан-Франциско», как Эммит Смит ушёл из «Далласа», как Бретт Фарв ушёл из «Грин-Бэй», как Пейтон Мэннинг ушёл из «Индианаполиса». Если бы Том Брэди отыграл текущий контракт и покинул нас, то кто-нибудь наверняка выдал бы ему кучу денег, и заслуженно, поскольку речь идёт о мастере и лидере», — сказал Крафт.

«Я просто старался идти на шаг впереди остальных. Если бы мы платили ему как элитному квотербеку, то не смогли бы выстроить чемпионскую команду. Нам не нужна команда, в которой мы платим 18–20% денег одному игроку. Я хотел найти изящное решение, которое устроило бы всех. Мы с ним возвращались к этому вопросу на протяжении 18 месяцев, и я повторял, как я хочу, чтобы он закончил карьеру у нас, и что нам обоим нужно с умом подходить к этой ситуации. Я очень хочу, чтобы он закончил карьеру игроком «Пэтриотс». Я презентовал ему идею, которая, на мой взгляд, сработает для обеих сторон. Мы рискуем, делая такой вклад, и он рискует в смысле получения максимальной выгоды. Но раз победы для него самое важное, и для нас тоже, то мы увеличиваем наши шансы на них. Замысел в том, что у нас есть элитный квотербек, и даже если он немного теряет в навыках, всё равно он лучше 90% остальных квотербеков в лиге. И при помощи одного-двух перстней он может укрепить своё наследие», — добавил Крафт.

Embed from Getty Images

С тех пор они выиграли три перстня. Наследие Брэди непоколебимо. И теперь, семь лет спустя, Крафту нужно решить — хочет ли он платить 43-летнему квотербеку сумму, близкую к тем самым 18–20% от платёжки просто, чтобы не видеть его в форме другой команды.

Что же будет?

В начале 2015 года, прямо перед Супербоулом–49 между «Нью-Инглендом» и «Сиэтлом», журналист New York Times Марк Лейбович написал текст с заголовком «Тому Брэди нельзя останавливаться».

Лейбович пообщался с отцом Брэди, Томом Брэди-старшим, и тот сделал прогноз: «Всё закончится некрасиво. Всё всегда заканчивается некрасиво. Я говорю так, потому что знаю, чего хочет Томми. Он хочет играть, пока ему не стукнет 70».

«Это жёсткий бизнес. И сколько бы ты не хотел видеть его семейным, он таким не будет», — добавил Брэди-старший.

Но почему сразу «некрасиво»? Само собой, почти невозможно представить Брэди в форме другой команды, но если он настолько убеждён, что в «Нью-Ингленде» для него будущего нет (без Гронка, с 34-летним Эдельманом и полностью перестраивающимся нападением), почему выгодная для обеих сторон смена обстановки на закате карьеры должна обязательно быть с привкусом разочарования?

Embed from Getty Images

Разве не могут две стороны вежливо и учтиво прийти к общему пониманию, что это в общих интересах?

Брэди ведь уже избежал участи стать жертвой подхода Беличика «лучше убрать игрока на год раньше, чем на год позже».

Что бы ни говорила статистика этого сезона, сила броска Брэди и мобильность в конверте никуда не делись, а по части футбольного интеллекта с ним никто не сравнится. Он ещё хочет и может играть в футбол. Он как-то сказал, что будет играть, пока не облажается. Он не облажался. Даже не близко. Но тон его высказываний в нынешнем сезоне позволяет сделать вывод, что он считает нынешнюю ситуацию лажей.

Хочет ли он остаться и изменить её? Хотят ли этого «Пэтриотс»? Если ответ на оба вопроса «нет», будет ли Брэди искать такие условия, в которых он будет строить что-то новое, а не пребывать в стагнации?

На такие вопросы может ответить только он, и если честно, он сейчас о них не задумывается. Он думает о «Канзас-Сити», о концовке сезона, о плей-офф.

Embed from Getty Images

Но нельзя закрывать глаза на всю картину целиком. Какая ирония: столько клубов расставались со своими звёздами из-за того, что они столько лет баловали их, и больше не могут продолжать в том же духе. А время Брэди в «Нью-Ингленде» подходит к концу потому, что его столько лет не баловали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.