Возвращение опального квотербека Колина Каперника в НФЛ откладывается на неопределённый срок. Устроенный лигой просмотр безработного футболиста для всех клубов закончился ничем. Или так кажется только на первый взгляд?

В субботу на базе «Атланта Фэлконс» должно было пройти мероприятие, организованное лигой для Каперника и его потенциальных работодателей. НФЛ подавала это как жест доброй воли. Мол, пора уже зарыть топор войны и помочь человеку, который «просто хочет играть в футбол».

В теории любой клуб НФЛ может назначить Капернику персональный просмотр в любое время. Почему этого не происходит? Версия игрока: это заговор с целью не пускать в лигу человека с активной гражданской позицией. Версия клубов (непубличная): Каперник как квотербек здесь и сейчас не стоит риска получить огромную проблему в раздевалку, где далеко не все разделяют его взгляды + прибравший его клуб моментально станет объектом пристального внимания СМИ.

Embed from Getty Images

Получается, что Роджер Гуделл как бы подталкивает клубы к тому, чтобы дать Капернику шанс. Приглашены были представители всех 32 команд, приехали на мероприятие чуть больше 20 — не генменеджеры и тренеры, но вполне себе главы скаутских отделов. Для неприехавших лига готова была снять мероприятие и сделать записи доступными в течение 24 часов.

За считанные часы до просмотра штаб Каперника объявил о том, что по желанию квотербека мероприятие будет перенесено во времени и пространстве — на несколько часов позже в одном из колледжей Атланты. Вдобавок, Каперник пригласил на просмотр прессу (на базе «Фэлконс» её быть не должно было).

«Ну, всё понятно. Мы пошли человеку навстречу, а он опять устраивает цирк», — с таким настроением главы скаутских отделов клубов НФЛ разъехались по домам. Просмотр, каким его задумывал Роджер Гуделл, оказался сорван.

Embed from Getty Images

На этом этапе основной вывод состоял в том, что Каперник на самом деле не хочет возвращаться на футбольное поле. Позиция борца с системой выглядит для него более выгодной с точки зрения коммерции и социального имиджа.

Embed from Getty Images

Возвращение в НФЛ — это ведь не возвращение в 2012 год. Ему не устлана ковровая дорожка в стартовый состав клуба-контендера. Куда вероятнее, что не игравший два с половиной сезона разыгрывающий попал бы на позицию второго-третьего квотербека куда-нибудь в «Аризону» или «Цинциннати». Ни игрового времени, ни плацдарма для обозначения социальной позиции.

Embed from Getty Images

Embed from Getty Images

Но не всё так просто.

Как оказалось, отказ Каперника играть по предложенным правилам был связан с тем, что эти правила были невыгодны ему и выгодны лиге. Перед просмотром он должен был подписать документ — отказ от ответственности. В стандартном виде это означает, что игрок не имеет никаких претензий к организаторам просмотра, если во время мероприятия он получит травму.

Но в документе, предложенном экс-квотербеку «Сан-Франциско», был ещё пункт об отказе от претензий по вопросам, связанным с трудоустройством. В переводе с юридического на русский это значит, что после подписания этого документа потенциальный второй иск Каперника к лиге был бы обречён.

Изменив место дислокации просмотра, Каперник всё ещё успел показаться скаутам. Но самое главное, он сбежал из ловушки и сохранил для себя возможность продолжить шахматную партию с НФЛ.

Embed from Getty Images

Вполне вероятно, что он (вернее, его штаб) предвидел такой вариант развития событий и потому сыграл так чётко. Если так, то мы ещё раз подчеркнём очевидное: в борьбе Каперника с НФЛ «возвращение на футбольное поле» — это просто фигура речи. Как «распространение демократических ценностей», когда дело касается банальной делёжки нефти.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.