А случались ли в жизни Джорджа Киттла неудачные дни?

Чтобы ответить на этот простой вопрос, ему понадобилось целых 14 секунд.

После того как «Фотинайнерс» закончили работу в весеннем тренировочном лагере, мы с тайт-эндом «Сан-Франциско» беседуем в свободной комнате на базе. Киттл, в сезоне 2018 года ворвавшийся в элиту НФЛ, развалившись в кресле и положив ноги на стол, принадлежащий стажеру-пиарщику, рассуждает о своем пути к славе, о любви к профессиональному рестлингу, недавней женитьбе и предстоящей поездке в Пеббл-Бич, на U.S. Open.

И вдруг простой вопрос, который повергает его в ступор: А бывали у тебя неудачные дни?

Киттл спускает ноги со стола, наклоняется вперед и задумывается. После неожиданно длинной паузы он поднимает голову и отвечает просто: «Нет».

Конечно, случаются мелкие неприятности, небольшие травмы и что-то вроде того, но подобные вещи не могут испортить ему целый день. «Я благодарен судьбе за то, что могу каждый день своей жизни играть в футбол, — говорит Джордж в заключение. – Я занимаюсь тем, что люблю, и я счастлив».

Любопытно. Учитывая, что для 25-летнего парня непрерывная череда «ясных дней» должна быть где-то на отметке 9000, это кажется почти невероятным. Но Киттл из тех людей, которые говорят так, как есть на самом деле. Задав тот же вопрос (о плохих днях) его близким, мы поставили их в не менее затруднительное положение. Его отец, Брюс, как ни напрягал память, не смог вспомнить чего-то подобного … ну, разве что случай, когда еще в начальной школе одна девочка не ответила на «чувства» Джорджа «взаимностью»? Мама Джен рассказала, что сын расстроился, когда в 2016 году пропустил из-за повреждения матч «Айовы» против «Мичигана» … но «Ястребы» выиграли, и он тут же перестал грустить. Супруга Клэр вернула листок пустым. Тренеры «Айовы» Кирк Ферентц и Крис Дойл и школьный тренер Джорджа Грег Нейшн? Качают головой и пожимают плечами.

View this post on Instagram

Hawkeye state! #kirksdawgs

A post shared by George Kittle (@gkittle46) on

Только близкий друг и бывший товарищ Киттла по команде Стив Мендерс смог вспомнить что-то похожее на неудачный день. Он рассказал нам о тренировке перед вторым курсом в «Айове», после которой Джордж получил выволочку от тренеров за недостаточное серьезное отношение к футболу. Мендерс говорит, что вечером в утешение сказал другу, что не всегда все идет идеально, но Киттл в ответ вскочил со стула и поклялся, что никакие студенческие тусовки больше не будут отвлекать его от футбола. «Словно молния тогда в него ударила, — вспоминает Мендерс. – Он понял, что его судьба в его руках, и с тех пор ничто не способно сбить его с пути».

Проведя два сезона в профессионалах, Киттл стал одной из самых самобытных молодых звезд. Пик пятого раунда 2017 года мог похвастаться лишь 48 приемами за 4 года в «Айове» — а в прошлом сезоне он взорвал лигу, поймав 87 передач и набрав 1377 ярдов – рекорд НФЛ для тайт-энда. А его 855 ярдов после приема за сезон стали рекордом для игрока любой позиции (статистика ведется с 2006 года). Добавим к его выдающимся игровым качествам невероятную широту души и любовь к жизни – и станет понятно, почему уже сейчас Киттла сравнивают с другим выдающимся тайт-эндом – Робом Гронковски.

Как и Гронк, Киттл наслаждался каждой секундой своего прорывного сезона: надел джерси Дейона Сандерса времен «Фэлконс» перед интервью, которое у него брал сам Прайм-Тайм, вместе с ресивером Трентом Тэйлором и сэйфти Эдрианом Колбертом повергал в ужас местный филиал «Панда Экспресс» (сервис доставки еды), каждый понедельник заказывая одно и тоже: курицу с апельсиновым соусом, лапшу чоу мейн, жареный рис и краба Рангун… сдержал обещание «получше одеваться» в игровые дни, данное Клэр, что в его случае означало отказ от майки рестлера в пользу гавайской рубашки с туканами…

View this post on Instagram

Wifey cleans me up nice 😎😘

A post shared by George Kittle (@gkittle46) on

Квотербек «49-х» Джимми Гаропполо был соседом Гронковски в раздевалке, а теперь находится под неусыпным надзором «Ледяной глыбы» Стива Остина, фигурка которого стоит на шкафчике Киттла. И, не смущаясь, говорит о том, что у Джорджа много общего с Гронком.

«Это в хорошем смысле заразно, — говорит Джимми. – Они оба из тех людей, которым до всего есть дело, они шутят, веселят парней и создают позитивную атмосферу в раздевалке. Здорово, когда в команде есть такой человек».

Каждую субботу в течение регулярного сезона НФЛ в штаб «Фотинайнерс» приходит письмо для Джорджа Киттла. Эти письма длиной в 3-4 страницы, которые на следующий день Джордж читает с особым вниманием, пишет его отец. Они обычно содержат заметки о ближайшем сопернике, разбор прошедшей игры, несколько фотографий и немного треш-тока (Брюс признает, что иногда употребляет не совсем литературные выражения, но не считает это чем-то зазорным). В каждом письме он напоминает сыну о том, что важно наслаждаться текущим моментом и возможностью играть в футбол – обычно прибегая к услугам Бэтмена или Спайдермена.

В автобусе по пути на стадион Джордж перечитывает письмо отца, проговаривая каждое слово. Брюс, большой поклонник спортивной психологии, показал сыну, как важно обзавестись спортивным альтер-эго. Есть Джордж, а есть Футбольный Джордж, адепт хаоса на поле – и автобус везет его туда, где он должен показать себя во всей красе. «Это первый шаг к моему преображению, — объясняет Киттл. – Если я читаю письмо, значит, я еду на игру, и скоро придет время дать волю Футбольному Джорджу».

Джордж бережно хранит все письма, которые отец написал ему за последние восемь лет. Его любимое письмо было получено в прошлом году, перед четверговой игрой с «Рэйдерс». В этом послании отец подчеркивал необходимость завершить противостояние соседей по побережью (Bay Area Rivalry) на высокой ноте, перед отъездом «Налетчиков» в Лас-Вегас. Киттл завершил этот матч с четырьмя приемами мяча (включая эффектную ловлю на одну руку) на 108 ярдов и одним тачдауном, внеся свою лепту в крупную победу «Сан-Франциско».

View this post on Instagram

•Don’t blink•

A post shared by George Kittle (@gkittle46) on

История писем Брюса уходит корнями в его бытность тренером тайт-эндов и тэклов «Оклахомы». Тогда, в 2011 году, один из лайнбекеров команды, Остин Бокс, ушел из жизни, наглотавшись болеутоляющих таблеток. Некоторое время спустя, Брюс узнал, что отец Остина писал ему письма перед каждой игрой, начиная с седьмого класса. И он (Брюс) решил, что будет делать то же самое для сына. Джордж называет отца своим лучшим другом, а письма – связующей нитью между отцом и сыном.

Выходя на поле, Киттл надевает шлем, бьется об стену головой и задом (шутка!) – и на этом трансформация завершена. Джордж – фанат Бэтмена, но позиционирует себя скорее как антипод Темного рыцаря. «Я не хотел бы быть копией Джокера, я не настолько сумасшедший, — говорит Киттл, изображая дьявольский смех. – Я просто приношу с собой на поле немного хаоса и пытаюсь быть самым безбашенным и отвязным парнем».

В октябрьском матче против «Грин-Бэй» Джордж, ставя блок в выносном розыгрыше, усадил одного из защитников «Пэкерс» на пятую точку. Возвращаясь в хаддл, он разразился настолько демоническим хохотом, что центр Уэстон Ричберг повернулся и спросил: «Чувак, что за хрень с тобой происходит?»

Киттл говорит, что его любимое занятие на поле – перемещать человека из точки А в точку Б против его воли. «Этот парень на поле превращается в Рика Флэра (известный рестлер). Он выходит на поле, и у него внутри словно щелкает какой-то переключатель. А после игры он снова становится Джорджем Киттлом», — говорит Грег Нэйшн, школьный тренер Джорджа.

View this post on Instagram

Running to the weeknd like

A post shared by George Kittle (@gkittle46) on

Можно сказать, что успех Киттла предопределен на генетическом уровне – его ткани сотканы из спортивных нитей. Брюс играл за «Айову» и был одним из капитанов в сезоне 1981 года, когда его команда вышла в «Роуз Боул». Джен, учась в колледже «Дрейк», играла и в баскетбол, и в софтбол. Сестра Эмма играла за волейбольные команды «Айовы» и «Оклахомы». Двоюродная сестра Джесс Сеттлс входит в десятку самых результативных игроков баскетбольной программы «Хоукайс», кузены Генри Кригер-Кобл и Брэд Карлсон, являются, соответственно, тайт-эндом «Айовы» с опытом выступлений в НФЛ и хоум-ран королем «Айовы».

Кроме семьи, Киттл сильно привязан к своим друзьям, которых считает родными людьми. Первая трата после получения подписного бонуса от «49-х» в 2017 году – оплата лечения мамы одного из друзей. А попав в Пробоул, Джордж отправил свою джерси с автографом тренеру тайт-эндов «Айовы» Левару Вудсу в благодарность за его помощь и поддержку.

В этом году Брюс, Джен и Эмма переехали из Айовы в Нэшвилл, чтобы быть ближе к Джорджу и Клэр, которые живут здесь в межсезонье. Джен тяжело было решиться на переезд, ведь это значило, что ей придется оставить свою ферму и оторваться от остальных членов ее большой семьи. «Он позвонил мне и сказал: «Мам, ты сама говорила мне, что дом там, где мы соберемся все вместе – а здесь мы будем вместе, и все будет окей», — говорит Джен. – Он во всем видит только хорошее. Даже там, где вы бы сказали: Да гори оно огнем».

Перед отъездом семейство Кригер собралось на большой обед – присутствовали 113 человек из 128 возможных. А после воссоединения семейства Киттл в Нэшвилле, Джордж и Клэр устроили «небольшую» домашнюю вечеринку по этому поводу. По грубым подсчетам, приехало человек 70 со всех концов страны, среди которых бывшие и действующие игроки НФЛ и многие другие, например, товарищи Джорджа по школьной баскетбольной команде.

«Мы еле-еле уместились на заднем дворе, — рассказывает Клэр. – А Джордж был повсюду – со всеми поговорил, пошутил. Когда он рядом, так легко хорошо проводить время».

Даже для человека, у которого не бывает неудачных дней, в это межсезонье у Киттла выдалось несколько совершенно исключительных – Пробоул, затем Супербоул, где он был лицом рекламной компании одного из банков, затем поездка на U.S. Open в медовый месяц – великолепное межсезонье для молодого игрока, в котором главное событие было окружено другими, пусть менее важными, но оттого не менее приятными.

Все началось с «Рестл Мании» — событие, которое Киттл, страстный фанат рестлинга, посетил второй год подряд, а закончилось свадьбой – днем, который он называет лучшим в своей жизни.

Джордж и Клэр познакомились еще на первом курсе, в «Айове». Клэр, игравшая за баскетбольную команду колледжа, просто садилась на свой мопед, чтобы поехать на другой конец кампуса. Она надела свой ярко-розовый шлем, и Киттл, проходивший мимо, отметил: «Классный шлем». Через пару месяцев они уже не представляли жизни друг без друга, а в прошлом году обручились. Клэр запланировала свадьбу на 2020-й, но потом они типично по-Киттловски подумали: А зачем, собственно, так долго ждать?

Через два дня после возвращения Брюса, Джорджа и Мэндерса с «Рестл Мании» семьи Киттл и Тилл собрались на закрытый, чисто семейный ужин – такой, о котором часто мечтала Клэр. Они сняли зал в M.C. Ginsberg – ювелирном магазине-мастерской, который принадлежит друзьям семьи Клэр. Знакомый флорист составил для Клэр прелестный небольшой букет; Брюс, рукоположенный служитель, обвенчал их; Джен снимала фото и видео. А между тем Футбольный Джордж накануне свадьбы вырвался на свободу.

Киттл давно хотел сделать татуировку со своим альтер-эго – Джокером в исполнении Хита Леджера – и непременно в любимой мастерской Neon Dragon Tattoo, что находится в местечке Cedar Rapids, в Айове. Затруднение было лишь в том, что единственное «окно» в расписании мастера приходилось на день накануне свадьбы.

Брюс и Райли, брат Клэр, поддерживали Джорджа, в то время как Клэр, Джен и Эмма были резко против этой татуировки. Но Киттл был непреклонен и просидел в кресле семь часов, пока лицо Джокера с ярко-красными губами не заняло большую часть внутренней стороны его левого предплечья.

На следующее утро, в узком кругу – лишь семь человек были приглашены на церемонию – Клэр стала женой Джорджа, левое предплечье которого было замотано специальной пленкой, защитившей рукав белой рубашки Киттла от кровоточащей татуировки.

«Он такой дурачок, — смеется Клэр. — Сначала я подумала, что он меня разыгрывает – у него часто появляются сумасшедшие идеи, но обычно он не особенно гонится за их исполнением. Поэтому первой моей реакцией было: Боже ты мой, это самая дурацкая идея из всех, что приходили тебе в голову. Это отвратительно!»

«Но после того, как он объяснил мне, какое значение это имеет для него, а еще после того, как я увидела уже готовую тату на его руке, мне осталось лишь признать, что получилось очень круто. И сейчас она (татуировка) мне на самом деле нравится. Таков он, мой Джордж».

Читайте также: Шерман сравнил защиту «Фотинайнерс» с Легионом Бума. На полном серьезе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.