Вот уже 30 лет EA Sports радует любителей американского футбола с джойстиками, и каждый новый Madden выходит с новыми положительными и отрицательными изменениями, и в Madden 20 этот набор разнообразнее, чем обычно. С одной стороны помимо типичных апдейтов ростеров и схем появились способности игроков, которые формируют огромную разницу между обычными игроками и звездами НФЛ и прилично меняют геймплей по сравнению с предыдущими сериями. С другой стороны режим Connected Franchise в этом году остался без более-менее значительных изменений, а микротранзакции в Ultimate Team все еще управляют процессом. 

Список игровых режимов по большей части остался прежним — стандартные выставочные матчи, Connected Franchise и MUT. Появился Пробоул. Большим обновлением в режимах стало Лицо Франчайза (Face of the Franchise), на котором можно остановиться подробнее. Режим начинается с обычного создания игрока — от выбора имени, роста и веса до голоса. Самое интересное начинается потом — появляется возможность выбрать тип игрока и наконец один из 10 колледжей, за которые можно играть. К слову, возможности сыграть в NCAA не было уже 6 лет с выхода NCAA Football 14. Сразу после выбора университета начинается полуфинал чемпионата NCAA, в котором свежесозданный квотербек ведет свой университет к чемпионству. После игр мы принимаем участие в комбайне и интервью с несколькими командами НФЛ, ну и затем собственно драфт. Первые несколько часов карьеры получились действительно интересными, однако затем все скатывается к уже привычной карьере за игрока без каких-то новых и интересных сценарных ходов.

Что касается остальных режимов, они большей частью остались теми же, но с несколькими новыми фичами. В режиме франчайза появились сценарии, которые представляют собой общение с тренером, партнерами по команде и журналистами. EA Sports объявили о том, что в течение года сценарии будут развиваться и меняться, а на текущий момент вариантов сценариев совсем мало. Работают сценарии следующим образом: у меня после первой игры сезона журналист спросил, какая часть команды нуждается в дополнительных тренировках. Я выбрал атаку, и все игроки защиты получили по 300 очков опыта. В остальном режим франчайза остался прежним. Все те же еженедельные тренировки, прокачка игроков и т.д. Обещания EA Sports по развитию режима так и остались по большей части обещаниями и изменения оказались не такими значительными, как я ожидал. 

Игра в онлайне по сравнению с прошлым годом понравилась больше — за те несколько игр, что я сыграл, не было ни одного лага, игроки реагировали на движения джойстика очень отзывчиво и собственно никаких проблем я не увидел.

 

Про MUT долго писать не хочется — это все те же паки с игроками, задания, аукционы и прочее. Честно говоря, я не большой поклонник данного режима, поэтому большого внимания ему я не уделял раньше и не планирую в этом году.

Вкатываться в игру новичку, знакомому с азами американского футбола, все так же просто благодаря отличной системе обучения. Игра подробно и доходчиво расскажет, как читать гэпы, отличать кавер-2 от кавер-3 по расстановке игроков, бить м2м и зонную защиту и использовать ставший модным в прошлом сезоне РПО. Единственное — без базового знания английского языка разобраться будет сложно.

Что мне понравилось

Изменения геймплея

Геймплей — это то, в чем Madden 20 претерпел больше всего изменений, причем с моей точки зрения только в положительную сторону, начиная от новых траекторий паса до избавления от суперменов-лайнбекеров. 

Траектории паса сейчас зависят от силы броска и больше похожи на реальность. Бросить пас на ресивера в центре поля или на корнер-маршрут стало проще. Если в Madden 19 супермены-лайнбекеры могли выпрыгивать аки мустанги и перехватывать любой пас, траектория которого проходит в радиусе 5 метров от него, то сейчас вполне можно тач-пасом перекинуть внутреннего лайнбекера на ин- или пост-маршрут и игра больше становится похожа на те самые “шахматы в движении”.

Движения игроков также стали более приближены к реальности. Теперь нельзя одними спинмувами пройти все поле, а при смене направления движения игроки реагируют медленнее, совершая один-два необязательных шага.

Визуальная часть

Если говорить о визуальной части, для меня это прежде всего события, происходящие на поле, нежели за его пределами. Вставки в перерыве игры и после матча нуждаются в доработке и более свежем подходе. Эмоций от выигранного супербоула также могло бы быть больше. Предматчевые ролики интересны, но при частом повторении быстро надоедают. Единственное, что меня порадовало в офф-гейм изменениях — повтор предыдущего розыгрыша при выборе комбинации на следующий. В предыдущих играх серии в онлайн поединках часто хотелось пересмотреть момент, но такой возможности не было.

Что мне понравилось в он-гейм составляющей больше, так это анимация движений, отличающих одних игроков от других. Всё, от стойки Тома Брэди до слепых пасов Патрика Махоумса, выглядит отлично. Даже анимация запасных квотербеков, у которых нет фирменных жестов и движений, смотрится свежее. Собственно все анимации квотербеков в этом году выглядят великолепно.

X-Factor

Одним из самых продвигаемых новшеств в этом году стал X-Factor. Разработчики давно пытались выделить суперзвезд, просто увеличивая их рейтинги, но по опыту прошлых серий это казалось лишь искусственным разделением хороших и плохих игроков (и то не всегда). Добавление X-Factor помогло сделать границу между обычным игроком и суперзвездой НФЛ более заметной. X-Factor — суперспособность игрока, которая включается при выполнении определенных задач. К примеру, способность Махоумса — Базука — увеличивает максимальную дальность броска на 15 ярдов. Для включения способности необходимо выполнить 2 броска на 30 и более ярдов, а выключается она после сэка, фамбла или перехвата. К сожалению лайнмены нападения, кикеры и пантеры не имеют Х-Фактор способностей (особенно жаль, конечно, пантеров), но EA Sports обещает поработать над этим в следующем году.

Что мне не понравилось

Режим Connected Francise

В этом году изменений в режиме минимум. Большинство меню, скаутинг, драфт остались теми же как год назад. ЕА добавили сценарии, но это слишком маленькое изменение при в целом том же режиме, что и год назад. Большинство фанатов Madden, как и я, хотели бы увидеть больше изменений и получить более глубокий и проработанный режим.

Итоги

Madden 20 значительно улучшил анимацию и геймплей по сравнению с предыдущими играми серии. Для людей, которые хотят от игры прежде всего этого, новая игра серии вышла отличной. Но даже с такими серьезными изменениями игра проседает в других областях (для меня прежде всего в режиме Connected Franchise). EA Sports конечно обещали вложить все силы в геймплей, отполировать его до блеска, и уже после этого заняться изменениями в других моментах игры. Это понятно и объяснимо, но с учетом постоянных невыполняемых обещаний верится с трудом.

Madden 20 очень хорошо играется. Это моя шестая игра серии, и ни разу EA Sports не выдавали такого геймплея на старте. Все, чего не хватает этой игре до статуса действительно выдающейся — свежего взгляда на кат сцены и наконец больших и положительных изменений с режиме Connected Franchise.

Пообщаться и приобщиться к сообществу Madden NFL можно в нашей группе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.