Том Брэди сидит за покерным столом с «Нью-Ингленд Пэтриотс», и на руках у него серьёзные карты.

Последние два года величайший квотербек в истории пытается взять на понт единственный клуб в своей карьере. На этой неделе он ещё раз публично поиграл мускулами, приняв два жизненно важных решения.

Брэди впервые в карьере станет свободным агентом, когда по завершении ближайшего сезона его по-новому составленный контракт закончит действовать. Похоже, что времена работы по скидочной цене остались в прошлом — зарплата Брэди на сезон–2019 подпрыгнула с отметки в $15 миллионов до $23 миллионов. Инсайдеры сообщают, что по контракту «Пэтс» не имеют право наложить на квотербека франчайз-тег, а два прописанных года по соглашению могут быть «сожжены» в угоду потолка зарплат. То есть, у Брэди есть возможность выйти на рынок свободных агентов в следующем марте.

Если это не кажется вам реальным рычагом влияния, то вот ещё факт: Брэди с супругой Жизель Бюндхен выставили на продажу особняк за $39.5 миллиона. Сложите два факта воедино и вы увидите, что к весне Брэди намеревается расправить крылья.

Квотербек начинает агрессивно разыгрывать свою партию, и «Патриоты» хорошо его знают, чтобы понять — он не блефует.

Трещины в фундаменте отношений Брэди и «Пэтриотс» стали видны в концовке сезона–2017, когда ESPN опубликовала сюжет о трениях между игроком и клубом, венцом которых стал обмен Джимми Гаропполо. Нельзя сказать, что та история послужила катализатором дальнейших событий, но всё же стоит их перечислить:

— Последние два межсезонья Брэди пропускает командные тренировки. Говорит, что хочет больше времени проводить с семьёй.

View this post on Instagram

Young Guns

A post shared by Tom Brady (@tombrady) on

— Он впустил в свой мир кинематографиста Готэма Чопру для того, чтобы снять документальный фильм «Том против времени», который вскоре вышел на Amazon.

— На вопрос хорошего друга Джима Грэя о том, чувствует ли он поддержку со стороны «Пэтриотс», Брэди предпочёл уйти от ответа. «Думаю, что каждый из нас хотел бы, чтобы его в профессиональной сфере ценили больше», — вежливо высказался Том.

— При каждом удобном случае Брэди напоминает, что хочет играть ещё несколько лет и быть самым возрастным стартовым квотербеком в НФЛ. То есть, у него в запасе ещё минимум четыре сезона.

По отдельности эти нюансы не дают ему каких-либо козырей. Но примите их как элементы подавленной агрессии против «Нью-Ингленда» и суммируйте с новостями этой недели — вот вам и Брэди, который подобрал ключи к ситуации так, как не смог бы ни один другой игрок в лиге.

Последний контракт Брэди был словно вырван из книги про современную НБА. Начнётся ли сейчас серия коротких контрактов на один-два года, как у Кевина Дюрэнта в «Голден Стэйт» или Леброна Джеймса в «Кливленде»? Стоит ли Брэди дальше идти по этой дорожке, он ведь может становиться свободным агентом или хотя бы угрожать стать таковым каждое межсезонье и получать максимальную финансовую выгоду от пребывания на поле после многих лет, в течение которых ему недоплачивали.

Самое важное, что Брэди по-прежнему играет на невероятно высоком уровне. Всего два сезона назад он стал MVP сезона. Он отыграл в четырёх из пяти последних Супербоулах и выиграл три из них. На закате карьеры ему будут выдавать не почётные контракты а-ля Кобе Брайант. Если здоровый Том Брэди выйдет на рынок в следующем марте, весьма вероятно, что он получит самый дорогой однолетний контракт в истории.

Брэди не бросает нам свои карты в лицо, но «Пэтриотс» всё понимают. Он не ведёт себя показушно, как Антонио Браун или Левеон Белл. Он не бойкотирует тренировочный лагерь. Его представители не дают утечку информации о его реальных мотивах. Брэди владеет искусством подтекста.

Мы говорим о человеке, который обозначил свой протест во время Дефлетгейта тем, что удалил логотип НФЛ с обратной стороны шлема. В 2015 году он хранил в своём шкафчике в раздевалке вещи, которые напрямую ассоциируются с Трампом. Он даже попытался зарегистрировать как торговую марку своё прозвище, которое терпеть не может — просто, чтобы никто больше не мог его использовать.

Брэди и Бюндхен могут быть хоть сто раз миллионерами, но продажа дома — это всё равно важнейшее решение, особенно для пары с детьми. И диктовать условия контракта, которому нет равных — тоже важнейшая вещь.

Сидя за покерным столом Брэди намекает, что он всё контролирует. Остальные игроки за столом должны понять этот намёк.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.