Меткалф – больше, чем просто монстр, появившийся в результате постоянных тренировок. Несмотря на историю травм, несомненный потенциал Ди Кея, как угрозы в глубине поля, вполне может привести к тому, что он будет выбран в топ-10 драфта.

Его фото из тренажерного зала с оголенным торсом произвело фурор в социальных сетях. Рядом со своим бывшим товарищем по команде Эй Джеем Брауном Меткалф, с рельефом греческого бога и мощью векового дуба, больше походил на участника «Мистера Олимпии», чем на студента, выходящего на драфт НФЛ.

На съезде скаутов его данные составили: рост – 190,5 см, вес – 103,5 кг, при проценте подкожного жира 1,9%.

Один и девять? Это вообще возможно? Многие специалисты и «специалисты» заявили, что тут, должно быть, какая-то ошибка. Но что еще более удивительно, Меткалф набрал такую потрясающую форму всего через четыре месяца после тяжелой травмы шеи.

https://twitter.com/FieldYates/status/1095065137252388866

«Многие посчитали, что я сошел с дистанции, — говорит Меткалф. – Три-четыре месяца назад никто и предположить не мог, что я буду здесь, в Индианаполисе».

И вдобавок к выдающимся результатам осмотра Ди Кей выжал 100-килограммовую штангу 27 раз (лучший результат среди ресиверов и больше, чем у 95 процентов всех принявших участие в съезде скаутов) и промчал 40 ярдов за 4.33 секунды (второе время на своей позиции).

Главный тренер «Рэйдерс» Джон Груден пошутил, что когда он увидел знаменитое фото Меткалфа, то первой его мыслью было «идти в тренажерку и качаться».

«В комнату, где мы сидели, вошел этот парень, ресивер из «Ол Мисс». Его имя Ди Кей Меткалф, и он выглядит как Джим Браун, — сказал Груден. – Я имею в виду, что он самый здоровый уайд-ресивер из всех, что я видел. И вот что мне интересно: кто будет его прикрывать?»

Мало кто может ответить на этот вопрос, но все хотят знать ответ. Тренеры. Скауты. Игроки. Болельщики. Каждый, у кого есть аккаунт в Твиттере и интерес к футболу. Или к возможностям человеческого тела.

Когда Меткалф пробежал 40 ярдов, он сел на лавочку, достал смартфон и набрал кого-то по Face Time. Камеры поймали тот момент, когда он наклонился к экрану и сказал: «Мы сделали это».

Он совершил почти невозможное и хотел поделиться этим с теми, кто все это время верил в него и поддерживал его веру в самого себя.

«Трудно выразить чувства словами, но когда после сорока ярдов я позвонил маме и она сказала: «Я горжусь тобой», это было очень здорово», — сказал Меткалф.

Ди Кей выжимал от груди 50 фунтов (20 кг) и приседал со 100 фунтами (40 кг), когда ему было пять лет. Пять. Лет. Он и сейчас помнит ту детскую штангу, которую отец купил для него. С коротким грифом и блинами по 10, 5 и 2.5 фунта. «Он приседал со всем возможным весом из того набора», — говорит отец. Кто знает, может он мог справиться и с большей нагрузкой…

В начале своей профессиональной карьеры отец Ди Кея жил с семьей в небольшом гостиничном номере в Новом Орлеане, где он готовился к драфту, а позже, когда «Беарс» выбрали его в третьем раунде драфта, они переехали в Чикаго. К тому времени его жена Тоня оставила работу в дневном стационаре и посвятила себя воспитанию детей, позволив мужу сосредоточиться на спортивной карьере.

https://www.instagram.com/p/BuZ6CyGF24T/

Терренс всегда одевал своих детей в цвета «Медведей», брал их с собой на базу команды, а Ди Кей даже побывал в раздевалке, когда футболисты «Чикаго» праздновали победу над «Нью-Орлеаном» в игре за титул чемпиона НФК в 2007 году.

А крепче всего сына с отцом связали совместные тренировки.

«Практически каждый день, когда отец возвращался с тренировки, — отвечает Ди-Кей на вопрос о том, как часто он работал с тренажерами. — Я был полон мальчишеской энергии, искал, чем себя занять, да и просто радовался тому, что отец проводит со мной время после тренировки. Это было наше общее дело. Поэтому я занимался с таким удовольствием».

Когда Терренс рассказал тренеру «Чикаго» по физподготовке о занятиях с сыном, тот посоветовал ему прекратить использовать свободные веса, чтобы не затормозить его рост. «Но он посоветовал мне не прекращать занятия, а просто купить эспандеры и делать другие упражнения. И мы начали заниматься с эспандерами», — рассказывает Терренс.

***

Тренировки дали свои плоды после того, как семья Меткалф вернулась в Оксфорд, штат Миссисипи, после окончания игровой карьеры Терренса. Отец и сын начинали каждое утро с того, что бегали вверх по ступеням лестницы стадиона «Ол Мисс», а потом шли в тренажерный зал.

«И мало-помалу он начал опережать меня на беговой дорожке, причем как в скорости, так и в пройденном расстоянии, — рассказывает Терренс. – Наше соперничество заставляло его доказывать, что он быстрее и выносливее, чем я. И он словно переключился на другую передачу и умчался вперед. Это была награда за его упорный труд».

Ди Кей не играл в контактный футбол до 12 лет. Отец опасался того, что если отдать его в спорт слишком рано, чересчур рьяный тренер, напротив, может отвратить его от игры. А когда пришло его время, Ди Кей почувствовал вкус и исполнился решимости стать профессионалом, как его отец.

Он начал играть в первый (из четырех) год старшей школы – сначала как сэйфти, позже как ресивер. Он выступал за «Оксфорд Хай Скул» в трех видах спорта: футбол, баскетбол и легкая атлетика. Взрывной атлет, он установил рекорд школы в тройном прыжке.

https://www.instagram.com/p/_QBpIDr8CR/

«Для него не было понятия «межсезонье» – он вставал в 6 утра и тренировался в одиночестве, он хотел быть уверен в том, что находится на верном пути и в надлежащей форме, — говорит главный тренер футбольной команды «Оксфорд Хай», который был одновременно и тренером позиции Меткалфа. – Не так уж часто можно встретить такое трудолюбие и целеустремленность у школьника».

В то время когда Ди Кей учился в «Оксфорд Хай», школа выигрывала чемпионат штата по пауэрлифтингу в течение нескольких лет подряд. И хотя Меткалф не принимал участия в соревнованиях, тренировки с Джейсоном Расселом, специалистом по физподготовке, работавшим одновременно с тяжелоатлетами и футболистами, дали ему очень много. Занимаясь в тренажерном зале по два часа четыре раза в неделю под руководством Рассела и присмотром отца, Ди Кей превратился из длинного и худого первогодки в юношу с рельефной мускулатурой. Перед последним школьным сезоном он приседал с 200-килограммовой штангой, жал от груди 110 кг и тянул 235 кг.

Момент, который врезался в память Рассела – Ди Кей делает пять повторений в становой тяге с весом 200 кг, заставляя и школьников, и тренеров стоять с раскрытыми ртами.

«Как сейчас помню – по пять блинов с каждой стороны, пять повторений на один подход. И ты видишь, с каким трудом это дается линейным и лайнбекерам. А потом подходит ресивер и без особого напряжения делает то же самое, — говорит тренер. – Вы можете назвать сходу несколько известных лифтеров ростом 190 сантиметров? Так вот он мог бы стать одним из самых успешных, если бы захотел».

https://twitter.com/Tim_McManus/status/1112821002885627904

***

Сначала Тоня Меткалф не поняла, что произошло что-то нехорошее – она просто не могла найти взглядом своего сына в числе полевых игроков.

«Мы не видели, как это произошло. Мы удивились: «Где же Декэйлин?» А потом мои друзья сообщили, что видели, как он ушел под трибуны», — вспоминает она.

Ди Кей покинул поле в первой четверти игры с «Арканзасом» в прошлом октябре и больше не вернулся. Когда Тоне удалось связаться с ним, он сказал, что у него, должно быть, просто сильный ушиб шеи. Но обследование показало, что у него трещина в третьем шейном позвонке и ему потребуется операция. Его карьера в студенческом футболе была закончена, но семья Меткалф верила в то, что он еще выйдет на поле.

«Месяц или два он должен был постоянно носить брейс на шее. Естественно, ни о каких физических нагрузках не было и речи. Нужно было дать кости правильно срастись», — рассказывает Тоня.

После школы у Ди Кея на руках были предложения от «Калифорнии», УКЛА, «Небраски» и «Оберна», но он решил пойти по стопам отца, рассудив, что лучше станет героем в родном городе, чем будет играть за университет другого штата, с которым его ничего не связывает. Он был заметен на поле, набирая в среднем 18 ярдов за прием и записав на свой счет 14 тачдаунов в 21 сыгранном матче. О нем заговорили как о многообещающем молодом футболисте.

Но первый сезон в колледже вышел скомканным из-за перелома стопы, а второй — из-за травмы шеи. В ноябре он объявил о том, что принял решение выйти на драфт в 2019 году. Решение, которое обсуждали и осуждали все, кому не лень.

https://www.instagram.com/p/BoExa1Xh0fB/

Травма в итоге дала ему ощутимое преимущество при подготовке к съезду скаутов. Обычно после окончания сезона студенты имеют в запасе около восьми недель. У Меткалфа же, после того как врачи сняли все ограничения на физические нагрузки, было двенадцать. Все это время он провел в центре EXOS, в Финиксе, где вылепил из своего тела интернет-сенсацию.

«Все эти восторженные отклики полностью заслужены – он невероятно одаренный атлет от природы. Но в то же время, он, пожалуй, один из самых дисциплинированных и трудолюбивых людей из тех, с кем мне довелось поработать, — говорит Ник Хилл, специалист EXOS. – И когда мы сложим воедино трудоголика и генетического монстра, на выходе получится что-то совершенно исключительное».

Хилл сравнивает работу с Ди Кеем с тонкой настройкой двигателя «Феррари». Специалисты изменили его рацион, исключив из него его любимое лакомство – клубничный йогурт, увеличили долю овощей и предложили интенсивную и технологичную тренировочную программу. Показатель уровня подкожного жира Меткалфа, опубликованный после обследования на Комбайне, ничуть не удивляет Хилла. По его словам, Ди Кей прибыл в EXOS с пятью процентами жира и покинул центр примерно с двумя процентами.

Ди Кей вошел в число атлетов с лучшими показателями практически во всех дисциплинах, начиная от прыжка в длину на 3 метра 40 сантиметров и в высоту – 102 сантиметра, и заканчивая забегом на 40 ярдов за 4.33 секунды.

Но были и два исключения – упражнение с тремя конусами и челночный бег на 20 ярдов, где Меткалф показал очень плохие секунды. Из этого скауты сделали вывод, что Ди Кей может бегать только прямые маршруты.

https://www.instagram.com/p/BtJaUA0Dv0D/

Хилл говорит, что результаты замеров в этих двух дисциплинах, сделанные в центре EXOS, были намного лучше и предполагает, что Меткалф просто выложился на «полную» в первых упражнениях и подошел к окончанию драфта, что называется «с пустыми баками». На открытой тренировке 29 марта Ди Кей существенно улучшил время в этих дисциплинах. Аналитик ESPN Мел Кайпер считает, что Меткалф уйдет на драфте в топ-25.

«Многие заметили, что на упражнениях с конусами я показал худшее время, чем Том Брэди, так что пришлось поднапрячься и превзойти его время», — со смехом заметил Меткалф после открытой тренировки.

Вот суждение одного из известных скаутов из команды Национальной конференции: «Для атлета с его телосложением вполне естественно быть немного менее подвижным, чем, скажем, легконогий корнербек. Так что эти результаты скорее технические, чем реальные, и на них при принятии решения о выборе будут смотреть в последнюю очередь».

А вот его время на 40 ярдах не просто удостоилось лайков от Патрика Махоумса и легендарного Джерри Райса, но и позволило уверенно говорить о том, что Меткалф достоин выбора в первом раунде.

После того как он узнал свой результат и понял, что взял ту высокую планку, которую установил сам для себя, Ди Кей уже не смог сдержать эмоции во время звонка родителям.

«Он плакал, когда звонил мне, — говорит Тоня. – Мы сказали, что гордимся им. Это все, что я сказала ему тогда. Мы не были удивлены его результатами, потому что знали, как много и упорно он трудился. А он лишь бормотал: «Да, мам, да, мам».

Ди Кей добавляет: «Не вспомнить, сколько раз я звонил маме и просил привезти на тренировку что-то из экипировки, что забыл дома. Как мой отец по субботам ездил из Перл Ривер на мои игры, четыре часа в один конец. Я не один прошел этот длинный путь, мы проделали его вместе. И я тем больше жду драфта, потому что в этот момент нам всем воздастся за этот тяжелый труд».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.