— В начале года ты сорвался в Москву. Что этому предшествовало?

— Предшествовали кардинальные изменения в моей жизни. Не хотел бы вдаваться в подробности, это личное. Но многое пересмотрел в жизни. Решил, что 11 лет жизни, что я отдал «Коршунам», вопреки массе возможностей, наверное, достаточно. Оценил рынок труда в регионе и решил, что пора двигать. Поэтому, я здесь, надеюсь, надолго.

— Вариант того, что продолжишь заниматься футболом после переезда, подразумевался сам собой? Или уже оказавшись в Москве, понял, что не хватает?

— Сам собой, конечно. Ну и долго не пришлось выбирать. Выбор сейчас в Москве не сказать, что велик. Первым написал «Спарте», просто удочку закинул: как у них дела, не нужен ли им тренер из глубинки. Забрали сразу. В смысле, пригласили на тренировку, после короткого «собеседования» с Алексеем Геецом я сразу же приступил к работе над защитой.

— Почему «к работе над защитой», если ты значительную часть времени был квотербеком?

— Я 11 лет был тренером «Коршунов» и только 3-4 года вынуждено квотербеком. Много лет тренировал все позиции, кроме о-лайна. Но как говаривал Василий Иванович: «Подучусь и дивизию смогу!».

Фото со страницы «Коршунов» в ВК https://vk.com/vlzkites

 

— Ты не играющий тренер?

— Верно. В основном, по состоянию здоровья. Накопилось слишком большое количество травм. Да и, говорят, на бровке я полезнее.

— В чем конкретно выражаются сейчас твои функции в тренерском штабе?

— Ну, основная роль – ученик русского мата у Кери Яруси! Если серьезно, сейчас занимаюсь в основном лайнбекерами, но планов гораздо больше. Притираемся пока, присматриваемся.

— Перекинем мостик от Москвы к Волжскому, прежде чем полностью перейти к делам прежней команды. В понимании футбола, технике, физике чувствуется разница?

— Средний уровень выше, как и общее количество человек на тренировке, дисциплина посещения которых – один из главных ингредиентов успешной команды.

В регионах очень много сильных игроков, но они раскиданы по множеству различных команд. Собственно, что и показал проект Сборная Юга.

Эпизод товарищеского матча сборной Юга и «Патриотов». 31 марта 2018 г., Краснодар, Россия. Фото: Юрий Марин (First & Goal)

— В каком состоянии находятся сейчас «Коршуны»? Чего ждать от них в этом году?

— Запустился новый виток истории, которого я ждал долгие годы. Жаль, что пришлось оставить команду в столь интересный и важный момент. Командой взят курс на детей и юниоров. Сейчас их не много, но количество занимающихся неуклонно растёт. В этом году точно не стоит ждать участия в каких-либо турнирах, а вот со следующего года…

— Имеет ли сейчас какое-то отношение к команде Андрей Соколов, более известный в нашей среде, как Папа Коршун?

— Насколько я понимаю, нет.

— А какое отношение, соответственно, имел? Загадочный ведь для многих персонаж.

— Огромное! Трудно переоценить его помощь в развитии не только «Коршунов», но и футбола в целом на юге страны. Без него не случилось бы в истории команды таких проектов, как чемпионат России 2013-14 годов, Кубок Победы, победа на Кубке Чёрного моря 2015 года. Ну и само официальное оформление клуба и областной федерации.

Я морально готов, что еще долгое время, мне будут задавать вопросы по Соколову. К сожалению, многие люди, которым он помог в футболе и вне спорта, скорее всего никогда не узнают об этом. Вечные проблемы с пиаром.

— Какие у «Коршунов» отношения со «Сталинградом»? Вы конкуренты, друзья? В перспективе это одна команда?

— Это не одна команда. Конкуренты мы только в вопросах рекрутинга. «Сталинград» уже два года играет с обязательным привлечением игроков «Коршунов», зачастую более 50% состава. Больше мне нечего сказать по этой теме.

Фото со страницы «Коршунов» в ВК https://vk.com/vlzkites

— Я правильно понимаю, что раз Соколов отошел от дел, Кубка Победы в этом году не будет?

— Неправильно. Андрей Викторович, отошел от дел не вчера. Последние годы президентом команды был Владимир Соколов, его сын. Работой занимался совет клуба. Андрей Викторович оказывал консультационную поддержку, а так же помогал с городскими властями, мэрией, спорткомитетом и т.д.

С этого года у федерации и клуба новый президент – Алексей Пилипчук. Ветеран команды и ее совета.

— На Кубке Победы тебе доводилось играть против донецких «Скифов». Оценишь их игровые возможности? Можно в сравнении со «Спартанцами».

— Очень мощная и опытная команда, растерявшая за годы большинство игроков из основы. Новички набираются, тренируются, но им далеко до старых «Скифов», явно не хватает опыта и сыгранности.

Игровой стиль «Скифов», кажется, не претерпел никаких изменений за последние лет двадцать. С одной стороны, зачем что-то менять, если это работало? Но сейчас все прекрасно знают, чего от них ждать, а они слишком медленно подстраиваются под современные тенденции футбола. В этом главное их отличие от «Спартанцев».

Фото: Дмитрий Мещеряков

— Последние годы главной звездой «Коршунов» был Кирилл Шулепов. Где он сейчас?

— В отсутствие игр больше занимается баскетболом, играет в местной любительской лиге. Ждёт возвращение большого футбола. Но, считаю, звезда не только он. В команде хватало ярких игроков.

— Пропущенный год не ударит по их перспективам?

— Надеюсь, что не сильно. Смотря как и чем будут заниматься. Главное, на что я надеюсь, – они уже влюбились в футбол так, что не смогут без него вдолгую.

— На протяжении нескольких лет «Коршуны» участвовали в ЧР (ЛАФ), но затем в отношениях с лигой стало все сложно. Почему?

— Ответ и простой, и сложный одновременно: деньги. Наш крайний сезон в ЧР (2016 года) мы завершили с огромным трудом. Причём львиную долю расходов составляло «судейство», а также поездки в Крым. Много было вопросов к регламенту лиги.

— Что должно измениться и каким образом, чтобы Волжский вновь играл во всероссийском турнире? Или это необязательно для команды?

— Это очень серьезный вопрос, на который тяжело ответить в рамках интервью.

Фото: Александр Баранов

Сейчас все силы брошены на развитие детей и юниоров. На данном этапе вопросы к местным органам самоуправления, они помогают, но очень медленно и недостаточно. Денег нет, но вы держитесь. Современная система госфинансирования спорта, через президентские гранты, на мой взгляд, не убила российский спорт. Но лишь потому, что как говорится: то, что мертво, умереть не может. Сейчас идет глумление над трупом.

— Командам надо существовать на взносы игроков? Искать меценатов?

— Взрослым – да, крутиться. Детско-юношеский спорт может и должен финансироваться государством. Иначе региональные ДЮСШ в лучшем случае будут выживать, и ни о каком развитии речи не пойдет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.