На старте сезона–2018 Роб Гронковски прыгнул выше головы. Это не метафора. Прошлой весной он залез к Шаку на плечи, когда отплясывал на концерте Стива Аоки.

С публикации того видеоролика прошёл ровно год. С момента победы Гронка в третьем Супербоуле за девять сезонов прошло полтора месяца. Ночью игрок объявил о завершении карьеры.

View this post on Instagram

It all started at 20 years old on stage at the NFL draft when my dream came true, and now here I am about to turn 30 in a few months with a decision I feel is the biggest of my life so far. I will be retiring from the game of football today. I am so grateful for the opportunity that Mr. Kraft and Coach Belichick gave to me when drafting my silliness in 2010. My life experiences over the last 9 years have been amazing both on and off the field. The people I have meet, the relationships I have built, the championships I have been apart of, I just want to thank the whole New England Patriots organization for every opportunity I have been giving and learning the great values of life that I can apply to mine. Thank you to all of Pats Nation around the world for the incredible support since I have been apart of this 1st class organization. Thank you for everyone accepting who I am and the dedication I have put into my work to be the best player I could be. But now its time to move forward and move forward with a big smile knowing that the New England Patriots Organization, Pats Nation, and all my fans will be truly a big part of my heart for rest of my life. It was truly an incredible honor to play for such a great established organization and able to come in to continue and contribute to keep building success. To all my current and past teammates, thank you for making each team every year special to be apart of. I will truly miss you guys. Cheers to all who have been part of this journey, cheers to the past for the incredible memories, and a HUGE cheers to the uncertain of whats next.

A post shared by Rob Gronkowski (@gronk) on

«Всё началось в 20 лет на сцене церемонии драфта НФЛ, тогда свершилась моя мечта. Через пару месяцев мне стукнет 30 лет, и сейчас я принял важнейшее решение в жизни. С сегодняшнего дня я завершаю футбольную карьеру. Я очень благодарен мистеру Крафту и тренеру Беличику за то, что дали мне возможность и выбрали меня, балбеса такого, на драфте 2010-го.

За последние 9 лет я пережил много всего потрясающего как на поле, так и за его пределами. Люди, с которыми я встречался, отношения, которые я построил, чемпионские команды, частью которых я был — за всё это хочу поблагодарить организацию «Пэтриотс», за каждый подаренный мне шанс и за каждый жизненный урок.

Спасибо болельщикам «Пэтс» по всему миру за невероятный уровень поддержки, которую мне оказывали. Спасибо всем, кто принял меня таким, каков я есть. Но пора двигаться дальше, хотя клуб и болельщики навсегда останутся в моём сердце. Для меня было огромной честью играть за такой клуб и вкладывать свою лепту в его успехи.

Всем моим нынешним и бывшим одноклубникам: спасибо. Я буду очень по вам скучать. С радостью вспоминаю всех, кто был частью этого путешествия, с радостью вспоминаю прошлое во всём его великолепии и с огромной радостью жду то, что впереди», — написал тайт-энд.

Выбранный на драфте 2010 года Гронковски завершает карьеру в «Нью-Ингленде» в статусе героя. Проведя свой худший регулярный сезон с момента дебюта, Гронк за всё отыгрался в плей-офф. В овертайме финала конференции с «Канзас-Сити» он реализовал 3-и-10, вывел «Нью-Ингленд» в красную зону и в конечном счёте помог занести решающий тачдаун. В четвёртой четверти Супербоула–53 он поймал 29-ярдовый пас от Тома Брэди, что привело «Пэтриотс» на двухярдовую линию и помогло команде занести единственный тачдаун, который им потребовался для победы.

Подвиги Гронка в прошедшем плей-офф — короткое напоминание о потрясающей форме, в которой он находился в прежние годы. Тогда он походил на одного из лучших принимающих (не среди тайт-эндов, а среди всех принимающих), которого совершенно невозможно остановить. Габариты, скорость и атлетизм делали его идеальным тайт-эндом — слишком крупным для корнербеков и слишком быстрым для лайнбекеров. За исключением парочки крепких ди-беков типа Акиба Талиба и Кэма Ченселлора, в лиге не находились игроки, способные выдержать дуэль с Гронком один в один. В пяти из первых шести сезонов в лиге Гронк набирал двузначное число тачдаунов по итогам сезона, включая 17 в 2011 году. За 115 игр он сделал 79 тачдаунов на приёме — столько же делал Марвин Харрисон за аналогичный промежуток, а круче были лишь Джерри Райс, Рэнди Мосс, Лэнс Олуорт и Арт Пауэлл. Пять раз он избирался в Матч звёзд, четырежды — в символическую сборную, а в 2014 году победил в номинации «Возвращение года». Он отыграл в четырёх Супербоулах и выиграл три из них.

Гронку часто прилетали флаги за помеху ловле в нападении, потому что он был крупнее своих оппонентов. Гронк был таким крупным, что защитники бросались ему в ноги — это был единственный способ противодействия.

«Его надо бить низко, прямо в колени. Это твой наилучший шанс, чтобы остановить его. Надо входить в ноги или придётся ждать, пока не подтянутся остальные и не помогут его завалить», — говорил в 2016 году корнербек «Денвера» Крис Харрис.

Эта стратегия серьёзно расширила список травм Гронка. За время игры в колледже и в НФЛ он пережил многочисленные травмы спины, лодыжек, коленей, локтей и головы. Накопленная история травм стала мучить его под конец карьеры и потребовала огромного количества операций даже по стандартам НФЛ. Крайне редко игроки с такой длинной историей травм завершают карьеру когда сами захотят, не говоря уж о завершении карьеры после выигранного Супербоула. Это закрепляет статус Гронка — величайший на своей позиции.

Будучи здоровым Гронк доминировал на поле, но в заключительной трети своей карьеры он редко был полностью здоров. «Пэтриотс» всякий раз старались сохранить его для плей-офф, ограничивая количество маршрутов, в которых тайт-энд был наиболее уязвим. Но даже когда Беличик держал Гронка в гараже, тот мог разогреть мотор, когда требовалось. Выступление Гронка на 15-й неделе сезона–2017 против «Питтсбурга», когда решалась судьба первого посева в конференции — одно из лучших в его карьере. Тогда Брэди в заключительной двухминутке три раза подряд отдавал передачи на Гронка, и тайт-энд набрал три первых попытки на 69 ярдов, а после тачдауна Диона Льюиса поймал двухочковую реализацию.

Гронк не только был самым талантливым тайт-эндом в истории НФЛ, но и самым весёлым. Он купил лошадь, которая едва не выиграла скачки в Белмонте, поплавал с акулами, выходил на ринг в рестлинге — и всё это только за последние пару лет. Бог знает, на что он способен, когда ему не придётся отчитываться перед Беличиком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.