Кому там не хватало блокбастерных обменов в НФЛ? Прошло всего два дня после того, как «Окленд» обменял ресивера Антонио Брауна, как «Браунс» провернули ещё более невероятный обмен. «Кливленд» отдал право выбора в первом раунде драфта–2019 (общий #17), один из двух выборов в третьем раунде, а также сейфти Джабрила Пепперса «Джайентс» в обмен на Оделла Бекхэма.

Обмен Брауна в «Окленд» (за который «Стилерс» получили выборы в третьем и пятом раундах драфта–2019) прорабатывался несколько недель после того, как ресивер через соцсети дал понять, что больше не хочет находиться в одном клубе с квотербеком Беном Ротлисбергером. Решение «Джайентс», напротив, созрело всего через пару недель после того, как генменеджер Дейв Гетлмен на съезде скаутов публично объявил, что клуб «подписывал новый контракт с Бекхэмом не для того, чтобы его обменять». За последние годы это самый шокирующий обмен с участием суперзвезды НФЛ, и многое надо осмыслить в отношении всех задействованных сторон.

Начнём с «Браунс», которые после оптимистичного сезона 7–8–1 сделали несколько важных ходов на рынке свободных агентов. На прошлой неделе генменеджер Джон Дорси отдал гарда Кевина Зайтлера в «Джайентс» в обмен на пас-рашера Оливье Вернона. Во вторник «Кливленд» дал ди-тэклу Шелдону Ричардсону контракт на три года и $39 миллионов (из них $21.5 миллиона гарантированы), что ещё больше усилило линию защиты. Бекхэм становится краеугольным камнем работы «Кливленда» в межсезонье: 26-летний ресивер считается одним из самых динамичных игроков нападения во всей лиге, наряду с Брауном и Хулио Джонсом его можно назвать одним из самых талантливых принимающих в современном футболе. Игроки с таким набором навыков практически никогда не становятся доступны для приобретения в расцвете сил, а учитывая ценник «Джайентс», «Кливленд» был тысячу раз прав, что совершил сделку.

Возможно, что как и Браун, Бекхэм запросит продление контракта у нового клуба. Однако положение Бекхэма отличается от положения Брауна по ряду причин. Самое главное — за два года стремительного прогресса под руководством Дорси «Кливленд» перестал быть свалкой, которой когда-то считался. Ресивер «Браунс» Джарвис Лэндри — близкий друг Бекхэма, а также его бывший одноклубник по студенческой команде «Луизианы Стэйт».

View this post on Instagram

OBJ to the Browns has the NFL buzzing 😮

A post shared by ESPN (@espn) on

Ещё одно отличие в том, что Браун подписал свой самый дорогой контракт два года назад, а учитывая постоянно растущий потолок зарплат в НФЛ, его соглашение уже устарело относительно других принимающих в чемпионате. Бекхэм подписал пятилетний контракт на $65 миллионов с «Джайентс» в августе. Чернила ещё высохли недостаточно для того, чтобы считать продление контракта необходимостью.

Если Бекхэм будет играть по нынешнему контракту, то «Кливленд» отдаст ему $17 миллионов под потолком зарплат в этом году и $14.3 миллиона в 2020-м, то есть после следующего сезона в «мертвых деньгах» уйдёт лишь $2.8 миллиона. Прямо сейчас получается, что «Браунс» приобрели 26-летнюю мегазвезду с 44 тачдаунами на приёме за 59 игр и после 2020 года смогут избавиться от него без последствий, если вдруг что-то пойдёт не так.

После фантастического завершения сезона–2018 и появления Бейкера Мейфилда ожидания от будущего сезона «Кливленда» и так были высоки. Но за последние пару дней статус «Кливленда» с «интересная молодая команда с большими перспективами» изменился на «потенциальный претендент на титул». После приобретений Вернона, Ричардсона и Бекхэма стало трудно выискивать пробелы в составе «Кливленда». Из-за потери Пепперса образовалась дыра в линии секондари, но даже с учетом $17-миллионного ценника Бекхэма, у Дорси есть деньги на то, чтобы нырнуть во вторую волну рынка свободных агентов и забрать оттуда кого-то типа Тре Бостона или Эдриана Филлипса. Можно со скепсисом относиться к долгосрочным перспективам Грега Робинсона на позиции левого тэкла, спрашивать, задаваться вопросом, получится ли у Остина Корбета заменить Зайтлера на позиции гарда, или даже напоминать про грядущий синдром второгодки Мейфилда. Но это все иллюстрирует прогресс «Браунс»: мы уже не задаёмся вопросом, что же, чёрт побери, они делают, мы тщательно ищем элементы, которые могут помешать им выиграть Супербоул.

Что же касается «Джайентс», то невозможно оправдать обмен Бекхэма через считанные месяцы после продления его контракта. Игроку заплатили $21.5 миллиона наличкой только для того, чтобы отдать до того, как начался второй год по новому контракту. Мы наверняка скоро услышим про то, как Бекхэм всех отвлекал и создавал проблемы в раздевалке, но повторимся, речь не идёт о фиаско уровня Брауна в «Стилерс». Даже если Бекхэм втихаря ненавидел, что ему приходится ловить передачи от Илая Мэннинга, самое худшее, во что это вылилось — пара нервных срывов на бровке и сеть для кикеров, получившая увесистый пинок. Гетлмен сделал выбор в пользу Мэннинга, 38-летнего квотербека, который перестал играть на уровне своего контракта много лет назад. На другой чаше весов был Бекхэм, один из самых талантливых игроков нападения в самом расцвете сил на адекватном контракте. Данное решение нельзя логически оправдать никак.

На прошлом драфте Гетлмен решил не выбирать квотербека, а взять раннинбека Сакуона Баркли под общим вторым номером. Предоставление Мэннингу динамичного дуэта игроков на скилл-позициях подразумевало, что «Джайентс» всё ещё считают себя конкурентоспособными и не вступают в стадию перестройки. Дополнительным аргументом в пользу этого было то, что перед открытием рынка клуб не отказался от услуг Мэннинга и получил удар в $23.2 миллиона под потолком зарплат. Отдав своего лучшего игрока (всего через пару дней после обмена Вернона), Гетлмен больше не может говорить, будто «Джайентс» планируют бороться за что-то серьёзное в 2019 году. У них нет какого-либо конкретного плана или стратегии, как и все последние 12 месяцев. На прошлой неделе «Джайентс» не стали накладывать франчайз-тег на Лэндона Коллинса, который обошёлся бы им в $11.2 миллиона, просто потому, что они были обеспокоены тем, что его игровой потенциал ограничен функцией сейфти–в–боксе. Помимо пиков «Джайентс» за Бекхэма получили Пепперса, исполняющего функцию сейфти–в–боксе. Бесспорно это самый страшный грех при перестройке команды, который Гетлмен только совершал за последний год, но он также символизирует о том, что клуб не идёт вперёд, а движется хаотично. За последнюю неделю характеристика их решений сменилась с «не рекомендуем» на «шеф, всё пропало!». Высока вероятность, что Гетлмен выберет квотербека в топ-10 ближайшего драфта и начнёт полноценную перестройку, но квотербеку придётся начать играть в нападении, потерявшем одного из самых взрывных ресиверов за последнее время.

«Браунс», напротив, движутся вперёд на огромной скорости. Буквально два года назад никого бы не удивило, если бы «Кливленд» принял несколько идиотских решений на рынке. А сейчас «Браунс» набрали огромное количество талантливых игроков и нацелились на победу в дивизионе, если не больше. Никто не ожидал обмена Бекхэма, и никто не ожидал, что два этих клуба выжмут педаль газа и полетят в противоположных направлениях.

View this post on Instagram

A new era.

A post shared by ESPN (@espn) on

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.