Как только Роджер Гуделл в 2006 году занял пост комиссионера НФЛ, он сразу обозначил главный приоритет — держать в узде две тысячи футболистов. За словами последовали дела, число дисквалификаций и штрафов росло и остаётся высоким по сей день.

Держать в узде владельцев — более сложный процесс. Как и в случае с игроками, свод правил НФЛ даёт комиссионеру лиги право наказывать владельцев «за причинение вреда благосостоянию лиги или профессионального футбола в целом».

Но если игроки работают на Гуделла и практически никак не могут повлиять на его решения, то сам Гуделл работает на владельцев, и в число этих владельцев входит Роберт Крафт, которому принадлежат действующие чемпионы «Нью-Ингленд Пэтриотс».

В пятницу 77-летнего крафта обвинили в двух случаях использования услуг проституток. Полиция в Юпитере, штат Флорида, сослалась на видео с камер наблюдения в одном из местных массажных салонов, в котором буйным цветом расцвела продажная любовь.

«Пэтриотс» в официальном заявлении «категорически отрицают участие мистера Крафта в каких-либо нелегальных действиях».

Как бы ни обернулось дело, данный эпизод бросает тень на лигу, которая всеми силами старается представить себя образцом благочестия, но никак не может справиться с тем, что ее игроки, работники и владельцы плохо обращаются с женщинами.

Лигу сотрясали скандалы, связанные с домашним насилием. Чирлидерши рассказывали, как клубы их эксплуатируют. В прошлом году Джерри Ричардсона, бывшего владельца «Каролина Пантерс», оштрафовали на $2.75 миллиона по итогам расследования, подтвердившего, что он годами домогался своих работниц.

А теперь это.

Если Крафта признают виновным в преступлении, даже мелком правонарушении, обстоятельства будут подталкивать Гуделла к тому, чтобы наказать владельца, тем самым компенсировав репутационный ущерб лиге. То, как комиссионер разберётся с этим делом, покажет нам, как работает власть в высших эшелонах лиги, и насколько далеко готов зайти Гуделл в стремлении относиться ко всем игрокам и владельцам одинаково за два года до истечения трудового договора.

Крафта можно назвать самым успешным владельцем клуба в лиге: с сезона 2001 года его команда выиграла шесть Супербоулов. Он также ключевая фигура в переговорах относительно трудовых договоров и телевизионных контрактов. Он — доверенное лицо комиссионера, близкое к руководителям партнеров лиги из мира медиа и связующий мостик между НФЛ и Дональдом Трампом.

Тот самый салон, где побывал Роберт Крафт. Фото: New York Times

В НФЛ встречаются свои изгои и блудные сыновья, и время от времени патриарх, а в нашем случае, комиссионер, должен опускать на них карающую длань правосудия. Степень кары определяется авторитетом владельца, масштабами проступка и послужным списком.

Иногда всё предельно просто. Когда Эдвард Дебартоло, бывший владелец «Фотинайнерс», признал себя виновным в том, что не сообщил об известных ему деталях, касающихся мошенничества, никто не удивился, что тогдашний комиссионер Пол Таглибо оштрафовал его на $1 миллион и отстранил на весь сезон–1999.

Джим Ирсей, владелец «Индианаполис Кольтс», имевший проблемы с алкоголем в прошлом, признал себя виновным в вождении в нетрезвом виде и получил шестиматчевую дисквалификацию и штраф в $500 тысяч.

Случай с Крафтом более сложный. Ему предъявили обвинение в двух правонарушениях, да и они могут быть вообще сняты, как это часто бывает с использованием услуг проституток. Крафт не женат. Его жена Майра скончалась от рака в 2011 году.

Хью Калверхаус, который был вовлечён в дела лиги, когда его отец владел «Тампа-Бэй Бакканирс» и практикующий уголовное право на протяжении 30 лет, заявил, что Гуделл, скорее всего, подождёт, пока обвинения с Крафта будут сняты, и после этого ограничится штрафом.

И даже при таком раскладе он считает, что к Крафту будут относиться максимально мягко, ведь он один из самых могущественных владельцев. Крафт также входит в комитет по вознаграждениям, определяющий размеры зарплаты Гуделла.

«В конечном счёте, его могут наказать за дурной вкус. Всё будет довольно неловко», — сказал Калверхаус.

НФЛ в своём заявлении сообщила, что «находится в курсе расследования и будет следить за его развитием».

Как минимум, комиссионеру нужно продемонстрировать, что у него нет отдельных правил для игроков и отдельных — для владельцев. Хотя между ними и есть различия. Наказания игроков обговариваются с профсоюзом футболистов и лигой, а также прописаны в коллективном соглашении.

Embed from Getty Images

Как утверждает свод правил лиги, Гуделл может дисквалифицировать владельца, наложить на него штраф (не более $500 тысяч) или сделать и то и другое. Дисквалифицированный владелец не имеет право появляться на территории клубной базы или на стадионе.

Если потребуется, комиссионер может передать решение вопроса на общий суд владельцев, и они посредством голосования могут выкатить дополнительные меры наказаний.

Но в случае с Крафтом это маловероятно. Джоди Балзам, работавшая юристом в НФЛ, а сейчас преподающая в Бруклинской юридической школе, сказала, что в лиге обычно ждут юридического исхода дела, после чего решают вопрос с наказаниями. Дела, касающиеся проституции, решаются довольно быстро, хотя сейчас возможна задержка из-за того, что это часть большого расследования.

«Если его признают виновным, это спровоцирует вопрос о вынесении наказания со стороны комиссионера. Даже если он избежит уголовного наказания, лига может провести собственное расследование и наказать его», — заявила Балзам.

Гуделл не впервой сталкиваться с «Пэтриотс». Был Спайгейт, когда «Пэтриотс» поймали за тайной съемкой сигналов оппонентов со своей бровки, был Дефлетгейт, по итогам которого лига пришла к выводу, что представители команды намеренно сдули мячи, чтобы при тяжелых погодных условиях игрокам легче их было бросать и ловить.

Крафт не скрывал своего гнева всякий раз, когда его клуб наказывали. Сейчас, конечно, всё иначе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.