«Теперь я делаю, что хочу

Теперь я делаю, что хочу

Теперь я делаю, что хочу»

С этих слов начинается композиция «Do What I Want» рэпера Lil Uzi Vert. Именно её выбрал Антонио Браун в качестве аудиоиллюстрации к своему посту в Инстаграме.

«Спасибо болельщикам «Стилерс» за девять важнейших лет! Пора двигаться дальше», — написал ресивер.

Что бы ни подразумевалось в ролике, Браун пока не был ни обменян, ни отчислен. Но он официально сделал запрос на переход в другую команду. Спустя пару минут после публикации об этом отрапортовало издание ESPN. Не стоит путать этот запрос об обмене с предыдущими «запросами», как, например, сентябрьский твит «обменяйте меня и тогда узнаем», который был адресован одному из бывших работников «Питтсбурга».

Или с угрозами аналогичного содержания, которые Антонио Браун предположительно выкрикивал на тренировке команды перед заключительным туром регулярки–2018. Возможно, поэтому ресивер в посте использовал хэштег #НовыеТребования, поскольку уже были #СтарыеТребования. Нет, это новый, улучшенный запрос об обмене, и Браун надеется, что с третьего захода он будет удовлетворён. Однако обменять такого игрока куда сложнее, чем сделать публикацию в инстаграме.

В феврале 2017 года Браун подписал четырёхлетний контракт на $68 миллионов, из которых $19 миллионов гарантированы. Через год «Питтсбург» изменил условия контракта, добавив туда ещё $13 гарантированных миллионов. Это позволило «Стилерс» получить больше финансовой гибкости в прошлом сезоне, но теперь Брауна куда сложнее обменять. Если клуб обменяет Брауна до 1 июня (а было бы здорово получить компенсацию до апрельского драфта), то потеряет $21 миллион в «мёртвых деньгах» на следующий сезон. Я не генменеджер НФЛ, но, по-моему, отдавать 10% всей зарплатной ведомости за игрока, который выступает за другую команду — не очень хорошее решение.

Именно по этой причине в «Питтсбурге» долго думали, как же сохранить хорошие отношения с Брауном. (Вопрос стоит так: «Питтсбург» собирается выбросить $21 миллион, чтобы избавиться от лучшего среди ресиверов лиги по тачдаунам и продажам футболок?). Но как только подули ветры обменов, клуб стал вибрировать. Владелец Арт Руни II в январе сказал журналистам, что «трудно представить» Брауна в тренировочном лагере команды, который стартует в июле. Возможно, в «Питтсбурге» контракт Брауна воспринимают не как инвестицию, которую надо сохранить, а как чёрную метку 30-летнего ресивера, от которого лучше избавиться как можно раньше, пока они не получили на руки повтор ситуации с Левеоном Беллом. Если это так, тогда Брауна могут обменять и за меньшую цену, чем ожидается.

Для клуба-покупателя контракт Брауна выглядит очень привлекательно: за последующие три года он обойдётся в $15.1 миллиона, $11.3 миллиона и $12.5 миллиона соответственно. Но его обмен всё равно дело рискованное. В 2019 году игрок вёл себя непредсказуемо: принял участие в шоу «Тайный певец» на телеканале Fox, вышел в прямой эфир инстаграма вместе с Джеймсом Харрисоном в тот момент, когда Майк Томлин на пресс-конференции говорил про свои взаимоотношения с ресивером, а также отрастил обесцвеченные усы, которые как будто прифотошоплены к его лицу.

Пускай это можно списать на эксцентричное поведение, но ведь у Брауна и масса нерешённых проблем с законом. Мать дочери Брауна заявила, что в январе футболист толкнул её на землю во время ссоры. Браун не был арестован, однако лига инициировала расследование случившегося. По словам одного из адвокатов принимающего, все обвинения «лживы и ни на чём не основаны». Браун подал на опекунство дочери.

Также ему предстоит разобраться с судебным иском из Флориды за то, что он бросал мебель с 14-го этажа и едва не попал в ребёнка. За пару часов до вышеуказанной публикации в инстаграме Браун не явился на заседание суда, где его признали виновным в нарушении правил ПДД — в Пенсильвании игрок двигался со скоростью 160 км/час в зоне с ограничением до 70 км/час. Клуб, который приобретёт Брауна, унаследует каждую из этих проблем.

Давайте пробежимся по списку клубов, которые могут приобрести Брауна, но сперва отметим те, что из списка стоит исключить:

  • Если бы Эл Дэвис был жив, то можно было бы уже сейчас вписать Брауна в состав «Рэйдерс», но вряд ли ресивер вписывается в видение Джона Грудена.
  • «Кливленд» наверняка обозначит интерес, но маловероятно, что «Питтсбург» отдаст звезду сопернику по дивизиону.
  • «Нью-Ингленд» также находится в списке «Питтсбурга» под названием «никаких обменов с этими ребятами», так что про сравнения с Рэнди Моссом можно забыть.

«Сан-Франциско»

У «Фотинайнерс» будет порядка $60 свободных миллионов под потолком зарплат, это седьмой показатель в лиге. Учитывая возвращение Джимми Гаропполо и богатый ассортимент молодых игроков, «Сан-Франциско» представляет тот редкий вид команд, которые выбирают наверху драфта и при этом могут преобразиться буквально за один сезон. Браун — именно то, что им нужно на поле. Джордж Китл был одним из лучших игроков на приёме в прошлом году, но вот Пьер Гарсон годится лишь для поддержания контроля мяча и часто выпадает из-за травм, Маркиз Гудвин, напротив, строго вертикальная угроза, а Данте Петтис хоть и выглядит перспективным, всё же ещё очень молод. Браун не только даст Гаропполо надёжный вариант в пасовом нападении, но и отвлечёт внимание защиты от всех остальных опций. Да, многие удивятся, если «Фотинайнерс» обменяют Брауна, но куда удивительнее было то, что они сделали самым высокооплачиваемым игроком лиги квотербека-дублёра, отыгравшего в старте менее 10 матчей за карьеру. Главный тренер Кайл Шенахен и генменеджер Джон Линч недаром прибыли в клуб вместе на шестилетних контрактах — они обладают пространством для рискованных манёвров без боязни последствий.

«Индианаполис»

У «Кольтс» будет больше всех свободного пространства под потолком зарплат — примерно $107.6 миллиона. То есть, они могут позволить себе любого игрока. Подписание Брауна для «Инди» выглядит более логичным, чем подписание кого бы то ни было. За последние пару лет «Кольтс» активно вкладывались в драфт и рынок свободных агентов, у них всё в порядке с линией нападения, раннинбеками (Марлон Мак, Нихайм Хайнс и Джордан Уилкинс) и тайт-эндами (Эрик Иброн, Джек Дойл). Но на позиции ресивера у них есть Ти Уай Хилтон и куча ноунеймов типа Зака Паскаля, Диона Кэйна и Джеймса Райта. Приобретение Брауна выведет это нападение на новый уровень. Фрэнк Райх реконструировал нападение таким образом, чтобы мяч покидал руки Эндрю Лака как можно быстрее, но без ресиверов, способных открываться моментально, такое нападение не будет стабильным. Браун лучше всех умеет быстро отклеиваться от защитников. К тому же, у «Инди» есть лишний драфт-пик от «НЙ Джетс» (общий выбор #34).

«Грин-Бэй»

Аарон Роджерс — один из немногих квотербеков, кто способен выжать из набора навыков Антонио Брауна больше, чем Бен Ротлисбергер. Роджерс — самый точный разыгрывающий в лиге, а Браун лучше всех играет на бровке. Вместе они смогут создать неуязвимый дуэт, эксплуатирующий броски на внешнее плечо. Новое нападение под руководством Мэтта Лафлёра тоже должно быть более разносторонним, чем при Майке Маккарти.

Обычно «Пэкерс» не участвуют в подобного рода сделках, но генменеджер Брайан Гатенканст увольнением Джорди Нельсона и подписанием Джимми Грэма дал понять, что готов идти на риск, особенно если дело касается потенциала Роджерса. После прошлогоднего обмена с «Нью-Орлеаном» в распоряжении у «Грин-Бэй» два выбора в первом раунде (свой 12-й и 30-й «Сэйнтс»). Не так уж много в лиге команд, которые, во-первых, обладают надлежащим капиталом на драфте, а во-вторых, пропустили плей-офф, хотя по амбициям должны бороться за Супербоул.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.