«Я больше, чем просто футболист».

Я слышал это от многих парней в лиге: «Футбол – не единственное мое занятие» или «Футбол – это не все, что у меня есть». И я не буду опровергать слова этих ребят, поскольку и сам понимаю, что на футболе жизнь не заканчивается. Но сейчас, на данном этапе моей жизни…

Футбол – это моё всё.

Не поймите меня неправильно, у меня есть семья – самая важная часть моей жизни, мои друзья – здесь, в Атланте, и на малой родине – во Флориде, которых я ценю и дорожу их дружбой. А еще в прошлом году одним из моих главных приоритетов было завершение обучения в колледже.

Но большую часть времени в течение всей своей жизни я отдаю занятиям футболом.

Я думаю об этом чаще в последнее время, потому что с тех пор, как в апреле этого года «Фэлконс» взяли меня в первом раунде драфта, многие люди хотят узнать обо мне больше. Одноклубники, фанаты, журналисты – каждый второй человек, с которым приходится общаться. Иногда мне задают какие-то общие вопросы, вроде того, как я провожу свободное время и чем, помимо футбола, увлекаюсь. Но многие люди спрашивают о будущем. О моих планах и мечтах, и все такое. Они уже успели узнать Келвина Ридли как игрока, но хотят узнать, что он за человек, какой он вне поля.

Но сейчас, на данном этапе моей жизни…футбол – это мое всё. Я пока еще и сам не знаю, что я за человек.

Я знаю, что очень привязан к своей семье и к друзьям, к своему комьюнити в Линкольн Парк, Флорида – людям, которые помогли мне достичь того, что у меня сейчас есть. И еще я знаю, что возможность обеспечивать свою семью и создать прочный фундамент на будущее, играя в любимую игру – это настоящее благословение.

А вот насчет всего остального… я пока теряюсь в догадках.

Но, как уже говорил, в последнее время  я задумываюсь об этом все чаще – о себе, и о своем будущем.

У меня никогда не было «списка дел на будущее» или чего-то в этом роде. И я хочу исправить это прямо здесь и сейчас, можно сказать, в вашем присутствии. Набросаю несколько пунктов – чтобы было с чего начинать.

Но сначала я расскажу вам немного о том, откуда я.

Я родился и вырос в Форт Лауэрдейле, Флорида. И, по правде говоря, это довольно суровое местечко. Насилие, оружие, наркотики… Думаю, вы понимаете, о чем я. Но это мой дом, там живут мои друзья и соседи – люди, без которых я не стал бы тем, кем являюсь сейчас. Но временами… там приходится тяжко.

Как ребенку, мне там было весело. Вокруг было полно детей – стоило только выйти из дома, как ты уже находил товарищей для игр. Чаще всего мы гоняли в футбол или баскетбол, заигрываясь порой до позднего вечера, бегали с мячом в свете фонарей. Сколько я себя помню, я постоянно играл в подвижные игры, особенно в футбол, при каждом удобном случае.

Другой примечательный факт о моем детстве: несколько лет я воспитывался в интернате, как и мои братья. Поначалу я переживал из-за этого, но в итоге это стало отличным решением для меня и моей семьи. Да, мне было тяжело – ведь я был разлучен с братьями и не мог видеть маму так часто, как мне бы этого хотелось. Но за это время я встретил много отличных людей и набрался полезного опыта.

В «Детской Деревне СОС» (так назывался интернат, куда меня приняли) я получил возможность систематически заниматься футболом, что вряд ли было бы возможно, останься я с родителями. Так что по всему выходит, что я не стал бы футболистом, если бы не интернат – не попал бы в «Алабаму» и НФЛ. Поэтому эти люди стали для меня такой же семьей.

Именно там, в интернате я научился играть в футбол – в настоящий футбол в полной экипировке. К нам приезжали игроки НФЛ, такие как Ронни Браун и Ченнинг Краудер из «Долфинс» – они общались с нами, проводили открытые тренировки, показывали какие-то движения. Годы спустя, когда я уже играл за «Алабаму» и начал подумывать о том, что детская мечта играть в НФЛ вполне может стать для меня реальностью, я часто вспоминал те встречи с игроками. Они своим примером показывали, что нет ничего невозможного, что мир не ограничивается гетто и любой из нас может упорным трудом пробить себе дорогу к успеху. И я сказал себе, что будучи игроком НФЛ, я обязательно вернусь туда, откуда вышел, чтобы помогать детям словом и делом и вдохновлять их своим примером.

Так что, если уж мы составляем «список дел», то пусть первым номером будет «основать организацию по работе с неблагополучными детьми во Флориде». Я с удовольствием работал бы с детьми всего сообщества, но неблагополучные, «приютские» ребята и работа с ними стали бы для меня чем-то очень важным, ведь я сам был одним из них в детские годы. Мне самому повезло вернуться в мою семью из интерната, и моя мама стала для меня другом и наставником, наряду с моими тренерами и учителями. А многие из тех приютских ребят, которых я знал, такой возможности не получили…

Поэтому я хотел бы быть воспитателем, наставником, кем-то вроде старшего брата – такого, с которого эти ребята могли бы брать пример в трудной ситуации. А этих трудных ситуаций в их жизни бывает предостаточно, уж поверьте.

Кроме того, я хотел бы учить ребят играть в футбол. Я вполне могу представить себя работающим со старшеклассниками, к примеру, а там уже и до «взрослого» тренера недалеко. Возможно, я мог бы стать координатором нападения – у меня есть чутье на удачные розыгрыши. Моя команда играла бы агрессивно в нападении, преимущественно в пас. Было бы здорово найти с ребятами общий язык и действительно оказывать на них положительное влияние.

Поэтому мы можем добавить в список «стать тренером».

Так-так, посмотрим… что там еще?

Ах да, помню, как-то в старшей школе учитель рассказывал нам про Дубай, уж не помню, по какой причине. Я смотрел на красивые картинки в книге – они были такие красивые, и такие «другие» – ну, естественно, это ведь на другом конце света! Для меня, ребенка, который никогда не был за пределами штат Флорида, это было чем-то нереальным, просто из ряда вон!

Я не особенно часто думал об этом тогда, но позже, когда попал в НФЛ, я подумал, что наверняка смогу позволить себе путешествовать, и о том, как было бы здорово поехать в Дубай всей семьей, и получить невероятный опыт, открыть для себя что-то совершенно новое.

View this post on Instagram

Living my best life 🌊☀️

A post shared by CALVIN RIDLEY CR1️⃣8️⃣ (@justdoit_cb3) on

Большинство из тех людей, рядом с которыми я вырос, вряд ли когда-нибудь получат подобную возможность.

Так что можно смело добавить «посещение Дубая» в список.

И еще я хочу побывать на Ямайке. Каждый, кто более-менее хорошо знаком со мной, знает, что когда я не играю в футбол и не тренируюсь в зале, то бездельничаю. Просто «качаюсь на волнах лени». Поэтому я прекрасно представляю себя валяющимся на пляже Ямайки или плескающимся в прозрачной воде, отлично проводя время.

Ну, что там, список постепенно растет?

Вообще-то, я хочу добавить еще кое-что.

Бэйз-джампинг.

Это то, что я попробовал бы с огромным удовольствием. Никто не верит, что я решусь на это, да и я сам прекрасно понимаю, что это будет как минимум страшновато, но я обожаю острые ощущения. И я хочу видеть все. Я буду держать глаза открытыми во время всего полета, чего бы мне это не стоило.

Я хочу жить на всю катушку и думаю, бэйз-джампинг прекрасно вписывается в это понятие.

Так, мы добавили и это в список, давайте посмотрим, что у нас получилось:

  • Основать общественную организацию (для помощи детям)
  • Стать школьным футбольным тренером
  • Съездить в Дубай
  • Отдохнуть на Ямайке
  • Попробовать бэйз-джампинг

Недурно для начала, а? В основе этого списка те вещи, которыми мне больше всего хотелось бы заниматься после окончания футбольной карьеры: путешествовать, летать и дарить.

Будем откровенны, я не могу сейчас просто так взять и начать делать все эти вещи – я уж точно не скоро попробую бэйз-джампинг (не думаю, что это понравится моему агенту или клубу), и я так сосредоточен на футболе, что вряд ли в обозримом будущем смогу много путешествовать. Но ожидание меня не пугает. Сейчас я живу и дышу футболом и не зная, сколько лет продлится моя карьера, хочу быть уверен, что отдаю игре всего себя.

Но один пункт из моего списка, напротив которого я хочу поставить галочку как можно скорее – это основание моего фонда помощи детям. Это одна из тех вещей, помимо футбола, которая воодушевляет меня и заставляет двигаться вперед.

Так что же, мы закончили? Пожалуй, да! Теперь у меня есть список дел на будущее, и я доволен этим.

Честно говоря, было очень непривычно и странно так много рассуждать о вещах, мало связанных с футболом. Да, некоторые мысли давно роились в моей голове, и я рад, что теперь все разложено по полочкам. Но, в конце концов, мою жизнь сейчас определяет футбол – с ним связаны многие существующие и будущие блага в моей жизни, и я хочу отдать должное этой игре, а еще – помочь как можно большему числу детей открыть для себя новые возможности и стороны жизни, благодаря футболу или чему-то еще.

Я уверен, что можно быть футболистом от макушки до пяток, но в то же время быть «не просто футболистом», но и строить долгосрочные планы. По крайней мере, сам я собираюсь поступить таким образом: продолжать развиваться как игрок и вносить свой вклад в развитие команды (хочется ведь и Супербоул выиграть, чего уж там), помогать людям, а еще обеспечить себе и своей семье возможность жить такой жизнью, о которой мы всегда мечтали, после того, как я закончу играть.

Вот такие у меня планы, и я намерен претворить их в жизнь.

Увидимся в Дубае.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Player's Tribune