Примерно 20 месяцев назад, незадолго до драфта-2017, некий аналитик НФЛ светился мистическим огнём и пылал безумной страстью. Он рассказывал про некоего квотербека, который, по его мнению, абсолютно готов выходить в стартовом составе любой профессиональной команды. Аналитик, общаясь с представителями других СМИ, напоминал разрывную гранату, когда речь заходила об этом молодом квотербеке, который мог командовать зрелыми игроками, обожал футбол, досконально читал защиту, мог выполнить любой розыгрыш и приспособиться к любой схеме. По словам аналитика, этот парень должен был быть выбран не ниже второго раунда драфта.

«У него есть память, он способен выполнить любую вашу задумку и сделать это с душой. Я сражён наповал этим парнем», — говорил аналитик.

Ажиотаж и шум по десятибальной шкале можно было оценить на десять.

Остаётся добавить, что тем квотербеком был Нейтан Питерман, а аналитиком – Джон Груден.

Вероятно, об этом стоит помнить, когда мы начинаем разговор о том, что генменеджер команды Реджи Маккензи уже собрал вещи и освободил офис. Груден получил именно то, что и хотел: власть и полный контроль. Вот и наступил момент, когда уже никто не сможет ему помешать: он тянет все рычаги и щёлкает всеми выключателями, как бы публично он ни пытался преуменьшить свою роль. С первого дня пребывания на посту Груден знал, чего хотел. А что касается Маккензи, то один источник в лиге сказал: «Он всегда был свадебным генералом».

Теперь всё закончилось: Маккензи надоела эта игра и в понедельник он закончил её. В течение долгих месяцев он знал, что в следующем сезоне он не останется в «Окленде». Его друзья и коллеги в лиге знали об этом. Агенты, руководители разных уровней — тоже. Неважно, что они стыдливо отводили глаза при встрече с ним, все всё понимали. Сам Маккензи сказал одному своему давнему другу ещё в сентябре, что его руки связаны, и причиной тому – шоу Джона Грудена.

Теперь вы должны знать: неважно сколько раз и как Джон Груден попытается запутать вашу разведку и аналитический отдел, рассказывая и действуя так, будто он не знает, кто будет следующим генменеджером «Рэйдерс». И совсем неважно, что он ужасно хочет, чтобы вы поверили ему, будто он и правда ничего не знал об увольнении Маккензи, и совсем неважно, что он стесняется и смущается, говоря безобидное «я ничего не знаю» в самые решающие моменты принятия драматического решения в воскресенье…

«Ну, мы выиграли игру, и я пошёл домой. Очевидно, вчера вечером уже были внесены какие-то изменения. Я уважаю эту организацию, уважаю всё, чем она является, и сейчас точно не могу сказать, почему были сделаны эти изменения, но это было сделано», — говорил Груден.

«Все мы работаем на одного человека», — добавил он.

Вы могли бы для описания этих скромных чувств использовать десять тысяч рожиц, закатывающих глаза, но даже близко не выразите тех эмоций, которые будут вызваны таким заявлением. Груден просто не может признать своей роли, у него по-другому работает голова. И это беспокоит.

Вместо этого, он встал в понедельник с кровати и, кажется, сразу возложил ответственность на Марка Дэвиса. В этом есть свой смысл, ибо Марк Дэвис – ещё один человек в этом франчайзе, который мог бы полуправдоподобно взять часть ответственности и работы на себя. По крайней мере, пока с одобрения Грудена не появится новый генменеджер. Время покажет, кем будет этот человек, но все СМИ единодушны в том, что он будет отвечать двумя пунктам характеристики: у него будут карьерные связи с нападением Западного побережья, любимым Груденом, и он будет гибок к любым прихотям главного тренера.

Журналисты продолжают муссировать в этой связи одно имя: Брайан Хеймердингер, который сейчас возглавляет департамент по работе с персоналом «Нью-Йорк Джетс». Он провёл долгие годы при Майке Маккэгнене, чей опыт работы в «Тексанс» эпохи Гэри Кьюбиака помог ему овладеть многими понятиями нападения Западного побережья. И эта черта Хеймердингера будет крайне важна, наряду с другим его профессиональным качеством: умением работать с персоналом, чьё финансовое положение в «Окленде» не совсем стабильно, по крайней мере, до тех пор, пока команда не переедет в Лас-Вегас.

Один вопрос всё же будет беспокоить потенциальных кандидатов: насколько место генменеджера «Рэйдерс» является желанным, если Груден всё равно останется невидимым кукловодом. Ведь все знают, вопреки скромным опровержениям Джона, что после его прихода в команду Маккензи перестал принимать решения. Это и объясняет нежелание Реджи оставаться частью этой несложной шарады, которая всё же давала ему шанс быть в офисе ещё некоторое время.

Следующий генменеджер? Он будет тем человеком, которым не хотел быть Реджи Маккензи. Это будет парень, который возьмёт на себя все персональные решения Грудена, он будет подставным лицом, если что-то пойдёт не так. Скажем, это будет тот парень, который выйдет на первый план, когда Джон влюбится в Нейтана Питермана.

И вот это вот всё внушает реальное и неподдельное беспокойство. Посмотрите ещё раз, что говорил Груден о Питермане 20 месяцев назад, и попытайтесь переварить, что этот человек будет выбирать игроков для «Рэйдерс» на ближайшем, столь необычном для них драфте.

«Он застёгнут на все пуговицы, он готов. Он на пути к признанию и успеху. Думаю, что он будет отличным квотербеком. Нет, я просто уверен в этом… Он позволит перестраивать планы на игры, он играет чертовски полезно. Он атлетичный. По моему, он похож на Энди Далтона, он напоминает мне Энди, который только закончил играть за ТХУ. Вероятно, я бы выбрал Питермана, если бы мне пришлось через несколько месяцев начинать сезон», — так говорил Груден.

Как мы знаем, история Питермана в «Баффало» — это чёрная и глубокая дыра. И у этого есть некоторые объяснения:
— Груден не верил ни одному своему слову и искусственно пиарил Питермана по одной только ему известной причине;
— оценка Питермана Груденом была кособокой и ужасно ошибочной;
— «Биллс» загубили и расстроили Питермана, который вопреки оценке Грудена, досидел до пятого раунда… и до сих пор не подобран ни одной командой… Уже месяц.

Безотносительно этих объяснений, есть одна фраза, которую фаны «Окленда» должны выучить и запомнить на несколько ближайших лет – «Оценивать Оценщика». История Грудена показывает, что он не всегда хорошо оценивает уровень таланта, и в ближайшие несколько сезонов это должно проявиться. Ключ в том, чтобы не позволить ему возложить всю вину на следующего генерального менеджера. Или владельца команды. Или кого бы то ни было другого, в зависимости от его выбора.

Конечно, нельзя сказать, что работа Маккензи была идеальной. С его стороны тоже были промахи, это ясно. Но он был способен открыть звезду. Два трейда (Калил Мак и Амари Купер), сделанных Груденом в этом сезоне, изменили картину плей-офф в НФК. Сейфти Оби Мелифонву, уволенный из «Рэйдерс», уже находится под наблюдением «Пэтриотс» и входит в планы команды. Средний возраст этих трёх игроков составляет 25 лет, но у в одном случае у Грудена не было терпения (Купер), во втором – он не хотел тратить деньги (Мак), в третьем – не верил в талант (Мелифонву). А что же сказать о тайт-энде Джареде Куке? О парне, которому в апреле стукнет 32?

«Надеемся, что заключение нового контракта с ним – наш приоритет. Кем бы ни был наш новый генменеджер, мы покажем ему видео с выступлениями Кука», — сказал Груден в понедельник.

В киносеансе, конечно, нет никакой потребности. Следующим генменеджером «Окленда» будет Джон Груден, и неважно, как именно будет звучать его имя. А это означает, что следующий контракт Джареда Кука почти подписан, и ему практически обеспечено рабочее место. Перспективы Нейтана Питермана, вероятно, выглядят после всего этого ещё светлее и веселее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: YAHOO